Рунических рядов (футарков) существует множество. Основным считается так называемый Старший Футарк, состоящий из 24-х рун. И хотя – согласно моим исследованиям – футарки с большим числом рун явно древнее (наиболее явный пример – Нортумбрийский, из 33-х рун), в качестве основы для работы с рунами я даю именно Старший Футарк, поскольку он имеет широкое распространение и его руны более понятны и просты.
Нортумбрийский можно использовать позже, когда основные правила работы с рунами будут изучены тем, кто решится работать с ними.
Значения рун также будут даны по Старшему Футарку, в их эзотерическом, мистическом и магическом смысле. Отдельно – руны нортумбрийского футарка, которых нет в Старшем.
Кроме этого, будет рассмотрена возможность рунической защиты от пси-воздействия суперанималов и разъяснено, что именно из себя представляют суперанималы, методика их нападений на ментальном уровне и последствия нападения для жертв.
В книге не использованы гадательные системы на рунах, поскольку уже издано множество литературы с описанием мантических свойств рун. Вместо этого читатель найдет здесь практические советы по использованию рунической магии, познакомится с некоторыми разработками изысканий автора – в том числе и по рунической геральдике.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
berkutu, Игорек, поздравляю с открытием темы!!! Теперь есть где все тонкости рунического мастерства постигать!!! Успехов тебе!!! С Любовью!! ВСЕМ Любви, Счастья, Света и Гармонии Возлюбленные Ангелы, Мастера и Со-Творцы!!!
berkutu, очень интересная тема, хотелось бы продолжения, а о Вашей книге она есть в свободном доступе, очень бы хотелось ее почитать. Уехать бы туда, где можно было начать всё сначала...
СТАРШИЙ ФУТАРК 1 АТТ 1. -Fehu – движимое имущество, которым можно торговать (например – скот) Эзотерически означает повседневную реальность и возможность увидеть то, что лежит вне реального для нас мира. На мистическом уровне – воплощает переход из небытия к бытию, основу всего сущего. В магии – помогает собрать и направить собственную силу эриля, силу и воздействие других рун, задействованных вместе с ней. Помогает оградить домашних животных от болезней и чужой волшбы. Хорошо действует, будучи нанесена на кольцо (ошейник, браслет, пояс и т.д.), помогает очистить место проведения ритуала или любое иное место от отрицательной энергии, связанной с враждебным колдовством. При активном образе жизни эриля и его уверенности в своих действиях, привносит элемент удачи и «случайного» благотворного влияния. Помогает в операциях с недвижимостью. Желательно изображать многократно, ориентируясь на количество рун, кратное Старшему Футарку – то есть 2; 3; 4; 6; 8; 12; 16; 20; 24 руны в одном месте. В санскрите этой руне соответствует слово vehat – яловая корова. Дерево этой руны – бузина (Sambucus nigra). 2. - Uruz: тур. Эзотерически означает осознание человеком собственной смертности и понимания истины того, что источником жизни служит смерть. Мистически – чрезвычайно мощная энергия, не поддающаяся длительному контролю, но способная защитить при умелом использовании. В магии эта руна связана с созидающей силой Вселенной и символизирует очищение посредством стихии Воды, т.к. Uruz является руной источника Урд, возле которого богини судьбы – норны – плетут сложный узор человеческих судеб. Наиболее часто употребляется в формулах, защищающих выходцев из иных миров и старых неличностных заклятий (например, если какое-то место когда-либо было проклято). Также благоприятно влияет при любовной магии, поскольку энергетически несет в себе как мужское, так и женское начало. Используемая в палиндромах таких, как формула , влияние руны Uruz многократно усиливается. В санскрите этой руне соответствует слово urj – мощь, сила. Дерево этой руны – берёза (Betula petula).
