Таро Теней В.А. Скляровой
| |
Геката |
Дата: Среда, 13.07.2011, 13:29 | Сообщение # 1
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
В этой теме желающие, могут погрузиться в увлекательный и чарующий мир Теней Разбираем карты, делимся мнением и собираем сведения по Арканам Галерея колоды
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
Геката |
Дата: Среда, 20.07.2011, 10:24 | Сообщение # 2
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
Ну что, начнём, помолясь? САТАНА или ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Сатанаэль Имя дьявола, возникшее в Сирии в 8-9 в. (из библейского “сатаны”) и затем использованное богомилами (еретическая секта, имела широкое влияние в Болгарии, Византии, а затем и во всей Восточной Европе вплоть до России с середины 10 в. до 15 в.) для именования дьявола в их трактовке. Понятый как творец материального мира, дьявол во многом отождествлялся богомилами с Богом Ветхого Завета, а легенда о Сатанаэле представляет собой соответствующее такому пониманию переложение библейских сказаний. Представление о Сатане как о старшем сыне Бога, лежащее в основе демонологии богомилов, возможно, навеяно притчей о блудном сыне, “согрешившим против неба” и перед своим отцом (Лук. 15:21; см. об этом: Расселл, Люцифер, 44). Сатанаэль—старший сын Бога, который, будучи недоволен своей подчиненной ролью, восстал против отца. Треть ангелов присоединились к нему, уважая его высокое положение, а так же потому, что Сатанаэль обещал избавить их от утомительных литургических обязанностей. Потерпев поражение и упав с небес, Сатанаэль долго странствовал в пустыне, где принял решение создать для себя собственный мир. “Если Бог создал небо и землю, я создам второе небо, как второй Бог”,—так сказал себе Сатанаэль, согласно Евтимию Зигабену (цит. по: Расселл, Люцифер, 46). Сатанаэль создает “второе небо своими собственными ангелами и с той же иерархией, что на небе Отца” (Роскофф, II, 125); в другом, более убедительном понимании, “второе небо”—материальный космос (Расселл, Люцифер, 46). Затем Сатанаэль создал из земли и воды плоть Адама, но обнаружил, что жизнь в образе змеи вытекает из Адама через правую ногу и указательный палец. Сатанаэль был вынужден обратится за помощью к Богу, и Бог помог ему в надежде, что созданные с его помощью существа пополнят чины ангелов, поредевшие после падения Сатанаэля и его приверженцев; Бог и Сатанаэль договорились, что Адам будет принадлежать им обоим: плотью—Сатанаэлю, а духом—Богу. (В одном из вариантов сюжета Адам лежал бездыханным в пустыне триста лет, а Сатанаэль странствовал в это время по созданному им миру, набивая свое чрево мясом нечистых животных. Вернувшись к Адаму, он заткнул все выходные отверстия его тела и изрыгнул ему в рот съеденную во время странствий нечистую пищу. Данный вариант легенды подчеркивает столь дорогую для богомилов мысль о контрасте между богоданной душой человека и омерзительным телом). После Адама Бог помог Сатанаэлю сотворить Еву. Тот, приняв облик змея, переспал с Евой (посредством своего хвоста), и Ева родила от него Каина; от Адама же она родила Авеля. За совращение Евы Бог наказал Сатанаэля, лишив его божественного обличия и способности творить, и он стал темным и отвратительным; однако Бог оставил ему власть над материальным миром на семь эпох. Сатанаэль дал людям законы Моисея, чтобы при их помощи манипулировать человечеством; он поручил демонам поселятся в человеческих душах, чтобы привязать их к мраку. Позднее ангелы Сатанаэля переспали с человеческими дочерьми, и от их соитий родились великаны, которые восстали против Сатанаэля, но последний победил и отомстил людям Всемирным Потопом. Весь первый период человеческой истории—вплоть до появления “второго Сына” Бога—в трактовке богомилов протекает под владычеством Сатанаэля. В качестве властителя мира он царил среди людей, совращая их, со времен потопа; однако милосердный Бог через 5500 лет из своего сердца послал в мир “Слово”—второго Сына, который, сойдя с небес, вошел в правое ухо Богоматери и заново вышел из него (богомилы—докеты, видящие в зачатии и рождении Иисуса иллюзию; Иисус в их понимании не имеет материального тела, но лишь тело божественное). На третий день после своей мнимой смерти Христос (отождествляемый в значительной степени с архангелом Михаилом) явился Сатанаэлю в своем истинном обличье и вынудил его расстаться с божественной частью своего имени (“-эль” трактуется как начало божественного имени “Элохим”), так что от Сатанаэля остался просто Сатана (Роскофф, II, 125), Христос же с триумфом взошел на небо и занял пустующее место Сатанаэля одесную Отца. источник САТАНА
Есть общепринятое мнение, что имя Сатана происходит от термина "сатан", означающего идею противоречия. Традиционную версию о том, что Сатана был сначала ангелом, но возглавил мятеж против Бога и, в конечном счете, был изгнан вместе со своими последователями, с неба, можно найти в апокрифах, некамонизированных древнееврейских книгах, и апокалиптических книгах. Эта литература вдохновила Джона Мильтона написать "Потерянный рай" в 17-м веке.
Первоначально Сатана был скорее абстрактным существом, нежели воплощением зла. Когда он появился в древнееврейском Священном писании (Ветхом завете), он представлял собой противника, агента Бога, который мог иметь либо человеческие, либо ангельские черты. Сатана испытывает, к примеру, честность людей (например, в работе), и лишь во власти Бога ограничить силу Сатаны творить зло.
В Новом завете Сатана стал воплощением зла и стал изображаться как дракон или змей. Все же, несмотря на то, что сила Сатаны была признана, он считался лишь частью целого: он не мог сокрушить Бога и подчинялся ему. Фактически, если бы он смог прямо противопоставить свою власть авторитету Бога, главный принцип единобожия был бы нарушен. В иудаизме и христианстве нет места для равного противостояния добра и зла. (Дуализм в древности возник в персидской религии зороастризм, в манихействе и гностицизме).
В христианстве Сатана изображается как искуситель, порицатель, исполнитель наказания и предводитель падших ангелов, который будет в конце концов повержен с наступлением царства Божьего.
Ислам разделяет некоторые концепции христианства относительно Сатаны. Сатану можно найти в Коране под именем аль-Шайтана (демона), считающегося искусителем. Он также ассоциируется с низменным в человеке, с его похотью и обладает силой сбивать людей с пути, маскируя свою внешность, заставляя людей творить зло.
В библейской литературе Сатана и змей часто взаимозаменяемы, особенно в апокалиптической литературе. Однако в 3-м в. христианский философ Ориген полностью установил взаимосвязь между Сатаной и змеем и в последующие века змей считался либо инструментом Сатаны, либо его воплощением.
Однако Сатана является не только символом смерти и зла. В фольклорных традициях иудо-христианства и ислама, где его обычно изображают "рогатым", он ассоциируется с плодородием и сексуальными культами, а также с практикой колдовства. Так, Сатана давал целительную силу ведьмам, проводившим ритуалы шабаша в течение многих веков по всей Европе.
Образ Сатаны нередко вдохновлял писателей, поэтов, художников и музыкантов на протяжении всей истории искусства. Есть множество вымышленных историй о путешествиях в подземное царство Сатаны, о сделках с Дьяволом, об одержимости и изгнании бесов.
