В основу данной колоды карт Таро легли новеллы негоцианта и писателя Боккаччо, соотечественника и современника прославившегося своими любовными похождениями венецианца Джакомо Казановы. Действия разворачиваются на фоне видов Венеции, соответствующих сюжетам и значениям Арканов. Сквозь призму эротики Арканы карт Таро Казановы высвечивают тайную связь между желанием и фантазией, чувственной страстью и обожанием, грубым обольщением и нежным флиртом, отвечая на вопросы, безусловно, волнующие и современного человека.
Немного истории:
Джакомо Казанова родился 2 апреля 1725 года в Венецианской Республике. Он должен был стать священником, учился в семинарии, но "ночные шалости" (как он сам их называл) подвели... После исключения, Казанова окончил университет в Падуе и даже защитил диссертацию по юриспруденции. Но настоящим его призванием стали любовные отношения и эротизм, о чем свидетельствовала вся его жизнь, которую он описал на склоне лет в книге "История моей жизни". Как показано на карте "Мир", в мемуарах вырисовывается история всей жизни знаменитого венецианца и, через призму его жизни, вся эпоха. Мемуары Казановы в первую очередь дают представление о личности самого автора, говорят о политике, о любви и даже об оккультной науке и эзотеризме (Казанова был масоном и часто пользовался своими оккультными знаниями для того, чтобы достичь расположения и получить защиту). Как все образованные люди Галантного века, он знал несколько языков и умел изящно изъясняться, что, безусловно, помогло в дальнейшем наградить его имя "Казанова" ореолом неповторимой мужской привлекательности. Благодаря его рассказу можно понять, каким образом его имя стало сегодня синонимом великого обольстителя и любовника. Этот мужчина был, способен переживать сильные страсти, влюбляться и полностью растворяться в объекте любви, был способен внушать настолько глубокие чувства, что многие женщины, бывшие его возлюбленными, продолжали безответно любить его всю свою жизнь. Последние 12 лет своей жизни Казанова провёл в замке Дуке в Богемии, принадлежащем графу Фон Вальдштейну. Там он и умер 4 июня 1798 года. Когда сознание Казановы угасало, его последними словами были: "Я жил как философ и умираю как христианин".
Венецианская Республика является чрезвычайно важным элементом, составляющим замысел этой серии Таро. Каждый образ отражает нечто, происходящее в реальном месте. Тот, кто побывал в Венеции, узнает изображенные на картах Таро приметы и ракурсы этого города. (Например, на карте "Влюбленные" можно узнать внутреннюю часть золотого дворца Ка д'Оро, расположенного на Большом канале, на карте "Колесо" - винтовую лестницу Палаццо Контарини дель Боболо). Хотя Венеция самая древняя республика Европы, ко времени рождения Казановы она уже была далека от апогея своего величия. И независимость Светлейшей Венецианской Республики пала одновременно с Казановой: в 1797 году она была захвачена Наполеоном. Но до сих пор Венеция хранит свое очарование: ни с чем несравнимую красоту своих дворцов, соборов и каналов, атмосферу, которой она была пронизана во времена Казановы, и которой он дышал. Казанова любил Венецию всем сердцем, несмотря на превратности судьбы, сделавшие его изгнанником. Даже, несмотря на то, что суд инквизиции заключил его на пять лет в тюрьму Пьомби, откуда он бежал, проявив чудеса изобретательности, чтобы тут же оказаться в постели случайно встреченной, "донельзя хорошенькой девушки". Если бы болезнь не задержала его в Богемии, он наверняка вернулся бы в свою возлюбленную Венецию, чтобы провести здесь последние дни жизни.
Женщина дает жизнь и женщина ее же и забирает.Здесь конечно же трансформация жизнь и смерти,оков телесности и свободы,земной красоты и потустороннего,неизведанного ужаса перед смертью.
Красиво сказано!!!
Quote (Juliana)
А вот в плане отношений...Не может карта все таки показывать на переход на другой уровень отношений,их перемену,трансформацию?Ведь каждая пара в течении жизни проходит несколько этапов отношений...
