Как известно, большинство виккан основывает свою теологию на почитании Богини и Бога, а также Единого, который в Гарднерианской практике именуется Драйтоном (Dryghtyn). Таким образом, можно сказать, что викканский Пантеон представлен в трех лицах, каждое из которых персонифицирует определенную сторону духовного бытия, а также житейской жизни последователя викки. В данной статье я попытаюсь подвести общие черты между Таро и викканскими ипостасями Божественного.
Итак, перейдем к викканской триаде богов. Единый... Кем же он является? На этот вопрос ответить достаточно легко: Он - это высшее божество викки, содержащее в себе весь наш мир как в пределах нашего сознания, так и за его пределами. В моей интерпретации я объясняю природу Единого, как синтез Богини и Бога, а соответственно в моем понимании Единый является тем высшим Дао, которое свободно от различных противоречий и противопоставлений нашего мира, которое вбирает в себя как Инь, так и Ян, являя собой соединение противоположностей.
Для сравнения со Старшими Арканами Таро нам необходимо исходить именно из вышеуказанных принципов. Следуя данным способом. я в своем исследовании выявил в качестве Его соответствий арканы: Маг, Влюбленные, Колесница, Справедливость (или Равновесие), Отшельник, Колесо Фортуны, Умеренность, Эон и Вселенная.
Маг- это четыре стихии, которые сочетает в себе Единый, и которыми Он управляет. Влюбленные символизируют собой противоречивость природы Единого. Колесница - вечное движение, никогда непрекращающейся путь. Справедливость - это уравновешивание данной противоречивости. Отшельник представляет высшую мудрость Единого, а также Его непознаваемость. Колесо Фортуны - это вечное, непрекращающееся движение энергий нашего мира. Умеренность - это высшее искусство гармонии противоположностей Единого, когда они не просто уравновешенны, как при Справедливости, а еще и гармонично сочетаются, взаимодействуя друг с другом и создавая великиое искусство алхимии. Эон - это переход, изменение, пресуществление, то, что нам трудно постичь. Это вечное течение жизни с его различными этапами. Вселенная - весь мир, который содержит в себе Единый.
Подпишитесь на нашу рассылку и новые статьи будут приходить к вам на почту
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Единый - это некая сила, сочетающая в себе все противоположности и приводящая их в должную гармонию и взаимодействие. Эта сила находится во всем живом и неживом, существующем в нашей Вселенной.
Второе викканское божество - Богиня. Богиня являет собой жизнь, плодородие, материнство. В викканском вероучении она представляет собой Великую Мать. Далее я привожу несколько отрывков из викканских священных текстов, которые позволят понять кто такая Богиня, согласно представлениям виккан.
«Я призываю и умоляю тебя, о могущественная Матерь всякой жизни и плодородия. Семенем и корнем, стеблем и завязью, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью заклинаю тебя: снизойди в тело твоей служительницы и Жрицы"
(Гарднерианская Книга Теней - "Низведение Луны")
Маг: «Внемлите словам Великой матери, которую среди людей встарь называли Артемидой, Астартой, Дионой, Мелюзиной, Афродитой, Керридвен, Дианой, Арианрод, Бригиттой и многими другими именами».
Верховная Жрица: «У моих алтарей лакедемонские юноши в Спарте воздавали должные приношения. Когда у вас возникнет нужда в чем-либо, раз в месяц, и лучше всего при полной луне, соберитесь в тайном месте и поклоняйтесь моему духу, ибо я королева всякого колдовства и магии. Пусть соберутся те из вас, кто стремится овладеть колдовством, но еще не постиг его глубочайших тайн; их Я буду учить вещам, неизвестным прежде. Вы должны быть свободны от рабства; и в знак вашей подлинной свободы вы должны исполнять обряды нагими; танцуйте, пойте, пируйте, играйте и любите в мою честь. Есть тайная дверь, сделанная мною, чтобы и на земле вы могли отведать эликсира бессмертия. Говорите: «Ибо Ей принадлежит упоение духа, и радость земли также Ее». Ибо я – благосклонная богиня. На земле я дарую невообразимую радость, уверенность, а не веру, для живущих. А после смерти – мир неизреченный, покой и исступление, и я не требую ничего в жертву».
Маг: «Внемлите словам Звездной богини».
ВЖ: «Я люблю вас, я желаю вас, я жажду вас: бледная или багряная, облаченная в покрывало целомудрия или в наготу сладострастия. Мне принадлежит все наслаждение и всякая страсть, опьянение и экстаз сокровенной самости. Расправь свои крылья и разбуди великолепие, что спит внутри тебя свернувшейся змеей. Приди ко мне: я – пламя, горящее в сердце каждого человека и в недрах каждой звезды. Пусть твое божественное Я забудется в восторге беспредельного. Совершай ритуалы в духе радости и красоты. Помни, что мои обряды – все дела любви и наслаждения. Пусть в тебе живет красота и сила, веселье, задор и пламя. Не говори: «Я шел к тебе, и не нашел тебя», но скажи: «Я звал тебя и терпеливо ждал, и оказалось, что ты была со мной с самого начала». Ибо те, кто когда-нибудь желал меня, обретут меня, и желание их будет исполнено».
