Девочки, извините что влезаю, просто такааая интересная колода... А уж сколько интересного можно узнать... Эвелинка, нашла вот такую статью Черепаха: индейцев Северной Америки мифология
Символом черепахи у североамериканских племен был «круг с шестью выступами, обозначающими голову, хвост и ноги». Индейцы лакота считали, что «первоначально черепаха была огромной, могучей, опасной и ловкой. Один из источников ее силы заключался в способности действовать как в воде, так и на суше». Поэтому черепахе приписывались функции «хранителя жизни», и ее изображение первым делом помещали на пупок новорожденному. При этом одна часть обрезанной пуповины вместе с ароматными листьями вкладывалась в мешочек в виде черепахи, а вторая зарывалась в землю. Мешочек-черепашку ребенок должен был носить на спине, и когда он начинал ходить и шалить, говорили, что он «ищет свою пуповину». В медицинской практике считалось, что черепаха помогает при хирургических операциях, а растертое в порошок черепашье сердце «смешивали с водой и принимали вовнутрь для заживления ран».
В ирокезской и алгонкинской мифологической традиции черепаха символизирует землю. Сюжет мифа одинаков у всех групп северных ирокезов: женщина, вступившая в какой-то конфликт с мужем, сброшена с неба, или случайно проваливается в отверстие на нем. Эта упавшая с верхнего мира женщина и есть «прабабка людей» Атаентсик (Авенхан). Падающей женщине оказывает поддержку и помощь группа животных - бобр, ондатра, выдра и черепаха. Комок земли со дна достает ондатра и кладет на панцирь черепахи. Постепенно комок разрастается и образует сушу, опорой которой продолжает оставаться панцирь. Один из мифов объединяет создание земли с мотивом Мирового древа и решающую роль черепахи в этом предприятии. Миф повествует, как "в самом начале миротворения верховное божество решило посадить в первозданном океане гигантское мировое дерево. Но для него нужна была прочная опора. Собравшиеся на совет звери решили извлечь со дна океана землю. Когда же эта задача была решена, встал вопрос: на чем укрепить ее? Взять за себя ответственность подпирать вселенную согласилась черепаха Хах-ху-нах. На ее крепкий панцирь были помещены извлеченные со дна кусочки ила, которые постепенно разросшись, образовали землю".(4)
По мифу шейенов бабка-черепаха используется как опора земли, а в космогоническом мифе чиппева черепаха является воплощением мужского образа. Когда по желанию брата сестра проваливается сквозь землю, она падает на эту черепаху посреди моря и рожает дочь, которую черепаха берет в жены. От нее рождаются близнецы Кремень и Венебожо. Кремень убивает мать при рождении, Венебожо убивает Кремня. Согласно другому источнику бабка Венебожо, то есть Мать-Земля, есть женщина-Жаба.
В мифологических представлениях ирокезов и гуронов черепаха не только являлась опорой земли, но и владела огнем. Известен миф о братьях-близнецах, антагонистах Иоскехе и Тавискироне. Иоскеха - создатель солнца и человеческого рода, получив от черепахи, поддерживающей землю, дар добывания огня и первый початок кукурузы, все это передает людям. По другому преданию в давние времена могучий и громадный змей, живым кольцом охвативший землю, чтобы погубить все живое, стал извергать из своей пасти нескончаемые потоки воды. Великий герой по имени Нанабуш, предок людей и животных, решил спасти своих погибающих потомков. Для этого он "сотворил громадную черепаху, подобную плавучему острову. На ее спине и укрылись от опасности люди и звери". В этом мифе черепаха выступает не только опорой, но и самой землей.
У делаваров было два основных варианта космогонического мифа. Первый был близок мифу ирокезов и чиппева: упавшая женщина, черепаха становится основой земли. Согласно другому варианту, когда землю заливает потоп, черепаха служит плавучим средством для выживших и везет их к новой земле, достает землю со дна или служит основой, на которую помещают землю другие персонажи.