В этих историях развивалась концепция роли Сатаны, отражая философские воззрения человечества. Хотя его обвиняли в распространении зла на земле, что вело к резне и разрушению, он в то же самое время являлся и вдохновителем художников в их творческом порыве. источник
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Среда, 20.07.2011, 10:49 | Сообщение # 3
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
В Исламе имя Сатаны - Иблис Коран Сура "Сад" 38:71-85 71. (И приведи им, о, Посланник, ту историю) когда сказал Господь твой ангелам: «Поистине, Я создам человека из глины. 72. А когда Я выровняю его [придам полный облик] и вдуну от Моего духа [от духа, которым Я владею][когда он оживёт], то (приветствуя его и выражая своё почтение ему) падите, пред ним совершая поклон ниц!» (Это было поклоном приветствия и выражения почтения, а не поклоном признания богом или возвеличивания.) 73. И пали ниц ангелы все вместе, 74. кроме (джинна) Иблиса, – он проявил высокомерие и оказался из (числа) неверующих (из-за ослушания Аллаха). 75. Сказал Он [Аллах Всевышний]: «О, Иблис! Что удержало тебя от поклонения ниц пред тем, кого Я сотворил Своими руками (проявив таким образом Своё почтение)? Возгордился ли ты (о, Иблис) (пред Адамом) или оказался из превозносящихся (перед Своим Господом)?» 76. Сказал он [Иблис]: «Я лучше него [Адама]: Ты создал меня из огня, а его создал из глины». 77. Сказал (Аллах Всевышний): «Выйди же из него [из Рая]; ведь поистине, ты – побиваемый камнями [проклятый]. 78. И поистине, над тобой (пребудет) Моё проклятие до Дня Суда». 79. Сказал (Иблис): «Господи! Предоставь мне отсрочку до дня, когда они будут воскрешены [до Дня Суда]!» 80. Сказал (Аллах Всевышний) (Иблису): «Поистине же, ты – из (числа) тех, кому дана отсрочка [не умрёшь] 81. до дня, время (наступление) которого известно (Аллаху)!» 82. (Иблис) сказал: «Клянусь же Твоим величием, я непременно собью их [потомков Адама] всех, 83. кроме только рабов Твоих из них избранных!» 84. (Аллах Всевышний) сказал: «Так истина (от Меня), и (лишь) истину Я говорю, 85. непременно, Я наполню Геенну [Ад] тобой (о, Иблис) и теми, кто последовал за тобой, – всеми!»
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
Геката |
Дата: Среда, 20.07.2011, 14:47 | Сообщение # 4
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
Черты архетипа Сатаны
- Нечеловечность (мизантропия) - Управление собственной природой - Гордость - Свобода воли - Независимость - Индивидуальность - Безжалостность - Ставка на свои силы - Беспощадность к самому себе - Полная ответственность за свои поступки - Необходимость платить за все - Разумность (рационализм) - Стремление к развитию - Интеллектуальные способности - Полноценная жизнь здесь и сейчас - Соответствие реальности - Неприятие стандартов (уравниловки) - Неприятие никаких априорных искусственно-социальных категорий (общечеловеческие ценности, мораль, догматизм, грех) - Неиспользуемость категорий добра и зла - Чувство юмора - Сексуальность - Магия
Производные черт архетипа Сатаны
- Прагматизм - Социальный дарвинизм - Объективная оценка своих способностей - Атеизм - Цинизм - Разумный эгоизм - Скептицизм - Критическое восприятие информации - Способность к восприятию сути явлений - Нестереотипность мышления - Lex talionis (закон воздаяния)
Черты несовместимые с архетипом Сатаны
- Религиозность в любых ее формах и проявлениях - Гуманизм - Альтруизм - Некритическое мышление - Подверженность влиянию социальных стереотипов - Неспособность видеть суть явлений - Отсутствие широты взглядов - Отсутствие потребности в самообразовании - Самообман - Глупость - Стадное соглашательство, стремление быть “как все” - Претенциозность (пустое позерство) - Гордость мешающая работе - Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему источник
Меркурий Очень важны и сакральные значения меркурия. Настоящее таинство - день Меркурия, среда. Помимо того что это день всеобщего интеллектуального пика недели, инсайта и творчества, это ещё и ведьминский день. Да, да, много колдовских практик совершается именно в среду. По латыни среда так и переводится -ведьминский день. Спрашивается почему?Меркурий - это знания! Это не просто знания, это веды.Он ведает. Как видно, корень глагола ведать вед такой же, как и в слове ведьма. Во многих культурах Меркурий - бог знаний. В древней Греции - вестник богов. Именно посредством него происходит "переписка" между богами, именно Меркурий отвечает за знания, выдаваемые людям богами. Как минимум два мифа тесно связаны с Меркурием.Это миф о Прометее, давшим людям знание огня, за что он и был наказан богами и знаменитый миф о грехопадении первочеловека, связаный с яблоком постижения добра и зла. Яблоко, сорванное Евой в райском саду по наущению Змея. Оба мифа связаны с воровством знаний, а также с божественным наказанием за это. Меркурий помимо прочего пожалуй одна из самых уязвимых планет для дьявольской атаки. Энергия Меркурия наиболее заземлена, несмотря на все знания даримые ею, наиболее плотска и по своей сути антидуховна практически. Нет более материалистической планеты! Вместе с тем Меркурий является важнейшим заземлителем, якорем, не дающим соравать "корабль" в бездну духовного холода, ибо крайние проявления духовности Зло не меньшее. Тем не менее в среду, в день Меркурия чел-к безусловно подвержен куда большим плотским искушениям, чем в другие дни. Духовная сила чел-ка в среду находится на минимуме а знания на максимуме. Это делает Меркурий привлекательным для черных магических операций. Меркурий в нумерологической практике соответствует числу 5ть, пентаграмме, "звезде". "Звезда" символизирует свободу и наиболее полное проявление всех качеств чел-ка. Меркурий - планета хитрости, обмана, рационализма и критики. Также он дал людям осознание. Фактически Меркурий и есть яблоко, сорванное Евой с того самого райского дерева. Меркурий - пятерка,символизирует опыт жизни посредством пяти физических чувств. Соответствует пяти низшим стихиям -таттвам. Бог дал человеку свободу, и посредством Меркурия она достигается людьми максимально. Это максимальное удовлетворение людьми своей сути. Дьявол использовал это свойство Меркурия и создал Сатану для порабощения людей. Сатана - перевернутая пентаграмма, фактически негативная сторона Меркурия. Есть также индийский миф о Раху и Кету, где дракон-демон узнал что боги(планет) будут пить священный напиток бессмертия(хаому), узнал он об этом событии от Будхи, к-рый в инд. астрологии (внимание!) символизирует Меркурий! И хлебнул дракон тайком напиток бессмертия. Боги Солнце и Луна его в миг конешно разрубили пополам, но каждая половинка Дракона стала бессмертной. Кто нибудь ещё сомневается в важности Меркурия в Астрологии? Современная наука кстати тожепорождение Меркурия. Тогда как Астрология находится под покровительством Урана, высшей октавы Меркурия. Уран на порядок(на октаву) духовнее Меркурия. Меркурий и Уран символизируют свободу, но на разных уровнях. Не удивительно что атеистическая наука и духовная астрология "схлестнулись" друг с другом в "смертельной схватке". источник
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Среда, 20.07.2011, 23:38 | Сообщение # 5
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
Если честно, меня этот аркан в колоде не особо "привлекает" уж очень он универсален - тем более, что Сатана - практически собирательный образ широко "разрекламированый" в обществе, в первую очередь - церковью. Я рассматриваю его как образ ЗЛА - в целом - вот как-то так. Потому что все последующие арканы - это его проявления) Тот же Люцифер, его образ был объединен с Сатаной. если спросить у большинства - никакой разницы. У Сумеречной хорошо этот аркан прописан - тот же Кавендиш, только толково)
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
Геката |
Дата: Среда, 20.07.2011, 23:40 | Сообщение # 6
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
Давать следующую карту?