(Гарднерианская Книга Теней - Напутствие: "Да поднимется покров")
Соответствия мы можем выявить сразу, просто пройдясь по тексту.
1. "...о могущественная Матерь всякой жизни и плодородия. Семенем и корнем, стеблем и завязью, листом, цветком и плодом, Жизнью и Любовью заклинаю тебя..." - явный намек на аспекты Императрицы.
2. "Когда у вас возникнет нужда в чем-либо, раз в месяц, и лучше всего при полной луне, соберитесь в тайном месте и поклоняйтесь моему духу, ибо я королева всякого колдовства и магии. Пусть соберутся те из вас, кто стремится овладеть колдовством, но еще не постиг его глубочайших тайн; их Я буду учить вещам, неизвестным прежде. Вы должны быть свободны от рабства; и в знак вашей подлинной свободы вы должны исполнять обряды нагими; танцуйте, пойте, пируйте, играйте и любите в мою честь. Есть тайная дверь, сделанная мною, чтобы и на земле вы могли отведать эликсира бессмертия. Говорите: «Ибо Ей принадлежит упоение духа, и радость земли также Ее». Ибо я – благосклонная богиня. На земле я дарую невообразимую радость, уверенность, а не веру, для живущих. А после смерти – мир неизреченный, покой и исступление, и я не требую ничего в жертву" - можно выявить сразу три аркана. Первый безусловно Верховная Жрица в качестве выражения духовного аспекта текста. К примеру, "Ибо я – благосклонная богиня." или "...соберитесь в тайном месте и поклоняйтесь моему духу, ибо я королева всякого колдовства и магии. Пусть соберутся те из вас, кто стремится овладеть колдовством, но еще не постиг его глубочайших тайн; их Я буду учить вещам, неизвестным прежде." Второй аркан - Звезда ("На земле я дарую невообразимую радость, уверенность, а не веру, для живущих. А после смерти – мир неизреченный, покой и исступление, и я не требую ничего в жертву"). Третий аркан - это Луна, ведь даже если посмотреть на используемые в тексте символы, понятна глубокая связь Богини с Луной ("...и лучше всего при полной луне,"). К тому же Богиня еще и "королева всякого колдовства и магии".
3. "Я люблю вас, я желаю вас, я жажду вас: бледная или багряная, облаченная в покрывало целомудрия или в наготу сладострастия. Мне принадлежит все наслаждение и всякая страсть, опьянение и экстаз сокровенной самости. Расправь свои крылья и разбуди великолепие, что спит внутри тебя свернувшейся змеей." - аркан Вожделение (Сила).
Таким образом, викканской ипостаси Богини из старших арканов Таро соответствуют: Верховная Жрица, Императрица, Вожделение, Звезда и Луна.
Последним из триады викканского Пантеона является Бог. В вике Бог – это Отец всего живого, повелитель Солнца, управляющий Колесом Года, дарующий нам пищу и тепло. Также он является Рогатым Охотником – Владыкой Смерти и Зимы.
Миф о Богине
Б. никогда еще не знала любви, но в силах была раскрыть любые тайны, в том числе и тайну Смерти, и потому отправилась в иной мир. Стражи врат остановили ее. «Совлеки одежды твои, сними украшения, ибо ничто из них не дозволено тебе взять с собою в наши земли», - сказали они. И совлекла она одежды свои, и сняла украшения, и была связана, как и все, кто вступает в земли Смерти, могущественного владыки.
И такова была ее красота, что сам Смерть преклонил перед нею колена и облобызал стопы, говоря: «Благословенны да будут ноги твои, принесшие тебя на пути эти. Живи со мною, дай мне положить ледяную ладонь мою тебе на сердце». И отвечала она: «Не люб ты мне. Почему заставляешь ты все, что я люблю и чем наслаждаюсь, вянуть и умирать?» «Госпожа, - говорил ей Смерть, - то судьба и старость, супротив которых я бессилен. Старость изнашивает все, но когда люди умирают в конце своего срока, я даю им мир и покой, и возвращаю силу, чтобы могли они вернуться. Но ты так прекрасна. Не возвращайся, останься со мною». Но отвечала она: «Я не люблю тебя». И сказал Смерть: «Если не хочешь ты принять руку мою себе на сердце, придется тебе принять кару Смерти». «Если такова судьба, тем лучше», - промолвила в ответ она и преклонила колена. И бичевал ее Смерть, и вскричала она: «О, познала я муки любви!» И сказал ей Смерть: «Будь же благословенна!» и даровал ей пятикратное лобзание, говоря такие слова: «Лишь так могла ты обрести радость и знание».