3. - Thurisaz: турс, йотун. Эзотерически означает получение знания через то, что предлагает человеку жизнь. Великаны – турсы и йотуны – положили начало жизни в нашем мире, они же и уничтожат мир в Великой битве Рагнарек. Мистически – силы добра и силы зла. Подразумевает понятие вызова и испытания, а также защиты и охраны. В магии руна Thurisaz употребляется в основном как защитная, поскольку символизирует не только Тора и его молот, но и колючку терновника, который вокруг центрального ствола образует непроходимые заросли из молодых побегов. С другой стороны, терновые жезлы и колючки используются при черной волшбе. Кроме этого Thurisaz иногда используют и в любовной магии, но лишь достигнув значительных знаний в природе рун – иначе последствия неверного сочетания могут привести к непредсказуемым и практически непоправимым последствиям. Лучше всего работает в составных талисманах и формулах рядом Fehu, Urus, Kenaz, Wunjo, Sovulo. В санскрите этой руне соответствует слово turyā – сила, победа. Деревья этой руны – боярышник (Crataegus monogyna), терновник (Prunus spinosa) и дуб (Quercus rubra). 4. - Ansuz ( в нортумбрийском футарке – ) – ас, Один. Эзотерически означает воплощение первичной энергии интуиции и инстинктов, связанных дисциплиной. Эта руна стабильности и равновесия, и власти – как мирской, так и магической. Она – новое начало. Мистически – знание, полученное через высказанное слово, связь с предками и способность к внушению. В магии – обеспечивает защиту и привлекает высокое вдохновение, особенно когда маг находится между мирами или же проводит магическую операцию. Руна Одина, Ansuz, помогает в достижении лидерства. Помогает преодолевать испытания, связанные с произнесением речи. На предметах, используемых магом для личной волшбы, руна режется лично магом и окрашивается его собственной кровью, что необязательно для других рун. В санскрите этой руне соответствуют слова as - асур; жить и asi - меч. Деревья этой руны – дуб и ясень (Fraxinus excelsior). 5. – Raido: дорога, путь. Эзотерически означает необходимость не стоять на месте и дает возможность видеть истинный смысл событий, что помогает контролировать развитие ситуации. В мистике – руна справедливости, помогающая восстановить Закон. В магии руна Raido используется не только как защитная руна (особенно для дороги), но и для проведения перемен на событийном уровне. Для усиления действия хорошо сочетается с Ingwar и Algiz при Eihwaz или Ehwaz. Как оберег – с Gebo и Wunjo. Трансформация составного рунического талисмана проявляется и используется тогда, когда появляется застой в жизни. Использовать необходимо очень осторожно, т.к. руна Raido производит изменения во внешнем мире, и при неверном сочетании рун трансформации могут быть не те, которые ожидаются. Также применяется в любовной магии, поскольку руна символизирует не только дорогу, не только всадника, но и половой акт. В санскрите этой руне соответствуют слов ratha – колесница и rdh – расти, процветать. Деревья этой руны – дуб и сосна (Pinus sylvestris).
berkutu, gialla, прекрасный материал, что называется "для души"))) Получила подтверждение некоторым своим "открытиям" и узнала новое
Огромный плюс - материал неординарный, полученный именно через практику абсолютного погружения в руну, для получения глубокого понимания и чувствования энергий руны.
А не переписывание от одного автора к другому нескольких традиционных значений с рекомендацией изучать руны как руну дня: "нанесите на себя и - посмотрите, что получится". *много нецензурных слов* Получится: Обезьяна с гранатой
ТАУВ Чтобы добиться наилучшего результата, гальдар подбирается так, чтобы количество рун каждого ряда и общее количество рун гальдара были кратны числу рун Футарка. В данном случае – Старшего. Простейшей формой таува является простое написание гальдара – хоть в одну строку. Но художественное оформление, выполненное определенным образом, усиливает действие рун. Излюбленным изображением на рунных камнях был змей. Не только потому, что контур туловища является готовой строкой, но и потому, что он символизировал Мирового Змея Йормунганда – его мощь и неукротимый нрав тем самым сообщались тауву. Это служило и дополнительной помехой тем, кто пытался бы разрушить заклятие. Как очень часто было, следуя изгибам змея, в правостороннем движении (от его головы) руны резались в зеркальном изображении или же вверх ногами. Это делалось для того, чтобы не нарушать направленности движения при прочтении и, кроме всего прочего, запутывало тех, кто не был посвящен в тайны рунической мудрости. Чаще всего змей обрамлял какое-либо символическое изображение – мифологическую или бытовую сцену, которая поясняет смысл написанного. Но бывает и так, что изгибы тела змея служат строчками для строк гальдара, который является основным смыслом и основным изображением. Кроме усиления действия рун, изображение как бы камуфлирует руны, выдвигая на первый план восприятия эстетическую сторону таува. При написании гальдара пользуются знаками разделения. Слово от слова отделяют точки, запятой служит