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
SagaLi |
Дата: Четверг, 21.07.2011, 00:06 | Сообщение # 7
|
Практик
Группа:
Надёжные
Сообщений:
3418
Награды: 621
Репутация: 3418
Статус:
Offline
|
Славненько темку мы начали прорабатывать в один из 3 сатанинских лунных дней
Я пока не совсем понимаю, как толковать и прорабатывать эти карты) Буду путем постепенного нахождения способа))) Сатана Как я понимаю, это – традиционный Маг. Какое толкование можно вывести из этой карты: *Таланты, данные при рождении (все ж, это - ангел), умение пользоваться этими талантами, не взирая, на ситуацию, в которой ты оказался, *некоторое пренебрежение общепринятыми правилами, *желание достичь цели любой ценой, *человек крайностей, легко впадает в гнев, *новое поле деятельности, сфера приложения сил и талантов. *благими намерениями вымощена дорога в ад.
Легенды Я все же склоняюсь к варианту, что низвергнут с небес он был за отказ поклониться человеку. По большей части этот миф связывают с Люцефером, но, думаю, это - одно и тоже действующее лицо. *Вариант: до падения он назывался - Люцефером ("сияющим", "несущим свет"), после падения - Сатаной. *относился к рангу серафимов, выполнял повеления Бога, от него трабовалось противостоять всему плохому, что есть в людях. Сатана - это не имя, это - звание, означающее "противоположный". *в ветхозаветных книгах он не делает зло, а если делает, то по повелению Бога.
Quote (Bassarida) Потому что все последующие арканы - это его проявления) Очень верно)
Forever...
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Суббота, 23.07.2011, 12:45 | Сообщение # 8
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
Девоньки, такой вопрос: что вы относите к Черной Магии?
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
SagaLi |
Дата: Суббота, 23.07.2011, 13:13 | Сообщение # 9
|
Практик
Группа:
Надёжные
Сообщений:
3418
Награды: 621
Репутация: 3418
Статус:
Offline
|
Bassarida, для меня это магические действия, которые нарушают (или - портиворечат) законам мироздания, законам Космоса, законам Бога (это - одно и тоже, по сути).
Forever...
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Суббота, 23.07.2011, 14:17 | Сообщение # 10
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
SagaLi, понятно, спасибо) Отлично все сказала одной фразой)
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
Геката |
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 10:28 | Сообщение # 11
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
ЛИЛИТ
ЛИЛИ́Т (לִילִית), центральная женская фигура еврейской демонологии; иногда — нарицательное обозначение демона женского рода (мн. число лилийот, лилин). Образ и имя Лилит заимствованы из вавилонской (возможно, и шумерской) мифологии, в которой лилу фигурирует как бес мужского пола, а лилиту и урдут лилита — как бесы женского пола, соблазняющие мужчин и вредящие роженицам и новорожденным. Еврейская народная этимология связывает имя Лилит со словом лайла –` ночь`.
Имя Лилит, возможно, содержится в дефектной ивритской или ханаанейской надписи-заклинании 8–7 вв. до н. э. из Арслан-Таша (Северная Сирия): «Летающей в темных покоях — уйди быстрее, Лл[т?]». Встречающееся однажды в Библии слово «Лилит» (Ис. 34:14) толкуется большинством исследователей и комментаторов как название беса, другими же — как название ночной птицы; ср. слово са‘ир (буквально `мохнатый`) в том же стихе, имеющее в Библии два значения: животное (козел, например, Быт. 37:31; Лев. 4:24) или демон и идол (Лев. 17:7; II Хр. 11:15). В Септуагинте (см. Библия. Издания и переводы) указанное слово Лилит в книге Исайя переводится как «бес», Вульгата переводит его как Lamia — род чудовища женского пола.
В Талмуде Лилит представлена как демон с женским лицом, длинными волосами и крыльями (Эр. 100б, Нид. 24б), мать Ахримана, верховного божества зла в иранской мифологии (ББ. 73а), овладевающая человеком, ночующим в пустом доме (Шаб. 151б). Аггада связывает образ Лилит с легендой об Адаме, повествуя, что после грехопадения он расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин (Эр. 18б; ср. Быт. Р. 20:11). Потомством этих духов полон весь мир.
В Алфавите Бен-Сиры (мидраш эпохи гаонов) Лилит отождествляется с так называемой Первой Евой, которая убежала от Адама и, настигнутая посланными в погоню ангелами, утверждала, что создана для того, чтобы губить новорожденных; она была вынуждена поклясться, что не будет вредить младенцам, у изголовья которых увидит изображения или имена задержавших ее ангелов. Согласно другому мидрашу, когда Лилит не находит младенцев, которых она может удушить, она истребляет своих собственных (Чис. Р. 16:15).
В каббале Лилит также является душительницей новорожденных и соблазнительницей спящих мужчин, от которых рождает бесчисленное число демонов и предводительствует ими (Зохар, Предисловие 14б; Быт. 54б; Исх. 96 а, 267б; Лев. 19 а, 76б). В Зохаре и более поздней каббалистической литературе Лилит как душительница детей иногда заменяется На‘амой и именуется Блудницей, Нечестивой, Вероломной и Черной. В некоторых источниках она описывается как супруга Самаэля (см. Демонология) — Старшая, или Бабушка Лилит — царица нечистой силы (ситра ахара), которая в мире клиппот (буквально `скорлупы`) играет роль, подобную роли Шхины в мире добра и святости. Бесовское потомство Лилит именуется здесь «смешанным множеством» (эрев-рав), посредством которого она властвует над всем нечистым. В ипостаси Младшей Лилит она супруга Асмодея.
Отождествление Лилит с царицей Савской (см. Саба), впервые встречаемое в арамейском переводе (см. Таргум) книги Иов (1:15), получило в средние века широкое развитие в еврейском фольклоре. Иногда Лилит является людям в виде кошки, гусыни или другого животного. Ее планета — Сатурн; люди «черной желчи» (меланхолики) — ее потомки. Легенда о крайней жестокости Лилит, «погружающей матерей в смертный сон, сосущей кровь младенцев, высасывающей их костный мозг, пожирающей их тело», приводится в книге «Сод ха-Шем» («Тайна Господня», 1680) Давида бен Арье Лейба Лиды (умер в 1696 г.). Существовало поверье, что смех ребенка во сне — признак того, что с ним играет Лилит. Его следует щелкнуть по носу, чтобы прекратить наваждение. Во многих общинах (главным образом восточных) бытует и поныне возникший в средние века обычай охранять рожениц и новорожденных от Лилит посредством нательных амулетов или листков с текстом псалма 121 («...не спит и не дремлет Страж Израилев...»), заклинаниями вроде «Прочь, Лилит!» и именами ангелов (Саной, Сансаной и Самнаглоф), прикрепляемых над дверью в комнату роженицы и у изголовья ее постели.