И открыл он ей все тайны, и любили они, и были едины; и научил ее всей магии. Ибо есть три великих события в жизни каждого человека: любовь, смерть и воскресение в новом теле – и магии подвластны все они. Дабы обрести любовь, должен ты вернуться в том же времени и месте, что и возлюбленный твой, и должен вспомнить и полюбить его или ее снова. Но чтобы возродиться, ты должен умереть и подготовиться к новому телу; чтобы умереть, ты должен родиться; без любви ты не сможешь родиться, и это – вся магия.
(Джеральд Гарднер - «Ведовство сегодня»)
«Грозный Владыка теней, бог жизни и податель жизни. Твое знание – знание смерти. Молю тебя, открой широко твои ворота, чрез которые все должны пройти. Пусть дорогие нам существа, ушедшие прежде, вернутся этой ночью, чтобы праздновать с нами. И когда наше время придет, как тому и должно быть, о, утешитель, дарующий мир и отдохновение, мы войдем в твою страну с радостью и без страха, ибо мы знаем, что отдохнув и набравшись сил среди наших любимых, мы родимся снова твоей милостью и милостью Великой Матери. Пусть наше новое рождение состоится там же и в то же время, что и рождение наших возлюбленных, и пусть мы встретим их и узнаем, и полюбим их вновь. Снизойди, молим тебя, на твоего служителя и жреца»
(Джеральд Гарднер "Гарднерианская Книга Теней - Текст ритуала накануне ноября)
«Великий на Небесах, Сила Солнца, мы призываем тебя твоими древними именами, Михаил, Бэлин, Артур, Луг, Герне. Приди вновь, как встарь, в землю твою. Воздень свое сияющее копье света, чтобы защитить нас. Обрати в бегство силы тьмы, даруй нам ясные леса и зеленые поля, цветущие сады и зреющие нивы. Дай нам стоять на твоем холме видения, и укажи нам тропу к прекрасной юдоли богов»
(Текст ритуала Летнего Солнцестояния из Гарднерианской традиции)
(Текст ритуала Зимнего Солнцестояния из Гарднерианской традиции)
Прощай, о Солнце, вечное возвратом. Сокрытый Бог, что пребывает ввек. Вот Он уходит в юности страну, чрез гибели врата, чтобы там царить и быть судьей богов и смертных. Рогатый вождь воздушных воинств! Как незримо образы Могучих духов и Повелителей Пространств стоят над кругом нашим, так ты живешь, «Господь в сердцах», сокрытый в семени, в зерне плода и плоти, погребенном в земле, в чудесном семени звезды
(Текст ритуала Осеннего Равноденствия из Гарднерианской традиции)
Из первого текста мы можем провести сравнение Бога с Императором, Иерофантом, Смертью, Дьяволом и Башней. Император является олицетворением Бога в качестве Владыки. Иерофант - в качестве учителя Богини. Смерть - как самый прямой ее источник. Дьявол - аспект Бога, в качестве хранителя подземного мира. Башня - олицетворение мук, через которые приносит Бог свое учение, и последующее освобождение.
Второй и третий текст прекрасно повторяют вышесказанное.
Четвертый текст добавляет ясности в изучении характеристики Бога:
"Принеси нам Дитя Обетованное" и "То Жизни Владыка родится вновь" - прежде всего возникает ассоциация с Шутом (которая абсолютно верна), но также нужно не забывать и про аркан Солнце в его аспекте Владыки Жизни, ведь можем ли мы себе представить свое существование без Солнца? Данная догадка позже подтверждается следующим отрывком: "Золотое солнце холмов и вершин..."
Пятый текст служит завершением перечисления архетипов Бога, рассказывая о жертве Бога, о его уходе в подземное царство. Данный архетип бесспорно соответствует аркану Повешенный.
Таким образом, аспекты Бога проявляются в следующих арканах Таро: Шут, Император, Иерофант, Повешенный, Смерть, Дьявол, Башня и Солнце.
Будьте благословенны!
Копирование материала разрешено только с указанием автора - Викканин - и ссылки на сайт tarolog.ucoz.com
Викканин, очень интересно. Но Умеренность в колоде Таро Тота -- это женщина, богиня Маат, так что она пойдет к ипостаси Богини. Да и Маг с Отшельником к Единому тоже как-то не очень в моем понимании. Маг - это солнцестояние, пик активности, а Отшельник - это такой умирающий Бог. А вот карты Смерти и Шута - я бы отнесла к Единому: извечный импульс, не имеющий пола и необратимые изменения, помешать и остановить которые мы не можем. Как-то так мне видится. Хотя - тут можно дискутировать бесконечно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]