В основу данной колоды карт Таро легли новеллы негоцианта и писателя Боккаччо, соотечественника и современника прославившегося своими любовными похождениями венецианца Джакомо Казановы. Действия разворачиваются на фоне видов Венеции, соответствующих сюжетам и значениям Арканов. Сквозь призму эротики Арканы карт Таро Казановы высвечивают тайную связь между желанием и фантазией, чувственной страстью и обожанием, грубым обольщением и нежным флиртом, отвечая на вопросы, безусловно, волнующие и современного человека.
Немного истории:
Джакомо Казанова родился 2 апреля 1725 года в Венецианской Республике. Он должен был стать священником, учился в семинарии, но "ночные шалости" (как он сам их называл) подвели... После исключения, Казанова окончил университет в Падуе и даже защитил диссертацию по юриспруденции. Но настоящим его призванием стали любовные отношения и эротизм, о чем свидетельствовала вся его жизнь, которую он описал на склоне лет в книге "История моей жизни". Как показано на карте "Мир", в мемуарах вырисовывается история всей жизни знаменитого венецианца и, через призму его жизни, вся эпоха. Мемуары Казановы в первую очередь дают представление о личности самого автора, говорят о политике, о любви и даже об оккультной науке и эзотеризме (Казанова был масоном и часто пользовался своими оккультными знаниями для того, чтобы достичь расположения и получить защиту). Как все образованные люди Галантного века, он знал несколько языков и умел изящно изъясняться, что, безусловно, помогло в дальнейшем наградить его имя "Казанова" ореолом неповторимой мужской привлекательности. Благодаря его рассказу можно понять, каким образом его имя стало сегодня синонимом великого обольстителя и любовника. Этот мужчина был, способен переживать сильные страсти, влюбляться и полностью растворяться в объекте любви, был способен внушать настолько глубокие чувства, что многие женщины, бывшие его возлюбленными, продолжали безответно любить его всю свою жизнь. Последние 12 лет своей жизни Казанова провёл в замке Дуке в Богемии, принадлежащем графу Фон Вальдштейну. Там он и умер 4 июня 1798 года. Когда сознание Казановы угасало, его последними словами были: "Я жил как философ и умираю как христианин".
Венецианская Республика является чрезвычайно важным элементом, составляющим замысел этой серии Таро. Каждый образ отражает нечто, происходящее в реальном месте. Тот, кто побывал в Венеции, узнает изображенные на картах Таро приметы и ракурсы этого города. (Например, на карте "Влюбленные" можно узнать внутреннюю часть золотого дворца Ка д'Оро, расположенного на Большом канале, на карте "Колесо" - винтовую лестницу Палаццо Контарини дель Боболо). Хотя Венеция самая древняя республика Европы, ко времени рождения Казановы она уже была далека от апогея своего величия. И независимость Светлейшей Венецианской Республики пала одновременно с Казановой: в 1797 году она была захвачена Наполеоном. Но до сих пор Венеция хранит свое очарование: ни с чем несравнимую красоту своих дворцов, соборов и каналов, атмосферу, которой она была пронизана во времена Казановы, и которой он дышал. Казанова любил Венецию всем сердцем, несмотря на превратности судьбы, сделавшие его изгнанником. Даже, несмотря на то, что суд инквизиции заключил его на пять лет в тюрьму Пьомби, откуда он бежал, проявив чудеса изобретательности, чтобы тут же оказаться в постели случайно встреченной, "донельзя хорошенькой девушки". Если бы болезнь не задержала его в Богемии, он наверняка вернулся бы в свою возлюбленную Венецию, чтобы провести здесь последние дни жизни.
Конь - существо одушевленное, они чувствуют человека не хуже собаки, и я полагаю, что он по-дружески, как напарник , воспринимает себя в связке с Рыцарем.. Возможно,Рыцарь взял его в новое путешествие и конь доволен или они возвращаются после какой-то победы, где Рыцарь проявил всю свою дипломатию и выиграл. Понятно, что в буквальном смысле слова, конь гордится не может, но тут, думаю, художник не зря подчеркнул выражение морды коня... Для примера: конь Рыцаря пентаклей.
Inkognito, Ага, я как раз и рассматривала коня как отражение внутреннего состояния своего наездника. А еще примитивно может но, часто питомцы принимают образы своих хозяев. И ещё, конь, олицетворяет необузданную страсть и бессознательные природные инстинкты (импульс к некоторым действиям)
Какие тут жаркие дебаты!!! Мне все-таки чувствуется масть жезлов - как некие порывы, импульсы вперед, к цели... Все-таки когда есть ТАААКОЙ жезл в руках, то абсолютно понятно, что человек настроен серьезно вперед. Конь вскинул гордо голову влево, думаю, он говорит как раз о том, что хозяин еще тот ходок, может и так, и эдак, и налево.. и направо... Да еще и нога так подогнута кокетливо...показывает опыт... Учитывая что Паж был готов обороняться, готов так сказать к прыжку, но только если понадобиться, то есть он ждет стимула, то вот уже рыцарь настроен идти вперед... То есть тенденция развития и возрастания импульсов...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Рыцарь жезлов - он как бы на минутку приостановился осмотреться по сторонам, оценить ситуацию что бы выбрать оптимальное решение, и готов двинуться вперед. Человек уже более зрелый, хотя еще и не "король", но посмотрите на лицо пажа и на лицо рыцаря - рыцарь выглядит более уже хитрым, опытным. Он не готов вот так сразу рваться в драку, а думает, как так "схитрить", чтоб решить все без последствий.