В мифе дакота черепаха тоже связана творением после потопа: приносит во рту землю из-под вод потопа, а водная птица – травинку. «Землю и травинку положили на черепаху, из них выросла суша. Лишь посвященные знают, что черепаха есть земля и мы живем на ее панцире».(1) В мифе арапахо действие тоже связано с потопом: во время потопа Создатель "сам превращается в красноголовую утку и вместе с черепахой приносит глину со дна. Земля вырастает, черепаха сама представляет собой землю".(1)
Для индейцев Калифорнии - винту, мивок и патвин - образ черепахи служил метафорой Вселенной. Считалось, что в начале времен черепаха была сушей и плавала в океане, как остров. Когда первые люди превратились в духов, черепаха вместе с ними перебралась на небо и «стала небесной твердью, заняв центральное место в деревне небожителей. Под брюхом черепахи горел огонь - солнце, теплом которого грелись небожители, а живущие на земле индейцы страдали от холода и темноты. Они отправили в небесный мир койота, мышь и птицу с целью получить частичку огня». Койоту удалось хитростью выкрасть огонь, который герои выронили во время погони за ними. Этот небесный огонь превратился в утреннюю зарю, а в варианте – «упал в озеро и поднялся над сушей в образе солнца».(5)
У индейцев пауни огонь, горящий в центре церемониального дома «осмысливался и как утренняя звезда (военный вождь) и как черепаха (метафора мироздания). Пауни полагали, что голова священной черепахи всегда обращена на восток, туда, где боги совершают “акт творения мыслью”. Хвост указывал на запад, где “делаются вещи”. Четыре ноги представляли собой опоры небесного свода».(5)
Индейцы зуньи считали, что души умерших превращаются в черепах. Раз в год в середине лета черепах отлавливали и приносили в свои дома. Для этого случая индейцы надевали парадные одежды и маски. Черепах торжественно вносили в дом, а встречающие пытались узнать в черепахах своих умерших родственников. Черепах угощали лучшими кушаньями и напитками, оказывали им знаки внимания, а на следующий день... убивали. Но даже в этом случае зуньи не ели черепашье мясо. Они "хоронили" мясо и кости в речных водах, чтобы черепахи могли обрести вечную жизнь, чтобы они возвратились к своим товарищам "в темные воды озера смерти". (6) Черепаший панцирь вешали в доме и почитали как святыню.
Источник А вот здесь можно прочитать один из вариантов этой легенды...Прошу напомнить мне о моих долгах по раскладам и ОС Если вдруг возникло желание отблагодарить за расклад - Яндекс кошелек - 410015755487527 Или перевод по номеру телефона 89645580638
Эвелинка, честно говоря я всегда считала что черепаха здесь это устраненность от прямого контакта. человек сам активно не влезает если его не просят. но это чисто из практики в целом мы с Puella говорили о символической нагрузке этой колоды. я думаю многие элементы на картах берутся только из за того что такой элемент присутствует в легенде. не более.
я думаю многие элементы на картах берутся только из за того что такой элемент присутствует в легенде. не более.
Именно. Строгой и выверенной символики тут нет. Но если интуицию привлекла черепаха, почему нет? Главное, чтобы она не заслонила Богиню. Это рысьи глаза твои, Азия, что-то высмотрели во мне.......
МБК: Мы, оры, греческие богини чередования времен, символизирующие процессы превращения, также блюстительницы закона. Мы – дисциплина, правосудие и мир. Нашей власти над декадами, которыми мы управляем, поклонялись с древних времен. Теперь эта власть находится в ваших руках.
Ключевое: порядок, законность, достойное поведение, сотрудничество – ключи к успеху в бизнесе и торговле; спокойствие, разум, достоинство, предприимчивость, дипломатия, дерзость, отвага, развитие идеи (она приобретает четкие очертания); проблемы решаются, если действовать не импульсивно, а продуманно.
Невский:
Прямое положение: Необходимо объединение усилий, создание общей целостной и единой концепции. Ваш план должен учитывать все факторы, опасности и должен помогать продвигаться к намеченной цели. Целостность - вот стремление, которое должно быть в вашей душе.
Обратное положение: Вы совершаете ошибку. Вы создаете избыточное давление, вызываете перекос. Такой изъян может быть губительным для ваших планов. Исправьте ошибку.
МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА
три богини порядка в природе, правильно сменяющихся времен года; они, изменяя погоду, способствовали размножению и плодородию растений. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Их называют привратницами неба. собирают или рассеивают тучи, кормят и запрягают коней Геры. У Гесиода орами называются три дочери Зевса и Фемиды: Эвномия (законность), Дике (справедливость) и Эйрене (мир). Из этих названий видно, что во время Гесиода богини погоды имели уже нравственный смысл; они оберегали и поддерживали порядок и законность как в природе, так и в жизни людей, приводят дела людей к счастливому окончанию.