Обычно Смерть именно трансформацию и показывает, но эта смерть мне говорит именно о смерти, о точке в отношениях. У кого-то может быть по другому. В любом случае практика покажет!!! Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Смягчение, спокойствие, забота, терпение, ясность, мир, добродетель; понимание других, способность выслушать. Дама пасует, она сидит (скорее всего у себя в саду) и предается то ли воспоминаниям, то ли мечтам под пение птиц и журчание водопадов. В любом случае это медленное течение времени или обстоятельств, полный штиль, где нет места ни спешке, ни торопливости. Такой себе спокойный, приятный отрезок жизни (времени), когда можно помечтать, пустится в круиз по волнам воспоминаний, предаться грезам и просто расслабится и отдохнуть.Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Ольга, Соглашусь с тобой. после Смерти период затишья,полного штиля.Как будто волна набегает и отходит назад.Никаких ярких всплесков эмоций и желаний.она в своем пространстве:внутреннем и внешнем. Я вот подумала...Если разложить 14 на 1 и 4,то получаем человека (1) в стабильном,устойчивом состоянии(4). На характеристику покажет наверное на человека спокойного,уравновешанного,довольного собой и обстоятельствами,не склонного делать резких движений и поступков.Единственный человек на земле,которого мы в силах изменить,это мы сами.
Juliana, со всем вышесказанным согласна!!! Выкладываю следующую: 15. ДЬЯВОЛ
Мрак внутри, чувство вины, эгоизм, измена; поверхность, внушение, обманчивое (кривое) отражение, обман; восстание, тревога, избыток. Ой, здесь надобно подумать, а думалка уже не думает, завтра додумаю... Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Умереность - сидит девушка у фонтана и вспоминает как ее целовали и ласкали. Но кавалера рядом нет.Как поется в советской песне: "Разденься и жди..." (перекрученый вариант)
Дьявол - явно оригинал не соответствует отражению ни в зеркале ни на стене. А может наоборот,зеркало показываетее суть?
Я думаю, да! Здесь именно показано настоящее нутро этой дамочки. Ох и фурия она, внутри такой демон сидит, а если выпустить его наружу, то ой-ой-ой, берегитесь мужчины!!! "Забодает рожками"
Quote (Ольга)
обманчивое (кривое) отражение
Я думаю вот это описание подходит больше всего. По-моему девочка настолько заигралась, погрязла в желаниях и инстинктах, что потеряла собственное (настоящее) свое "лицо", и теперь смотрит в зеркало, и что думает? Понимает ли она - что это ее отражение??? Или ей наоборот нравиться "оно" в зеркале и она получает удовольствие от увиденного, разглядывает и восторгается собой??? Все же штанишки держит несколько скованно, я склонюсь к мысли, что она удивлена, не понимает, как могла превратиться в такое...И спрашивает "неужели это Я"??? А может наоборот, она такая скромная, а в зеркале ее инстинкты, которые просятся наружу, ищут выхода сексуальной энергии, ее аж распирает изнутри от желания??? Этот вариант мне более близок по описанию карты... Что думаете???Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Жуткая карта! Ольга, мне кажется,здесь сложно сказать,что думает и понимает про себя эта девушка.Человек может просто жить инстинктами,поддаваться соблазнам и пр.Но если человек задумывается,то он будет бороться с таким своим отражением. Зеркало здесь как вход в подсознание,в темноту бессознательного(может быть).Тут две реальности:одна внешняя,а вторая скрытая за гранью стекла.Вот здесь она себя знает,а там возможно и нет.Или не осознает насколько ужасна.Карта конечно про суть не только женщины,а человека,его сущности.Ну и не будем забывать,что Ева поддалась искушению....мы знаем кого. С характеристикой более менее понятно...огромная сила и энергия,сексуальная притягательность,зависимости разного толка и пр.Единственный человек на земле,которого мы в силах изменить,это мы сами.