МБК:Девственная чистота, робость, страх выставить себя на всеобщее обозрение; цепляние за прошлое, несмотря на то, что идешь в будущее; сомнение, стыд. Я бы не сказала, что эта мадам девственна, робка и т.д. Стала в позу, губы приоткрыты, она внимательно смотрит куда-то, окна не зашторены - нет стыда и робости. Скорее наоборот, умна, с жезлом не расстается, даже будучи в такой позе, она его держит в руках, то есть знает что делает... Мне кажется дева умеет просчитывать ходы наперед, разумна, знает что и как ей нужно...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Может быть она и девственна, и робка, но даже несмотря на это у нее есть четкое определенное желание, она ведь находиться в не двусмысленной позе, а жезл в руке только подтверждает ее желание. На лице у нее маска, она желает при всем этом остаться инкогнито. Одна ее часть тела открыта, и повернута к зрителю, подтверждая ее готовность, лицо при этом прикрыто маской, да и тело корсетом, что символизирует закрытость ее мыслей. Она вопрошающе куда-то смотрит, возможно на дверь, в которую вот-вот должен войти мужчина...
Мне почему то кажется,что это тот тип женщин,которые легко и изящно добиваются своего ,будучи от природы невероятно притягательными и женственными.внешне очень мягки и покладисты,возможно и капризны,но однозначно четко понимающие свои цели и интересы.Они не будут сильно напрягаться поскольку знают себе цену и понимают,что им и так все дадут. Как это в "мастере и Маргарите"...."...никогда ни и чем никого не просите,сами все принесут и все дадут".вот мне кажется это про королеву жезлов.она это знает как никто!ей довольно одного лишь желания,и оно исполнится.Единственный человек на земле,которого мы в силах изменить,это мы сами.
Очень нравится эта карта. В женщине, с учетом ее обнаженности, нет ни грамма вульгарности в отличии, например, от Королевы пентаклей...) Она самодостаточна, грациозна...напоминает кошку, которая гуляет сама по себе, не забывая при этом привлекать внимание кота (окно-то открыто...) Тона в карте благородные, теплых оттенков, от женщины тоже исходит теплота, но в ней нет броскости.. О таких говорят: женственна, знает себе цену, сексуальна, следит за собой.... В то же время эта женщина страстная, уверенно держит жезл в руках, любит чувственные удовольствия (жезл = фаллический символ, имхо). Почему-то мне кажется, что она не замужем, хотя в данной колоде ни одну женщину я бы не назвала замужней...)))
МБК: Предприниматель; порядочность, любознательность, доброжелательность, опыт, приветливость за формальным безразличием.
Ну с предпринимателем я согласна. Все-таки он так упакован, а значит добился определенных высот, определенного положения в кругах, в обществе. Некая власть у него имеется, влияние, престиж, популярность, он уверен в себе, знает, чего хочет, есть цели, четкие, к которым он знает как дойти (но никому не скажет - маска на лице), то есть тихонько, про себя, распыляться не будет. Я думаю для достижения задуманного пойдет с умом и напором, но по умному, по деловому... Однако он вряд-ли будет с вами откровенничать, поза закрытая, нога на ногу. Он не пустит к себе в душу, и такого вряд-ли так просто вызовешь на откровения... Однако добиться расположения такой особы, приблизится на расстояние близкого человека - для любого большая удача. И как мужчина, и как друг - он будет большой находкой. я как-то так его чувствую...Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)
Это альтруист, человек который готов прийти на помощь, поддержать.. он активен и горяч... у него серьезные намерения.. он ухаживает и добивается...он инициативен!
По поводу откровенности... этот человек.. готов открыть себя... но для самых близких у него есть секреты...но он не станет делать из них многовековую тайну... Если человеку он доверяет.. он постеменно раскрывается
Им трудно управлять... и влиять на его решенияМы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании... (З. Фрейд).
Ольга, согласна с твоим определением Короля Жезлов. Для меня бросилось в глаза, то, что нижняя часть его расслаблена, показывает этакое пренебрежение или пресыщенность, но верх напряжен. Плечи напряжены и как бы немного идут вперед. То есть он не так бесхитростен и не такой уж гуляка, как хочет показать. Видно, что если он что-то задумал, то не отступит и добьется своего. То что он не закрыт плащом, говорит о его открытости и честности.
МБК: Осведомленность, способность сделать выбор для себя и для других, победа, месть.
Вообще карта достаточно спокойная, тихая гладь воды, лодка в тени ветвей, припаркованная у входа... Белый, светлый день... Я не хорошая и не плохая. Я добрая в злую полосочку...)