Представление о Лилит как губительнице новорожденных и рожениц встречается также в христианской литературе византийской и более поздней эпохи. В арабской демонологии она известна под именами Карина или Таби‘а.
В эпоху Возрождения, когда нееврейские мыслители увлеклись каббалой, легенды о Лилит вошли в европейскую литературу. К образу магически соблазнительной Лилит (в еврейском средневековом фольклоре она принимает облик красавицы лишь для введения в соблазн) обращались многие писатели вплоть до 20 в. (например, роман шотландского поэта и прозаика Дж. Макдональда «Лилит», рассказ А. Франса «Дочь Лилит»). Влекущая и прекрасная Лилит как антипод будничной Евы — мотив стихотворения М. Цветаевой «Попытка ревности», поэмы в прозе А. Исаакяна «Лилит» (между 1911 г. и 1914 г.), повести Л. Обуховой «Лилит» (1966). источник
Имя “Лилит” (Lilith) восходит по одним источникам к группе месопотамских демонов под названием “лилу” (lilu или Lillu), демоны женского рода назывались “лилиту” (lilitu). Лилу ассоциировались с бурями и пустошью. У демонов было много имен, одно из которых Ардат Лили (Ardat Lili). Другие исследователи считают, что имя Лилит происходит от еврейского слова “lyl” (ночь), переводя при этом “lilith” как “ночное привидение” или же “филин”. Некоторые оккультисты полагают, что Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб (khaibit-ab). Эти демоны неизвестны до периода неолита (8-3 тыс. лет до н.э.), поэтому их появление связывается с развитием цивилизации. Их имя происходит от древнеегипетских слов, обозначающих “тень” и “сердце”.
Несмотря на существование двух версий о происхождении имени Лилит, можно с уверенностью сказать, что ее имя не было повсеместно единым вплоть до основания Вавилонии (примерно 2 тыс. лет до н.э.), поэтому первым реальным упоминанием о Лилит можно считать пролог вавилонской эпопеи “Гильгамеш”. В нем говорится о богине Инанне, которая в течение десяти лет заботилась о дереве хулуппу, желая сделать из него себе трон и кровать, но однажды обнаружила, что “у подножия дерева свил гнездо дракон, птица Зу [в других переводах варианты имени – Анзу или Анзуда] выращивала своего детеныша в кроне дерева, а в стволе устроила себе дом демон Лилит”. Однако на помощь Инанне пришел Гильгамеш, который убил бронзовым топором дракона и заставил птицу Зу улететь вместе со своим детенышем в горы, а “Лилит, сильно испугавшись, разодрала свой дом в клочья и убежала в пустошь”. Лилит описывается, как красивая девушка с ногами ночной совы. Некоторые исследователи находят в эпопеи упоминание о том, что Лилит была вампиром-проституткой.
Больший интерес, на наш счет, вызывает история о Лилит, как о первой жене Адама. Несмотря на давность происходящего в легенде, источник современных знаний об этой ипостаси Лилит – “Алфавит Бен Сиры” – появляется только около VIII-X в.в. н.э. Однако нижеописанные амулеты, имеющие непосредственное отношение к легенде, датируются гораздо более ранними сроками.
Существует два начала легенды о первой жене Адама. Оба начала исходят из различных трактовок Ветхого Завета, вернее, самой первой его книги – Бытия. Итак, на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово “человек” в древнееврейском оригинале написано как “adam”, которое произошло от слова “adamah” (пыль, прах). Слово “adam” относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27). То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).
По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов “не хорошо быть человеку одному” (Быт. II, 18), была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.
Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться.
- Я не лягу внизу, – сказала она.
- Я не лягу под тебя, только наверху, – ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.
- Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.
- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.
Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, а, став женой Асмодея, Царя Демонов, ее прозвали Младшей Лилит (об имени “Старшая Лилит” речь пойдет далее).
Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:
- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.
Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.
- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, – сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.
Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.
- Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.
Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.
После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. [Здесь необходимо отметить, что найденные талисманы подобного рода гораздо древнее документа “Алфавит Бен Сиры”. Талисманы вешались на дверь или над дверью и на них были изображены ангелы и написана фраза на иврите: “Сеной, Сансеной и Семангелоф! Адам и Ева! Изгоните Лилит!” На некоторых талисманах также писалось имя ангела того моря, которому клялась Лилит не трогать детей, защищенных талисманом.] Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.
Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву – новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.
Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать “лил ин” или Шедим (или Сиддим), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Существует версия, что Ева в это же время страдала от подобной участи – в руках Самаэля, от которого родила Каина. [Интересно, что в одном из важнейших гностических документов Наг-Хаммади “Апокрифе от Иоанна” Еву осквернил Иалдабаоф, протоархонт, сопоставляемый с Дьяволом и Яхве одновременно. От этого “брака” Ева родила Элоима и Иаве – Авеля и Каина соответственно.] Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей. источник
Верховных стихиалей - семь. Две божественные сестры делят между собой остальные сферы могущества: Э с т и р а , "Царица Вечного Сада" - госпожа растительных царств Шаданакара, и Л и л и т - "Всенародная Афродита" всех человечеств. Значение Лилит в нашем существовании необозримо велико. Мир ее обитания несоизмерим ни с какмими нашими формами и неописуем, а ее собственный облик необозрим. Ее иноматериальное тело единоприсутствует во мноржестве мест ее слоя, и лишь в отдельных случаях она принимает образ, который может быть воспринят духовным зрением человека...Без участия Лилит невозможно формирование ни одного тела в мирах плотной материальности: исключение составляют животные, виды которых формируются Зарандой. Во всех же остальных царствах эта деятельность выполняется Лилит: она формирует цепь рода как в человечестве Энрофа, так и у даймонов, и в мирах демонических - у рарургов и игв, и у обитателей Дуггура. Каждое плотноматериальное тело, создаваемое при ее участии в мирах темных, есть каррох. Потому же с ее бытием и воздействием неразрывно связана у человека сфера половых чувств. Она ли сама или ее кароссы, но это начало всегда надстоит над всяким актом человеческого соития, и пока плод вынашивается во чреве, она всегда здесь. Некогда, в глубочайшей древности, эта стихиаль стала супругою Первоангела - того величайшего Духа, что сделался Логосом Шаданакара. Это было во времена творения ангельских слоев, и Лилит стала праматерью этого первого человечества. Но Гагтунгр сумел проникнуть в мир Лилит, и ее тончайшее материальное тело восприняло в себя некий демонический элемент. Это была катострофа. С тех пор все цепи родов, формируемые ею, будь то в мирах титанов, даймонов или людей, воспринимают в себя нечто от этого элемента. Еврейская мистика знает термин "эйцехоре" - семя дьявола в человеке. Монадой и всей полнотой сознания обладает только Лилит: ее локальные проявления, кароссы, при всей своей мощи и вековой устойчивости, имеют лишь эквивалент сознательности и лишены монад. Этим ваятельницам физической плоти народов мы обязаны , между прочим, теми, подчас явными, иногда почти неуловимыми чертами сходства, видимого физического родства, которыми отмечена масса индивидуальных обликов какого-либо народа...Освобождение каросс и самой Лилит от эйцехоре будет возможно, по-видимому, лишь во втором эоне. (с) Д. Андреев "Роза мира". Кн. V. Структура Шаданакара. Стихиали. Гл.2. Светлые Стихиали
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 15:01 | Сообщение # 12
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
Лилит Возьму на вооружение схемку от SagaLi, Лилит - Жрица Толкования, которые можно вывести из этой карты: *Неуемность желаний, подчинение им вопреки здравому смыслу и сложившейся ситуации. * пренебрежение общепринятыми правилами, *желание достичь цели любой ценой, *гневливость, свободолюбие, *повышенная сексуальность, возможная нетрадиционность ориентации, нимфомания. *мстительность *манипуляция сексом *детская смертность, выкидыши. *женские болезни
Легенды " Первая жена Адама. Весь туалет ее из кос. Остерегись ее волос: Она не одного подростка Сгубила этою прической." *мне нравится тот вариант, где она выступает женой Самаэля (Сатаны) и матерью демонов. По ту сторону, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога *умерщвляет детей, вступает в половые отношения с мужчинами, конечной целью которых становится увеличении зла в мире! *демоница, не пожелавшая склониться перед мужем! Обольстившая Еву и подтолкнувшая ее к первородному греху - противопоставление Женщины-покорной и Женщины-мстительной. Как любовница, разрушающая семейную пару.