Отличительные черты внешности: человек выглядит старше, чем ему дают возраст
Умение одеваться, стиль в одежде: легкие летящие ткани. Легкомысленность. Иногда эпатажность. Желание шокировать как бывает у подростков.
Отличительные черты комуникативности: легкость в общении, для человека естественно общение ровно также как дышать. Непринужденность. Человек может общаться практически с любым. И никогда у него не остается осадка даже при негативном разговоре.
Отличительные черты характера: уравновешенность, гармония с самим собой. Шаблоны поведения: педантизм и пунктуальность. Следование правилам. Привычки: здоровая стимулирующая конкуренция В негативном проявлении: крайности, нестабильность, метания, разболтанность.
Самооценка: полноценность и благополучие внешнего исходит от гармонии и благополучия внутреннего внешнего Отличительная черта мироощущения: философское отношение к происходящему. Отличительные черты интеллекта: разумность. Логичность.
Прошлое и жизненные уроки: умение отпускать прошлое, но не забывать его. Настоящее: наслаждаться жизнью, любить ее. Отношение к будущему: что суждено то обязательно произойдет. Человек не боится будущего, не ждет от него подножки.
Личность: у человека никогда желания ума и желания физического тела не находятся в разладе. Ситуация: закономерность, цыкличность, повторяемость ситуации. преображение. изменения которые важны для личности
Бытовые аспекты: любит комфорт, удобства, чтобы было аккуратно, тепло, чисто. Привычки: постоянство. Верность пристрастиям долгое время.
Дара, ну после такой глобальной проработки добавить практически нечего. Карта отыгрывалась как группа людей: родственники, коллеги, друзья, единомышленники. Именно благодаря общим усилиям может получится результат. Но вот про вопросы зачатия - у меня эта карта отыгрывалась как "не сейчас", не время, поскольку эта тройка символизирует смену сезонов и цикличность. А вообще самый главный смысл этой карты лично для меня: "такой как все. Не лучше, не хуже". Принятие законов, в самом широком смысле этого слова и следование им.Это рысьи глаза твои, Азия, что-то высмотрели во мне.......
Дара, я частенько смотрю вопросы зачатия, вопрос действительно важный, но вот мое дурацкое мед образование сбивает меня на чистую физиологию. Поэтому для меня 3 жезлов - это организм не готов на физиологическом уровне. Надо нормализовать цикл - как минимум, возможно, еще и какие-то застарелые или вялотекущие воспалительные заболевания у родителей, которые надо подлечить нужно.Это рысьи глаза твои, Азия, что-то высмотрели во мне.......
Девочки, а можно присоединиться со следующей карты... ? Дара, а откуда вы берете информацию от Невского? Просто у меня книжка Скрижали таро Таро Союз Богинь по идее за авторством Невского... Там все несколько иначе написано... Вы перефразируете дабы избежать авторского права?Прошу напомнить мне о моих долгах по раскладам и ОС Если вдруг возникло желание отблагодарить за расклад - Яндекс кошелек - 410015755487527 Или перевод по номеру телефона 89645580638
Оры - Тройка жезлов Выкладываю инфо из книги к колоде Д.Невский Таро союз богинь. Силы женской природы.
Мы, оры: Дике, Ирена и Евномия - греческие богини чередования времен, символизирующие процессы превращения, также блюстительницы закона. Мы – дисциплина, правосудие и мир. Нашей власти над декадами, которыми мы управляем, поклонялись с древних времен. Теперь эта власть находится в ваших руках. Впрочем, мы отдали ее не для того чтобы вы безраздельно и безрассудно ею пользовались. Мы всегда рядом – мы смотрим за вами, ищущими справедливость, стремящимися к порядку, создающими новый мир. Творцы, строители, созидатели, властители – все они находятся под нашим покровительством и все они постигают нашу науку. Именно она позволяет вам видеть то, что не видели ваши предки. Именно она позволяет вам знать больше, чем знали они. И именно она накладывает на вас больше обязательств, чем было у них. Но вы готовы к этому, вы знаете, как быть и что делать. А если нет, то мы всегда рядом…
Значение карты в прямом положении. В прямом положении карта говорит о том, что вам необходимо объединение усилий, сознание обей целостной и единой концепции. Она может быть в вашей голове, но может быть и среди людей важно, чтобы в ней было отражено все. Что должно быть отражено в плане. Он должен учитывать все факторы, он должен подразумевать все опасности и должен помогать двигаться к цели. Тогда вы сможете продолжить свой путь, не опасаясь фиаско. Целостность с происходящим – вот стремление, которое должно быть в вашей душе. Значение карты в оборотном положении. В оборотном положении карта говорит о том, что вы совершаете ошибку. В ситуации, в собственном стремлении вы создаете избыточное давление, и в результате возникает перекос. Он чреват тем, что ситуация будет развиваться с изъяном, который на следующем этапе или заставит вас многое переделать, или просто развалит все. Пока есть время – исправьте ошибку.