двоеточие, конец фразы обозначают тремя точками по вертикали, конец строки гальдара – четырьмя точками. Впрочем, для запутывания предполагаемого противника, знаки разделения могут не соответствовать общепринятым. Наилучшей для гальдара является стихотворная форма, которую можно пропеть. После того, как изображение полностью готово – и рисунок и руны вырезаны (процарапаны, нарисованы...), каждую руну по отдельности обводят, называют по Имени. После этого поют весь гальдар – уже по звуковым значениям рун. Желательно провести обычную для рунического заклятия процедуру освящения таува. Желательно, чтобы в гальдаре были использованы все руны употребляемого ряда, а основная из них – та, которая должна контролировать действие заклятия – повторялась как можно больше раз. Кроме общепринятой процедуры обрызгивания рук спиртным, можно использовать различные благовония. Традиционно употребляются кора и листья различных растений, имеющих отношение к задействованным рунам, но наиболее приемлемыми курениями являются ладан, ароматические свечи и палочки. Вряд ли правозащитники примут на веру объяснения, что дым конопли нужен для упрощения процедуры прохождения между мирами. Для отражения порчи лучше всего употреблять курение лотоса, в лечебных целях – сандал и розу. Для особых случаев приготавливаются и особые курения, но поиск их компонентов и изготовление представляют определенные трудности и неудобства, к тому же они требуют тщательнейшей подборки к рунам гальдара. Поэтому разговора о них здесь не будет. Таув, служащий охранным целям, обычно располагается открыто, чтобы можно было почаще обращаться к нему, положив ладонь на изображение (поверхность таува). Замышляющий зло в первую очередь постарается испортить изображение так, что сама по себе порча таува послужит предупреждением о начавшейся атаке при помощи колдовства. Тогда следует восстановить изображение или создать новое, проведя вновь процедуру освящения. Направление изображения зависит от того, как используется заклятие. То, которое должно работать активно, при помощи личной силы мага, не рассчитанное на постоянное существование, располагается лицом к магу, а «спиной» - в сторону обнаруженного или предполагаемого противника. Постоянно действующий таув пассивной защиты желательно развернуть «спиной» к объекту защиты. Например: руны перед (над) воротами (входом) в жилище направлены лицом к входящему.
– Kenaz - факел. Эзотерически означает знание, полученное в результате озарения, получаемое в тот момент, когда человек открывает свое подсознание. Руна подобна освещенному факелом пространству во тьме. В мистическом плане эта руна пламени, творчества – и разрушения.
В магии руна Kenaz применяется в формулах, которые должны обеспечить помощь в поисках знаний и уверенность в своих силах. В практических ритуалах оказывает влияние на ход процесса, ослабляя или усиливая его (или же видоизменяет). Выступает как защитная руна для тех, кто занимается исследованиями в области оккультных наук. Помогает лучшему протеканию беременности и в любовной магии – как самый чистый и бескорыстный вариант «любовного» зелья. Обычно наносится на кольца, браслеты, серьги, подвески (кулоны).
При любовной магии хороша в сочетании с Gebo и Ingwar – для мужчины и Gebo и Laguz – для женщины. В иных ситуациях хорошо соседствует с Mannaz, Eihwaz, Dagaz. В санскрите этой руне соответствует слово rānti– блеск, сияние, свет. Дерево этой руны – сосна.
7. – Gebo – дар. Эзотерически означает формирование сознательных взаимоотношений с адептами рунической магии посредством обмена дарами – в первую очередь знаниями. В мистике – через дар делишься удачей, славой и знанием. Магическое действие этой руны лучше всего проявляется в формулах, составленных для достижения равноправного союза – военного, делового или любовного. Также применяется при обращении к высшим силам и для накопления личной магической силы. Является гармонизатором мужского и женского начал и устраняет внутренние конфликты.
Сама по себе выступает как защитный талисман и оберег. В санскрите этой руне соответствует слово gabhasti - рука, луч. Деревья этой руны – ясень и вяз (Ulmus glabro).
8. - Wunjo – радость, слава. Эзотерически означает потребность оценить пройденный путь и подготовиться к следующему циклу, поскольку эта руна замыкает первый атт. Не зацикливайтесь на достигнутом, какую бы славу вам это ни принесло. В мистике – приносит удачу и счастье всех видов, руна гармонии и товарищества.
В магии эта руна применяется как связующая в составных формулах, призванных обеспечить безопасность путешествия и психологический комфорт. Действие руны Wunjo однозначно позитивно, поэтому с ней хорошо сочетаются все остальные руны Футарка. Способствует удачному завершению начатого предприятия. Вместе с Gebo и Ingwar - для любовных талисманов; с Fehu и Odhal для повышения благосостояния; вместе с Raido – для дороги и перевозки грузов. В санскрите этой руне соответствует слово van - получать, выигрывать, владеть. Дерево этой руны – ясень.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