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 18:16 | Сообщение # 13
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
ГЕКАТА
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
Геката |
Дата: Понедельник, 01.08.2011, 18:39 | Сообщение # 14
|
I,II ступень Школы таро. Solitary
Группа:
Администратор-Спасатель
Сообщений:
10707
Награды: 1208
Репутация: 5223
Статус:
Offline
|
Богиня Геката
История
Геката - греческое имя анатолийской и фракийской богини, впервые упомянутой Гесиодом (ок. 700 г. до н.э). Нильссон в "Греческой народной религии" полагает, что культ Гекаты происходит из Карии; "это подтверждается тем, что личные имена, в которые входит ее имя, часто встречаются именно в этой области, в то время как в других местах они редки или вообще не известны".
Есть версии, что в ранней эллинской истории Геката была богиней вполне добродетельной, связанной с Луной. Затем эллины, принесшие патриархальный порядок, вытеснили богиню и она стала для них грозной и страшной. Тем не менее, от Зевса Геката получила власть над судьбой земли и моря, а от Урана (деда) ей досталась великая сила.
Благоименную также она родила Астерию, Ввел ее некогда Перс во дворец свой, назвавши супругой. Эта, зачавши, родила Гекату,- ее перед всеми Зевс отличил Громовержец и славный удел даровал ей: Править судьбою земли и бесплодно-пустынного моря.
410
Был ей и звездным Ураном почетный удел предоставлен, Более всех почитают ее и бессмертные боги. Ибо и ныне, когда кто-нибудь из людей земнородных, Жертвы свои принося по закону, о милости молит, То призывает Гекату: большую он честь получает Очень легко, раз молитва его принята благосклонно. Шлет и богатство богиня ему: велика ее сила. Долю имеет Геката во всяком почетном уделе Тех, кто от Геи-Земли родился и от Неба-Урана, Не причинил ей насилья Кронид и не отнял обратно,
420
Что от Титанов, от прежних богов, получила богиня. Все сохранилось за ней, что при первом разделе на долю Выпало ей из даров на земле, и на небе, и в море. Чести не меньше она, как единая дочь, получает,- Даже и больше еще: глубоко она чтима Кронидом. Пользу богиня большую, кому пожелает, приносит. Хочет,- в народном собранье любого меж всех возвеличит. Если на мужегубительный бой снаряжаются люди, Рядом становится с теми Геката, кому пожелает Дать благосклонно победу и славою имя украсить.
430
Возле достойных царей на суде восседает богиня. Очень полезна она, и когда состязаются люди: Рядом становится с ними богиня и помощь дает им. Мощью и силою кто победит - получает награду, Радуясь в сердце своем, и родителям славу приносит. Конникам также дает она помощь, когда пожелает, Также и тем, кто, средь синих, губительных волн промышляя, Станет молиться Гекате и шумному Энносигею. Очень легко на охоте дает она много добычи, Очень легко, коль захочет, покажет ее - и отнимет.
440
Вместе с Гермесом на скотных дворах она множит скотину; Стадо ль вразброску пасущихся коз иль коров круторогих, Стадо ль овец густорунных, душой пожелав, она может Самое малое сделать великим, великое ж - малым. Так-то,- хотя и единая дочерь у матери,- все же Между бессмертных богов почтена она всяческой честью. Вверил ей Зевс попеченье о детях, которые узрят После богини Гекаты восход многовидящей Эос. Искони юность хранит она. Вот все уделы богини. (Гесиод. Теогония)
Так в древние времена Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению коней, охраняла детей и юношей, даровала победу в состязаниях, в суде, на войне. Позже, с усилением культов Гермеса, Артемиды и Аполлона ее влияние падает, или скорее, изменяется. Атрибутами ее становятся ключ, плеть, кинжал и факел. (Детали смысла этих атрибутов нам неизвестны. Во всяком случае, я их не нашла.)
Гомер, как ни странно, не упоминает о Гекате. Возможно, это связано с тем, что ее культ был скорее "женским, народным", нежели "дворцовым". Скорее ее славили простые (и не только простонародные) женки, собираясь на свои праздники или иные сборища. Впрочем, Геката упоминается в Гомеровых гимнах (как известно, относящихся к эпохе Гомера, а вовсе им не составленных). Там она близка Деметре и Персефоне, но исключительной роли не играет. Впоследствии культ Гекаты стал особенно популярен у орфиков - мистиков. Также ее сближали с богинями, так или иначе связанными с мистериями (Рея, Кибела, Персефона, Деметра).
В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.
В Риме Гекату сопоставляли с богиней Тривией - "богиней трех дорог". Родословная
Ее называли Энодия… По свидетельству Аполлодора, Геката была дочерью титанов Перса и Астерии. Астерия была родной сестрой Лето, матери Аполлона и Артемиды. Родителями обеих были титаны Кей и Феба. Перс был рожден от Крия и Эврибии, дочери Понта. (Последний, видимо, был морским титаном, олицетворением моря.)
Астерия, мать Гекаты, подверглась в свое время сексуальным преследованиям Зевса, как и ее сестрица Лето. Но Астерия приняла образ перепелки, лишь бы избавиться от докучливого совратителя. Ее именем (по словам того же Аполлодора) - Астерия - был первоначально назван город Делос. Именно в этом городе сестра Астерии Лето смогла наконец остановиться и родить от того же Зевса близнецов Артемиду и Аполлона.
Сервий, в комментариях к "Энеиде" Вергилия говорит, что Астерия сама упросила богов, чтобы они превратили ее в перепелку. А когда она-таки в образе птицы пересекла море, мстительный Зевс превратил ее в скалу, которая по просьбе ее сестры Лето, очередной наложницы Зевса, стала-таки островом. Вероятнее всего, Астерия тогда уже успела родить Гекату от титана Перса, иначе как бы это могло произойти со скалой или островом?.. Неудивительно, что после того, что произошло с ее матерью и теткой, Геката не особенно связывалась с мужчинами, и вдобавок присвоила себе (Зевсу осталось лишь согласиться) исключительное право бродить по всем мирам так и когда ей захочется.