Мифологическое
Сестрами мойр и харит считались оры или горы (O r a i), дочери Зевса и Фемиды. Как и другие "множества" оры первоначально не имели определенного числа и имен. Затем "множество" было выражено числом три, и оры стали называться Эвномия (Евномия, "законность"), Дике ("справедливость") и Эйрене (Ирена, "мир" или "покой"). Оры унаследовали архаические черты божеств - покровителей урожая и живительных сил природы, выражали идею произрастания, плодородия, отсюда их имена в Афинах: божество весны, роста - Ауксо; лета, цветения - Талло (Фалло, "цветущая"); осени, зрелого плода - Карпо ("изобилующая плодами"). Таким образом, природа ор двойственна. Они охранительницы порядка как в природе, так и в обществе. Будучи дочерьми Фемиды, богини справедливого законодательства, они упорядочивают жизнь человека, вносят в нее установленную периодичность, наблюдают за ее закономерным течением. Но также оры - и богини плодородия и времен года. Связь с природой сохранялась в их внешнем облике: они изображались жизнерадостными девами с цветами и растениями в руках. Перенесенные на Олимп, оры были отданы в услужение Гере, которая первоначально мыслилась как богиня земли и считалась строгой охранительницей неизменного порядка в природе и человеческих отношениях. Им поручалось скрывать обиталище богов от посторонних глаз. В "Илиаде" Гомера оры стерегут облачные врата Олимпа, заботятся о колеснице Геры и кормят ее коней. Также оры оказывали услуги Гелиосу, помогая ему впрягать в солнечную колесницу нетерпеливых коней. Их можно было увидеть и в свите Афродиты; вместе с харитами они были участницами пышного и шумного шествия Диониса. В поздних легендах одна из ор, получившая имя Хлорида (в Риме ей соответствовала богиня Флора), была отдана в жены благодатному западному ветру Зефиру и стала рассматриваться как олицетворение весны.
Дике, Дика (D i k h) - богиня правды, олицетворение справедливости, одна из ор. По своим функциям она близка Адрастее и Фемиде. "Неумолимая" Дике хранит ключи от ворот, через которые пролегают пути дня и ночи. Она - вершительница справедливости в круговороте душ, сурова и неумолима к несправедливым людям и с пристрастием наблюдает за их поведением. Дике следует с мечом в руках за преступником и пронзает нечестивца в самое сердце. Иногда ее ассоциировали с богиней справедливого возмездия Немесидой и с демонами мести эриниями. Образ Дике близок также Ананке - божеству необходимости, неизбежности, но в Дике больше отвлеченной персонифицированности, чем живой мифологической образности. По сообщению Павсания, Дике была изображена на знаменитом ларце Кипсела, тирана Коринфа. На небе древние греки угадывали богиню в созвездии Девы.
Характеристика личности: Скромный, спокойный, уравновешенный человек. Умеет работать в команде. Причем может быть как ведущим, так и ведомым. В его руках любое дело спорится. Также как мне кажется карта означает взросление и получение жизненного опыта. Дружелюбный… Ему пришлось рано повзрослеть. Возможно склонен поучать… Внешность: Стройный, милый… Предпочитает стильные и свободные одежды, удобные… Волосы всегда уложены… Аккуратен. Выбрит… Может не выглядеть на свой возраст, казаться либо старше либо младше. Отношения: Здесь на мой взгляд две версии развития… Возможен любовный треугольник… Вообще в отношениях есть третий человек. Может это и не любовник/ца а друг, теща, свекровь… Кто то кто вмешивается в отношения пары. Также как вариант то, что отношения основаны на доверии и уважении. Отношения в развитии
Puella, Дара, Спасибо, что разрешили)Прошу напомнить мне о моих долгах по раскладам и ОС Если вдруг возникло желание отблагодарить за расклад - Яндекс кошелек - 410015755487527 Или перевод по номеру телефона 89645580638