Исказал Иисус в скорби: «Горе тому, кто раб своей плоти, ибо нет ему надежды в жизни иной, но лишь муки за грехи свои. Жил один богатый чревоугодник, что не думал ни о чем, кроме насыщения чрева своего, и каждый день давал пир. У врат дома его стоял нищий по имени Лазарь, покрытый ранами и болячками, и жаждал он получить хотя бы крохи, упавшие с хозяйского стола. Но никто не дал ему даже крох тех; и все смеялись над ним. Лишь собаки пожалели его и облизали раны его. И когда умер тот нищий, ангелы небесные вознесли его на лоно Авраама, нашего отца. Богач тоже умер, и взяли 42 демоны душу его и отдали в руки сатаны; и вот, в муках великих, поднял он очи свои вверх и увидел Лазаря под защитой Авраама. И вскричал богач: „О отец Авраам, сжалься надо мной и пошли мне Лазаря, дабы дал он мне глоток воды для охлаждения языка моего, что охвачен пламенем". Авраам ответил: „Сын мой, помни, что в той жизни ты получал все блага, а Лазарь лишь беды и не счастья; а посему испытываешь ты ныне муки, а Лазарь пребывает в блаженстве". Снова вскричал богач, говоря: „О отец Авраам, в доме моем сидят три брата моих. Пошли к ним Лазаря, дабы узнали они, какие муки претерпеваю я здесь, дабы избежали они участи моей". Авраам сказал: „У них есть Моисей и пророки, пусть они слушают их". Богач сказал: „Отец Авраам, ежели один мертвый восстанет из могилы своей, поверят они". Авраам сказал: „Кто не верит Моисею и пророкам, не поверит и мертвым, если восстанут они из могилы своей". Узрите же, что блаженны нищие, имеющие терпение и ненавидящие плоть свою. Обречены на гибель те, кто готовят плоть свою к погребению, но отдают они ее лишь на съедение червям, и не знают они истины. Но не думают они об этом, ибо живут здесь, как бессмертные, и строят большие дома, и подсчитывают доходы свои, и живут в гордыне».
Сюжет довольно типичен для 4 Пентаклей: богач и скряга, сидящий на своем золоте, пропускающий жизнь вокруг, ограниченный и скупой. В притче на сюжет данной карты мы видим акцент на духовном подтексте: человек богатый в материальном плане, но бедный в духовном. Карта может показывать на человека, который в погоне за богатством переступает через других, очерствел душой и стал немилосерден, в нем становится все меньше жалости и сочувствия, он сосредоточен лишь на своем материальном мирке. Тема интересная, ведь мы все в тот или иной момент жизни становимся немного заложниками материального мира в погоне за комфортной жизнью. Многие из нас порой забывают что есть главное. Вот эта карта и заставляет задуматься о балансе, о том что нельзя черстветь душой, о любви к ближнему, о сострадании. Она может советовать человеку заглянуть внутрь себя: не слишком ли мы держимся за материальное? не глухи ли мы к людям окружающим нас? Может быть советом помочь кому-то кто нуждается в нашей помощи.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Святойправедный Иов жил за 2000–1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму: был сыном брата Авраама – Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: «Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем». За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние а общественные дела. Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов – Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать на него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, Я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!» И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова. Когда Ангелы Божии вновь предстали перед Господом, и среди них сатана, то диавол сказал, что Иов праведен, пока сам невредим. Тогда Господь возвестил: «Я попускаю тебе сделать с ним, то хочешь, только душу его сбереги». После этого сатана поразил праведного Иова лютой болезнью – проказой, которая покрыла его с ног до головы. Страдалец принужден был выселиться из общества людей, сел вне города на куче пепла и глиняным черепом скоблил свои гнойные раны. Все друзья и знакомые оставили его. Жена его принуждена была добывать себе пропитание, трудясь и скитаясь из дома в дом. Она не только не поддерживала своего мужа в терпении, но думала, что Бог наказывает Иова за какие-либо тайные грехи, плакала, роптала на Бога, укоряла и мужа и наконец посоветовала праведному Иову похулить Бога и умереть. Праведный Иов тяжко скорбел, но и в этих страданиях остался верен Богу. Он отвечал жене: «Ты говоришь как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, злого не будем принимать?». И не согрешил праведный ни в чем перед Богом. Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему отГоспода по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «Я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его принести за них жертву, «ибо, – сказал Господь, – только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода. Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением. «Я знаю, – говорил праведный Иов, пораженный проказой, – знаю, что Искупитель мой жив, и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27). «Знайте, что есть суд, на котором оправдается только имеющий истинную премудрость – страх Господень и истинный разум – удаление от зла». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Нет несчастья человеческого,которого не перенес бы этот муж, твердейший всякого адаманта, испытавший вдруг и голод, и бедность, и болезни, и потерю детей, и лишение богатства, и затем, испытав коварство от жены, оскорбления от друзей, нападения от рабов, во всем оказался тверже всякого камня, и притом до Закона и Благодати».