Геката считалась матерью Эмпузы - чудовища, принимающего по ночам облик чудной девы, увлекающей путников или страшного призрака. Лицо Эмпузы пылает жаром, а одна нога - медная. Дочерью Гекаты полагали и другое чудовище - Сциллу (Скиллу). Мифы и сюжеты
Самый известный сюжет: Геката помогает Деметре отыскать ее похищенную дочь - Персефону. Одна единственная, она приходит на помощь несчастной богине. Ее сочувствие неудивительно. По ее семейной истории мы знаем, что ее мать погибла из-за неуемного сладострастия Зевса, а тетка-таки уступила. Именно Геката могла быть покровительницей обиженных, униженных и оскорбленных женщин патриархального греческого общества. Это Ужасная и всемогущая Мать, которая накажет обидчиков, нашлет на них безумие, несчастья или еще что-нибудь. Достаточно лишь провести некий колдовской обряд.
Геката также помогает волшебнице Медее, добиться любви Ясона. Впрочем, вот она участь влюбленный волшебниц, пытающих завоевать любовь своими чарами - Ясон ее бросил. Это даже несправедливо, потому что именно Медея его спасала, выручала и шла на преступления против своей семьи и страны ради любимого. Но именно так все и случается. Для Ясона Медея была лишь инструментом для выполнения квеста.
Жрицей Гекаты считалась волшебница Цирцея (Кирка). Она превращала попавших на ее остров мужчин в разных животных. Одиссей с помощью Гермеса сумел противостоять ее чарам, соблазнить волшебницу и прожить с ней три года.
Возможно, Ифигения, дочь Агамемнона, ставшая служительницей "местной" Артемиды в Тавриде, на самом деле оказалась жрицей Гекаты. Ее собирались принести в жертву, но богиня подменила девушку на животное. Общий сюжет похож на "классический" сюжет Гекаты (см. про Гекубу - ниже).
Богиня Электра из Самофракии, посвятившая аргонавтов в свои таинства, считалось, была ни кем иным, как Гекатой (Аполлоний, Аргонавтика, I, 915-917).
В поздних мифах Геката оказывается дочерью Зевса и Геры, вызвавшая ярость матери за помощь Европе, одной из возлюбленных Зевса. Геката скрывается поначалу на земле у постели роженицы. Затем Геката отправляется в Аид и обитает там.
В одном мифе Геката превращается в медведя или дикого кабана и убивает своего собственного сына, затем оживляет его. Обладая тайной силой, она носит ожерелье из яичек, ее волосы - извивающиеся змеи, которые превращают в камень как Медуза - Горгона.
Тройственная богиня
Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящий на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.
Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини.
Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями - Деметрой, богиней плодородия и ее дочерью Персефоной (Корой) - богиней Подземного царства. Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи.
Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями - кобылы, собаки льва. А также правила триадой человеческого существования - рождением, жизнью и смертью и временем - прошлым, настоящим и будущим. Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны - растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей.
Ей приписывают в наше время "три кнута власти", которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные два тела держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две). Лунная Триада: Артемида - Селена - Геката
Геката представлялась "оккультной сестрой" Артемиды. У них схожий характер и некоторые атрибуты. И та, и другая носится по одной ей ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, стесняющего их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют попавшим в беду женщинам. Художник неизвестен
Лунная триада представляет Гекату как "девственную" богиню. Богини - девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок, или ведения созерцательную жизнь по своему вкусу. Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди. Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате. Но даже Селена тут выбирает девственное одиночество. Она сидит и мечтает о возлюбленном, который спит у нее на коленях. Реальные отношения с мужчиной ее почему-то не привлекают. Земная Триада: Деметра - Персефона - Геката
Геката обычно соотносилась с Персефоной (Корой), а не Деметрой. Персефона делит первую часть своего имени с Персом - титаном, отцом Гекаты. Вторая часть ее имени " - фона" означает "губительница". Персефона свершает спряденную не ею судьбу, в крайнем случае обрезая ее нить. Это ее роднит со стрелками Аполлоном и Артемидой. Почитался Аполлон Гекат ("Далекоразящий").
Земная триада представляет Гекату как "уязвимую" богиню. Это богини, ориентированные на взаимоотношения, чье благополучие зависит от значимых для них отношений. Они отражают потребность женщин в принадлежности и привязанности. Фокус их внимания направлен на других, а не на внешнюю цель и не на внутреннее состояние. Именно такая Геката способна обратить благосклонный взор к просителям любви, удачи и богатства. Именно в мифе о Деметре и похищенной Персефоне Геката помогает другим божествам. История о похищенной, обесчещенной и изнасилованной девицах как никого другого в греческой мифологии трогают ее сердце. Имена и функции Геката Хтония
Немногие из олимпийских богов имели эпитет "Подземный". Это был Зевс, Деметра и Гея, единственный из олимпийцев, имевший ход в Аид - Гермес и, конечно, Геката. Это была Геката Хтония. Именно она вызывала кошмары и безумие, и так приводила в ужас, что многие древние называли ее только "Безымянная". Так называют и смерть. Геката Урания
Мало что уже известно об этом образе богини. Однако это отголосок тех времен, когда Геката была одновременно и Хтонией, и Уранией, богиней небесной и подземной. Мать колдовства
В этой ипостаси Геката дошла до наших дней. Шекспир упоминал ее как вдохновительнице всех ведьм в "Макбете". Современные неоведьмы воспринимают ее тоже большей частью как покровительницу темного колдовства (не черной магии, но всяких ночных действ). Геката Пропилея
Геката Защитница молодых и беззащитных столь известная в древние времена позже стала поверенной обиженных девушек и женщин, стремящихся вернуть свое женское счастье и для того прибегающих к чарам. В "Энеиде" (4 книга) к Гекате, перед тем как заколоть себя кинжалом, обращается брошенная Энеем возлюбленная, призывая месть богини на всех троянцев. Среди мистиков рубежа нашей эры Геката вновь возникла и почиталась как хранительница тайн и дорог, по которым идут избранные. Покровительница свадеб и деторождений
Факелы по некоторым воззрениям могут трактоваться как классический атрибут богини деторождения. Также и Кассандра в "Троаде" Эврипида взывает к Гекате по этому поводу. Кинжал в руках Гекаты также ассоциируют с инструментом перерезания пуповины ребенка в момент рождения. Геката - Энодия ("Дорожная")
Это основная роль Гекаты в воззрениях мистиков. Также Геката была спутницей (проводницей?) Персефоны Царицы Подземного царства. Возможно, в этой роли Геката была представлена в Элевсинских мистериях. В "Энеиде" (6 книга) Геката является покровительницей и "учительницей" Сибиллы Кумской, дав ей власть блуждать по дорогам Тартара. Богиня пределов
Геката была божеством порогов, перекрестков и пределов, всех тех мест, где смыкается "то и это", "наше и иное", "посюстороннее и потустороннее". Эта богиня во многих древних таинствах считалась охранительницей врат. Привычки
Считалось, что Геката бродит ночью по дорогам со свитой собак и душами умерших. На ногах у нее бронзовые сандалии (кожаные, с бронзовыми нашлепками). У собак в темноте глаза горят красным отблеском. Возможно, это тени собак, принесенных в жертву Гекате (тогда среди них должны быть и маленькие толстолапые щенки с перерезанными горлышками - надеюсь, что нет). Также Гекату видят и живые собаки - тогда они начинают скулить и выть. И это признак того, что богиня рядом. Гекату сопровождали духи-демоны Керы. Атрибуты
"...тлетворный сок полночных трав, трикрат пронизанный проклятием Гекаты", по выражению Шекспира, мог быть соком аконита. В арсенале волшебных трав богини нередко упоминается цветок борец или аконит, получивший громкую, но печальную славу. Аконитом растение называется от древнегреческого города Аконе, возле которого в изобилии это растение произрастало. Кроме того, вблизи города находилась пещера, ведущая, по представлению греков, в ад. По преданию, аконит вырос из слюны пса Цербера. Известно, что ядовита как наземная часть растения, так и сам запах цветов. Разбавленный сок аконита укрощал чувственное влечение, и возможно, использовался в ритуалах.