Вот просто отлично сказано!!! Juliana, в общем, если подытожить, можно назвать карту так - "две стороны одной медали" !!! Ну а дальше по окружающим картам... Вот в записнике нарыла вот такое значение - Дьявол дает понять, какой выбор стоит перед нами и сделать его правильно! Но он лишь следствие. Виноват не тот, кто делает выбор, а тот, кто искушает...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Убежище, пристанище, отчуждение от внешней среды; разрушение, потеря, отчаяние, муки совести; нахальство, надуманные проблемы; искупление. Примечание:Колокольня церкви Санта-Мария делла Формоза. Башня у нас здесь странная, в виде колокольни церкви, и она недвижима, не рушится, а просто тихо и мирно стоит... Надо подумать... Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Ольга, душевный какой у тебя аватар! Приммотрись!не пойму кажется мне или нет...Башня эта как будто стоит на просвет... и она не на земле,а как будто на крыше!Смотришь на нее и вроде как небо видишь. Иллюзорность,призрачность убежища,защищенного пространства,неустойчивость положения...И еще...Внизу линии четче,а дальше вверх как дымка...Она не рушится,стоит вроде крепко,но... в нее не войдешь.Если только виртуально.Карта как бы говорит:"вот строишь ты там планы,надежды.Ждешь чего то,надеешься,уверен в себе,защищен...А нет!Наивный!Все может рухнуть в один момент.Хочешь насмешить Бога?Расскажи ему о своих планах..." Чего то так карта мне видится...Как думаешь?Единственный человек на земле,которого мы в силах изменить,это мы сами.
.Башня эта как будто стоит на просвет... и она не на земле,а как будто на крыше!
Мне видится, что она стоит между домов, причем совсем не к месту она здесь, колокольня церковная, а вблизи церкви не видать... Что она здесь делает, эта часовня??? Ни к селу, ни к городу, как говориться!!!
Quote (Juliana)
стоит вроде крепко,но... в нее не войдешь.Если только виртуально.
Да, именно так, что планы можно строить и строить, а вот удастся ли воплотить в жизнь - это вопрос... Поскольку лестницы не видно, вот и вопрос - как же туда взобраться при необходимости? И вообще оно нужно? За основу скажу так - строили, строили и наконец построили, урааа! а нужно ли было все это. И вот когда построили, ты начинаешь понимать, что ни к месту это все, напрасно оно и никому не нужно... Как то так...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Ага.Подумаю еще завтра над картой.Может еще чего всплывет. Вообще,чем больше прорабатываем,тем больше мне колода нравится.Единственный человек на земле,которого мы в силах изменить,это мы сами.
Нашла вот такую леегнду об этой церкви. Легенда гласит, что в 943 году, когда правил Дож Пьетро Кандьяно, была традиция праздновать свадьбы в один единственный день в году. Кортеж невест отправлялся от Арсенала по каналу «девственниц» к будущим мужьям и гостям церемонии, которые ожидали кортеж в Церкви Сан Николо. В тот год пираты из триеста неожиданно напали на кортеж и выкрали всех невест вместе с приданным. Несколько часов спустя пираты собрались со своей добычей на своем корабле в лагуне. Разгневанные венецианцы напали на корабль, зарезали всех пиратов и вернули невест на церемонию. С тех пор правительство большинства постановило 12 самым богатым семьям венецианцев выдавать своих сыновей за 12 самых красивых бедных девушек, которых крестили как Мария. Празднование было в январе и предполагало, что девушки получат благословение у епископа в церкви Сан Пьетро ди Кастелло. После благословения девушки следовали на Сан Марко для встречи с Дожем Венеции, и далее к церкви Санта Мария Формоза.
А вообще Башня уж слишком возвышается над миром, как триумф одиночеству.
Интересный материал, спасибо!!! Ну вот как-то не идет эта карта... то делать? Одно на ум приходит - стоит одна - оденешенька и никому не нужна!!! Прижали её два дома с обеих боков и практически не видно ее, ну разве что если голову поднять повыше... Вот нарыла такое:
Существует легенда о постройке этой церкви. Путеводитель по Венеции излагает ее так: "Ей (т.е. церковью) мы обязаны прилежному сновидцу, епископу Магнусу (VII век), которому однажды привиделась Madonna formosa, то есть "Мадонна с формами", или даже "фигуристая"; она повелела поставить церковь там, где остановится круглое облако. На облако — или на пышную матрону — и похожа церковь, дошедшая до нас в дизайне Кодусси (1492). Гротескный апофеоз мягкого тела — монструозная маска человека-слона в основании кампанилы, самая знаменитая деталь этого храма".
Это картина венецианского пейзажиста XVIII века Каналетто (Джованни Антонио Каналь) "Площадь Санта-Мария Формоза". Может теперь появятся свежие мысли...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)