На карте изображен человек в состоянии крайней нужды: больной и одинокий, но не сломленный духовно. В отличие от предыдущей карты, мы здесь видим бедность материальную, но богатство духовное. Временные страдания для укрепления духа. О чем может говорить данная карта? Испытания, которые даются человеку для проверки. За верно пройденным испытанием будет награда. Карта призывает быть сильным духом, запастись терпением и не ломаться под ветром невзгод и несчастий, которые могут навалиться на человека. Если человек чист душой, не изменяет себе, то потом настанет рассвет и все несчастья останутся позади. Здесь снова поднимается тема важности богатства духовного мира человека. Присутствует мотив поддержки близких, веры и любви. Нас могут испытывать на прочность, но мы не должны при этом терять веру в своих любимых людей, мы не должны грубеть душой и отрекаться от своих светлых принципов. Мы должны жить по совести. Вот о чем эта карта на мой взгляд.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Равновесиемежду великодушием и умеренностью. Чувство гражданственности.
Цитата
Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил черезнего. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей!сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:1-10).
Я не случайно об этом напоминаю: мне бы хотелось, чтобы в вашем сознании сейчас ясно предстал образ этого всеми не любимого, презираемого человека, но носящего такое прекрасное имя Закхей, что в переводе означает «благость», «милость». Как видим, жизнь его совершенно не соответствовала имени. Евангелист свидетельствует, что, занимая такое высокое положение, этот человек был весьма малого роста. Но он слышал о Христе и знал, что по Иудее и Галилее ходит Великий Пророк, Который совершает чудеса, и Который принес совершенно новое, неожиданное учение о Боге, об отношении человека к Богу и к окружающим людям. И в Закхее родилось искреннее доброе желание увидеть Христа. Понимая свою греховность и недостоинство, он никогда бы не осмелился подойти и побеседовать со Христом. Единственно, о чем Закхей мог мечтать — так только лишь о том, чтобы хоть краешком глаза своего увидеть Учителя. Но он так же понимал, что из-за плотного кольца окружающих Христа людей, ему, человеку низкого роста, это будет невозможно. И тогда он решается на смелый для него поступок: он забегает вперед толпы и взбирается на дерево, надеясь оттуда увидеть проходящего мимо Христа. Это трудно себе представить: человек, занимающий такое высокое положение в обществе, которого хоть и не любили, но боялись, вдруг, как мальчишка, залезает на дерево, забыв о важности и солидности, не думая о том, что он смешон, похож на клоуна, и, что над ним могут смеяться люди. Но здесь совершается нечто неожиданное: Христос не проходит мимо, но подходит к дереву и останавливается на удивление всей толпы и самого Закхея. Первое ощущение мытаря — величайшее счастье, что он еще несколько мгновений сможет смотреть на Христа, у него и в мыслях не было, что Господь обратится к нему. Но так и случилось. «Закхей! сойди скорее, ибо сегоднянадобно Мне быть у тебя в доме» (ст. 5), — сказал Иисус. Что в этот момент совершалось в душе и сердце этого грешного человека? Целая гамма чувств переполняла его — с одной стороны, радость, восторг, удивление; с другой — страх, осознание своего недостоинства: как так, к нему, грешнику, придет Сам Христос! И Христос в этот вечер пришел в его дом. И что же происходит с Закхеем? Он открывает свое сердце Христу и приносит покаяние за всю свою жизнь. Встав из-за стола, за которым возлежали по-восточному обычаю гости, он обращается во всеуслышание ко Христу: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (ст. 8). Закхей прекрасно знал,сколько лишнего набрал в своей жизни, и теперь, обещая отдать вчетверо больше, он понимает, что у него ничего не останется, он разорится. Но какое перерождение происходит в его сердце и душе: он даже нищим готов стать ради Господа, Который пришел к нему, с Которым он может говорить и общаться! А Господь произносит следущее: «Ныне пришло спасение дому сему,потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (ст. 9,10).