Обвитые плющем пихтовые ветки, были знаком богини Гекаты в Греции. С их помощью люди охраняли себя от недугов и колдовства.
Из животных, с которыми ассоциировалась Геката, обычно упоминают собак. Но были еще и зайцы. Почитание и служение
Вера в Гекату в классической Греции считалась скорее народным суеверием. Статуи Гекаты, выставленные на перекрестках, смотрели сразу в трех направлениях. И на полнолуние проводились тайные ритуалы в честь нее. Ее скульптуры с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе. В древние времена люди старались умилостивить богиню, оставляя сердца кур и медовые лепешки перед порогом. В последний день месяца на перекрестки приносили дары - мед, лук, рыбу и яйца, ягнят - самочек.
"К этому можно добавить, что Геката, богиня колдовства, была одной из самых почитаемых женщинами богинь. У Аристофана, покидая свой дом, женщина молится Гекате у дверей. Кроме того, Аристофан сообщает об игре женщин в честь Гекаты". (М. Нильссон. Греческая народная религия.)
Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Ее древние алтари были круговыми, с разными надписями на них. Исцеление болезней
К Гекате обращались, когда исцеление болезни под воздействием ритуалов других богов не происходило. Обычно это касалось того или иного рода безумия. Если ритуалы какого-либо божества производили в пациенте катарсис и способствовали каким-то изменениям, то считалось, что болезнь происходит от этого бога. Если реакция на обряд отсутствовала, то причину страдания просто искали в другом месте. Так пытали счастья у Гекаты. А главным "практикующим целителем" был Асклепий. Колдовской культ
Колдуны поздней античности также собирались на перекрестках, чтобы засвидетельствовать почтение Гекате и ее слугам Одно довольно зловещее обращение к ней записал в III веке александрийский ученый Ипполит в "Философумена":
"Приди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение".
Для прорицания греки использовали т.н. "Круг Гекаты" - золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал - не очень понятно.
Богине чародейств и повелительнице призраков Гекате три последних дня каждого месяца, которые считались несчастливыми. Сила трав
Могущество античных колдуний часто связывалось со знанием силы трав, плодов, корешков и снадобий, получаемых из них. Сохранилась цитата из утраченной трагедии "Софокла" Rizotomoi, в которой он описывает работу Медеи:
Отвращая свой взор от работы руки, Она сок мутно-белый, стекающий с ран Ядовитого зелья, в сосуд медяной Осторожно приемлет... А в ларцах сокровенных хранятся пучки Ею срезанных трав. Их она с причитанием громким в [ночи], Обнаженная, медным ссекала серпом. (Пер. Ф.Ф.Зелинского).
А вот уже Овидий в "Метаморфозах" (Книга 7):
И святыней богини триликой,
95
Темной дубравою той, где ее божество почиталось, Вечно всезрящим отцом своего нареченного тестя, Благополучьем своим и деяньями всеми клянется. Верила дева - тотчас получил он волшебные травы; Как применить их, узнал и довольный домой возвратился.
(Пер С. Шервинского)
Римский поэт Тибул говорит, что колдуньи обладают особой, только для них характерной властью:
Ей лишь одной вручены волшебные травы Медеи, Ей лишь дано усмирить лютых Гекаты собак.
И Медея демонстрирует свою власть у того же Овидия:
Вышла Медея, одна, в распоясанном платье, босая, Пышные волосы вдоль по плечам распустив без убора. Шагом неверным, в немом молчании ночи глубокой,
185
Без провожатых идет. И люди, и звери, и птицы Полный вкушают покой. Не шепчет кустарник, недвижим; Леса безмолвна листва, туманный безмолвствует воздух. Звезды мерцают одни. И она простерла к ним руки, Трижды назад обернулась, воды зачерпнула в потоке
190
И омочила власы и трижды уста разрешила Воем; потом, опершись коленом о твердую землю, Молвила: "Ночь! Наперсница тайн, что луной золотою Свету преемствуешь дня! Вы, звезды! Геката с главою Троичной, ты, что ко мне сообщницей дела нисходишь
195
Мне помогать! Искусство волшбы и заклятия магов! Ты, о Земля, что магам даешь трав знанье могучих, Воздух и ветры, и вы, о озера и реки, и горы, Вы все, боги лесов, все боги ночные, явитесь! Вами, по воле моей, возвращаются реки к истокам
200
На удивленье брегам; заклинаньями я усмиряю Бурного моря волну и волную безбурное море; Ветры зову и гоню, облака навожу и свожу я; Лопаться зевы у змей заставляю я словом заклятья; Дикие камни, дубы, что исторгнуты с корнем из почвы,
205
Двигаю я и леса; велю - содрогаются горы, И завывает земля, и выходят могильные тени. Силой влеку и тебя, луна, хоть медью темесской* Твой сокращаю ущерб. От заклятий моих колесница Деда бледнее; мой яд бледнеть заставляет Аврору.
210
Вы мне и пламя быков притупили, изогнутым плугом Вы пожелали сдавить их, груза не знавшую, выю; В яростный бой меж собой вы бросили змеерожденных, Стража, не знавшего сна, усыпили,- руно ж золотое, Змея хитро обведя, переправили в гавани греков.
215
Ныне мне нужен состав, от которого стала бы старость Вновь, освежившись, цвести и вернулись бы юные годы. Вы не откажете мне. Не напрасно сверкали созвездья, И не напрасно, хребтом влекома крылатых драконов, Вот колесница летит". Прошения подземным богам
В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец - металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых "проситель" обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например: "Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю" Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде: "как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны".
Овидий в Метаморфозах (Книга 7) так фантазирует об обряде Медее омолаживания старца Эсона:
Два алтаря сложила из дерна Медея, Справа - Гекаты алтарь и жертвенник Юности - слева. Дикой листвой оплела и ветвями священными оба. Недалеко откидав из ям двух землю, свершает Таинство; в горло овцы чернорунной вонзает Медея
245
Нож и кровью ее обливает широкие ямы, Чистого чашу вина сверх крови она возливала, Медную чашу брала, молока возливала парного; Льются меж тем и слова,- богов призывает подземных, Молит владыку теней с похищенной вместе супругой,
250
Чтоб не спешили отнять у тела дряхлого душу. Милость обоих снискав молитвенным шепотом долгим, Хилого старца она приказала из дома наружу Вынести и, погрузив его в сон непробудный заклятьем, Словно безжизненный труп на подстил травяной положила.