Во-первых, хочу отметить что в на русском языке имя того человека, отсылка на которого идет по этой карте - не Захарий, а Закхей! Видимо при переводе МБК не обратили внимание Пришлось поискать саму историю )) На картинке мы видим мужчину в красном или пурпурном плаще (красный или пурпурный цвет говорит о богатстве и власти), который протягивает мешочек с деньгами юноше. Юноша склонив голову в знак благодарности смиренно принимает этот дар. Я бы трактовала эту карту в первую очередь как карту помощи, возможно неожиданной. Это с одной стороны. Также смысл карты лучше раскрывает история, скрывающаяся за ней. Облеченный богатством и властью человек, легко отдает свои богатства нуждающимся ради любви к Господу, ради стремления стать лучше и искупить свои грехи! Карта может призывать нас пожертвовать чем-то для близких и нуждающихся: временем, деньгами, помощью. Скажем так: если нам свыше даны блага, то мы должны не только копить их, но и делиться ими с другими. Я так вижу смысл карты.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Идеи, которые приносят удачу в других сферах деятельности
Пророк Елисей, чье имя означает «Бог есть спасение»,был сыном богатого земледельца из Авел-Мехолы в долине р. Иордан. Однажды, когда он пахал двенадцатью парами быков, подошел пророк Илия (20 июля) и бросил ему свою милоть. Это означало, что пророк принимает Елисея в ученики и обещает передать ему пророческий дар. Елисей заколол пару волов и, используя их упряжь, совершил всесожжение Господу. Отказавшись от всего имущества и не попрощавшись с родными, он пошел за Илией и стал его преданным учеником. Когда Илия завершил служение,Елисей получил разрешение пророка следовать за ним до самого места его вознесения на Небо. Елисей попросил даровать ему двойную силу пророчеств. Когда показалась огненная колесница, Илия в вихре поднялся в ней на небо, сбросив на землю свою милоть. Елисей поднял ее и подошел к берегу Иордана. Он ударил милотью по воде, призывая Бога Илии, – и водыразошлись в разные стороны, позволив ему посуху перейти реку. Тогда все пророки, видевшие это, поклонились ему до земли, говоря: «Дух Илии почил на Елисее!» В течение приблизительно пятидесяти лет (850–800 до Р. Х.) Елисей совершал пророческое служение в Самарийской стране в правление сменявших друг друга царей Иорама, Ииуя, Иохаза и Иоса. Он неустанно наставлял израильтян: царей, власть имущих и простой народ – оставить чужих богов, Ваала и Астарту, и вернуться к поклонению истинному Богу. Некоторые пророки наставляли словами и видениями, другие – страданиями и потрясениями. Елисей, как и его учитель, свидетельствовал об истинности своего предсказания с помощью чудес. Почивавший на нем Дух Божий был силой, которая ниспровергала законы природы, чтобы свидетельствовать о благодати, дарованной верующим в истинного Бога, и чтобы в образах возвестить о Спасителе.
В классике карта 7 Пентаклей означает необходимость терпеливого ожидания результатов труда. Здесь на изображении мы видим юношу Елисея, который пашет поле плугом с запряженным в него быком. Глядя только на картинку приходят на ум мысли об усердном труде. Поскольку на земле растет трава и деревья, а трава зеленая, то можно сделать вывод что почва плодородная и труд приносит хорошие плоды. Если мы обратимся к истории, которая стоит за изображением, то поймем что скорее всего на карте изображен момент, предшествующий избранию Елисея пророком Илией в ученики и признании его также пророком. В более развернутом житие Елисея говорится, что он смолоду вел очень праведную жизнь, благодаря чему Господь указал на него пророку Илие и попросил помазать Елисея в пророки. То есть, упорный труд (в данном случае - непорочность души) вознаграждается при должном терпении. Снова тема даров! Также карта предрекает скорое вознаграждение человека за его терпение, старания, за его любовь к людям. Карта говорит о некоем повороте судьбы, который может вскоре случится, о благоволении ВС, о нахождении истинного призвания.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Святой Иосиф Обручник – супруг Девы Марии, земной отец и воспитатель Иисуса Христа; прозван Обручником потому, что был, согласно христианским догматам, лишь обручен с Девой Марией и стал ее супругом де-юре, но не де-факто, храня ее девственность. Он по прямой линии происходил из рода Давида-царя,но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. 80-летним старцем святой Иосиф был избран хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О жизни Иосифа (Иосиф Обручник, Иосиф Плотник,Святой Иосиф), кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало: царского происхождения, вел очень простой образ жизни и был бедным плотником. Его почитают покровителем супругов и христианских семей, детей, молодежи, дев, сирот, воспитателей, путешественников, узников, умирающих, а также рабочих и ремесленников, дровосеков, инженеров, саперов.
Цитата
Во время бегства в Египет, и по возвращении оттуда, и во времяпребывания в Назарете, Св.Иосиф добывал пропитание для Марии и Иисуса от трудов рук своих, ибо он был плотником и человеком бедным, хотя и царского рода. Ибо Господь восхотел родиться в нищете, заимствовавот царского рода только плоть, но не царскую славу, богатство и владычество. Посему Он благоизволил иметь нищею и Свою Пречистую Матерь, нищим и мнимого отца Своего, подавая образ смирения.
На карте изображен человек, увлеченный своим делом - изготовлением или ремонтом стула. Судя по инструментам рязложенным вокруг него - это профессионал своего дела. А увлечение с которым он занят работой говорит о его ответственности и целеустремленности. Святой Иосиф, муж Марии, был именно таким человеком, если судить по его жизнеописанию. Он был царского рода, но ни в коем случае не кичился этим. Он был смиренным и праведным человеком, потому ему и было доверено защищать Марию и воспитывать будущего Мессию. 8 пентаклей говорит обычно о высоком мастерстве и смирении, о кропотливой работе на благо других. Все это мы видим и на данной карте. Иосиф работает плотником, чтобы прокормить свою семью. Следовательно основным значением карты будет работа, труд, старания во имя высшей цели, во благо других людей или чего-то поистине важного. Карта может советовать человеку найти эту высшую цель и трудиться ради нее, найти смысл в своей работе, поставить цель.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Царь Соломон (Шломо) - сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), третий иудейский царь. Период его правления (приблизительно 967-928 года до н.э.) считается периодом наибольшего рассвета и процветания объединенного Израильского царства. В 967-965 годах до н.э. Соломон, по видимому, правил вместе с царем Давидом и уже после его смерти стал единоличным правителем.
Царь Соломон славился своей мудростью, ему покорялись звери, птицы и духи. Однажды ночью, Бог явился Соломону во сне и обещал исполнить любое его желание. Соломон просит: "Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло". "И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, - вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои; и если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу и дни твои". (Книга Царств). Царь Соломон был хорошим дипломатом, строителем и торговцем. Он превратил земледельческую страну в сильное, экономически развитое государство, имевшее большое влияние на международной арене. Он отстроил и укрепил Иерусалим и другие города своего царства, возвел Первый Иерусалимский Храм, впервые ввел в еврейскую армию конницу и колесницы, построил торговый флот, развивал ремесла и всячески поддерживал торговлю с другими странами.
Для всех нас имя Соломон ассоциируется в первую очередь с большой мудростью и рассудительностью. На ум в первую очередь приходит история о двух женщинах, которые не могли поделить младенца и пришли к царю. Вот и на картинке мы видим Соломона на троне, в пурпурных одеждах власти. Одну руку он воздел словно пытаясь помирить враждующие стороны или призвать кого-то к порядку. Карта нам говорит о том что успех приходит к тому кто ставит благо других выше своего, кто стремится руководить или править мудро и справедливо (в случае Соломона когда он попросил у Господа даровать ему способность различать добро и зло). Карта показывает человека, который достиг большого успеха на своем жизненном пути, ему сопутствует поддержка ВС, потому как он мудр и чист душой.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
10 Пентаклей. Св.Николай возвращает Василия домой.
Возвращение в семью. Крепкие эмоциональные связи.
Цитата
ОсвобождениеНиколаем Чудотворцем Василия, сына Агрикова, из плена Сарацинова: юноша пошел в храм молиться, как вдруг налетели сарацины и увели его в плен. Три года тосковал отец и молился святому Николаю, и уже потерял надежду. Как вдруг однажды во двор его дома вошел юноша в сарацинском платье. Слуги побежали к отцу, отец выбежал во двор и узнал в «сарацине» своего сына Василия. Василий рассказал, что в плену он служил у одного богатого сарацина и внезапно, во время ужина, за которым он прислуживал, был схвачен кем-то сильным за руку и перенесен в свой дом. Василий узнал в своем спасителе святителя Николая, которому молился с детства. Отец стал молиться и благодарить святого Николая и услышал: «Это милосердный Бог помог тебе».
Цитата
Святого Николая считали своим заступником моряки и рыбаки. Он оказывал покровительство похищенным и погубленным детям: находил их и возвращал к жизни. Существовало предание, что в праздник Святого Николая епископ раздавал подарки, но только послушным детям, а шалунов наказывал.
На карте мы видим момент возвращения Василия из плена. Судя по одеждам на карте и истории, семья Василия достаточно состоятельная. Для полного счастья им не хватало лишь похищенного сына. Они усердно молились и Св.Николай услышал их мольбы - помог вернуть сына домой. То есть карта говорит о нежданном даре, о вознаграждении за веру и надежду! Помощь свыше, возвращение того что считалось давно потерянным, обретение счастья. Но самое главное - воссоединение семьи как самое высшее благо и самое большое счастье на житейском уровне. Я бы сказала - самое большое богатство если уж речь идет о Пентаклях.
Волшебство - вокруг нас! Нужно только научиться его видеть! :)
Всем добрый день! Приглашаю возобновить проработку колоды. У меня колода есть, но я на ней ни разу не смотрела. Захотелось попробовать поработать с ней и поглубже ощутить карты.