255
Вот приказала она отойти и Ясону и слугам, Непосвященный их взор отвести повелела от тайны. И удаляются все. Волоса распустивши, Медея Рдеющих два алтаря обошла по обряду вакханок. В черной крови намочив расщепленные факелы, держит
260
Их на обоих огнях и вершит очищение старца Трижды огнем, и трижды водой, и серою трижды. В медном котле между тем могучее средство вскипает И подымается вверх и вздувшейся пеной белеет. Варит и корни она, в гемонийском найденные доле,
265
И семена, и цветы, и горькие соки растений; В них добавляет еще каменья с окраин Востока, Чистый песок, что омыт при отливе водой океана, Вот подливает росы, что ночью собрана лунной; С мясом туда же кладет и поганые филина крылья,
270
Оборотня потроха, что волчий образ звериный В вид изменяет людской; положила в варево также И кинифийской змеи чешуйчатой тонкую кожу; Печень оленя-самца; в состав опустила вдобавок Голову с клювом кривым вековухи столетней - вороны. Торжества и Мистерии
Ежегодная телете [посвящение] Гекаты в Эгине, считалось, была основана самим Орфеем. Функции ее были, как полагают, "катарсическими и отвращающими"… Но мнение о том, что эти ритуалы были специально направлены на исцеление мании, кажется, всего лишь догадкой (см. Э.Р. Доддс Греки и иррациональное).
Полагают, что Геката играла роль в игровых мистериях на поле в Аграх. Дитер Лауэнштайн говорит, что начинаться все могло с растерзания и поедания мяса. Затем происходило искупление через Гекату. Богиня помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти. Затем приходит черед других богов и богинь помочь человеку. Лауэнштайн (Элевсинские мистерии. - М.: Энигма: 1996.) предлагает даже реконструкцию этих мистерий. Геката с Кибелой
Геката играла свою важную роль в Элевсинских мистериях. Считается (Дитер Лауэнштайн), что в Элевсинских мистериях не существовало особых жриц Персефоны. Их роль исполняли жрицы Гекаты, в обычной жизни бывшие женами (матерями или сестрами) главных жрецов. Таинства сами по себе должны были гасить воспоминания об обычной, дневной жизни. Потому Персефона и Геката пробуждали в людях "ночное сознание".
Напомним, что единственной возможностью блуждать после смерти во мраке Аида было пройти посвящение в мистерии и повторять таинства самостоятельно.
Как говорится в Гомеровом гимне Деметре:
Счастливы те из людей земнородных, кто таинства видел, Тот же, кто им непричастен, по смерти не будет вовеки Доли подобной иметь в многосумрачном царстве подземном…
Гекате в числе других божеств приносились жертвы во время афинского праздника Фесмофории. А также на военных играх, предварявших Элевсинские мистерии.
По словам Нильссона, все-греческий фестиваль Гекаты проводился 13-14 августа. А фестиваль в Стратониках в Карии назывался Гекатесии. Храмы Гекаты обнаружены в Милете, Аргосе, Элевсинах, Эгине и Афинах, изваяния найдены по всей Греции. Культ Гекаты у неоплатоников
Понятное дело, что интеллектуал вряд ли смог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее чем просто покровительницу всяких темных делишек.
Известно, что у них были свои теургические обряды. связанные с Гекатой. Теургия - это своего рода элитарная магия античного мира. "Синкретическая форма магического искусства, сложившаяся к I в. н.э., разительно отличается от классической. Это сложная профессиональная дисциплина, требующая особой подготовки, специальной литературы, опирающаяся на древние (отчасти реальные, отчасти вымышленные) традиции. В рамках этой формы магии существует иерархия процедур, на высшей ступени которой находятся магические сеансы контактов с богами". (А.В. Петров. Теургия: социо-культурные аспекты возникновения философски интерпретированной магии в античности.)
Неоплатоники, занимающиеся теургией, часто получали знамения от статуй, в том числе и от Гекаты. Максиму, ученику Ямвлиха, видилось, что Геката смеется, а факелы в ее руках зажигаются. Полагают, впрочем, что одушевление статуй Гекаты было обычным в классической греческой магии.
Прокл, живший в V веке нашей эры, будучи глубоким и немощным старцем "видел воочию светоносные призраки Гекаты". Его этому научила дочь его учителя Плутарха - Асклепигения, происходившая по материнской линии из древнего элевсинского жреческого рода. (Это опять отсылает нас к связи культа Гекаты с Элевсинскими мистериями.)
Известен гимн Прокла Диадоха Гекате и Янусу:
Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством! Радуйся, ты, о Геката преддверная, мощная силой! Радуйся сам Иан прародитель, Зевес негубимый! Радуйся, вышний Зевес! О, даруйте мне полную блага
5
Светлую жизни тропу и злые недуги гоните Прочь от тела, а душу к себе привлеките, очистив Ум пробуждающим действом от страстных земных искушений! О, умоляю, подайте мне руку, стезю укажите Богоизбранную мне, я желаю того! Да узреть мне
10
Свет драгоценный, рождений же черного зла да избегнуть! О, умоляю, подайте мне руку, повейте мне ветром, Что в благочестия гавань доставит страдавшего много. Радуйся, матерь богов многославная, с добрым потомством! Радуйся ты, о Геката преддверная, мощная силой!
15
Радуйся сам Иан прародитель, о Зевс высочайший! (Перевод О.В. Смыки)
В приватные таинства Гекаты был посвящен римский император Юлиан Солнцепоклонник. Его посвятил еще в девятнадцати-двадцатилетнем возрасте философ Максим Эфесский. Аналоги Гекуба
Гекуба в греческой мифологии - жена троянского царя Приама. Ее отцом считался фригийский царь Димант или некий Киссей (эпоним фракийского города Киссос). Кем была ее мать - неизвестно было даже в античности. В "Илиаде" Гекуба - мать девятнадцати сыновей. По крайней мере она точно мать известных Гектора, Париса, Елена, Деифоба, Троила (от Аполлона), Полидора и дочерей Кассандры и Поликсены. Гекуба известна более всего своим горем по убитому сыну - герою Гектору, плененной дочери Кассандре, и невестке Андромахе, принесенной в жертву дочери Поликсене.
Гекуба отомстила правителю Херсонеса Фракийского Полиместру за коварно убитого им сына Гекубы - Полидора. (Когда Полиместор узнал о гибели Трои, он убил юношу.) Она убила всех его детей и ослепила самого царя. Гекубу побили камнями жители города. О дальнейшей судьбе ее говорят две версии. Она была перенесена Аполлоном в Ликию, где было известное святилище малоазийской Гекаты. Или превращена в собаку и бросилась в Геллеспонт, а мы помним, что собака - это животное Гекаты. Также и мыс Киноссема ("пёсий курган") в Геллеспонте, считавшийся могилой Гекуба называли также памятником Гекаты.
(с) Галина Бедненко
По срочным вопросом пишите в контакте https://vk.com/aranyeshvari
|
|
| |
Bassarida |
Дата: Вторник, 02.08.2011, 18:52 | Сообщение # 15
|
Генералиссимус
Группа:
Спасатели
Сообщений:
3092
Награды: 130
Репутация: 714
Статус:
Offline
|
Геката
Толкования, которые можно вывести из этой карты: *Сильная личность, властная, устремленная, самостоятельная * склонность к колдовским практикам и ворожбе *желание достичь цели любой ценой, *гневливость, свободолюбие, *разрушительная энергия *подавление воли кем-то *наведение порчи *соперница
Эвоэ, Вакх! Эван, эвоэ!
|
|
| |
|