Действующие акции:

  • Летняя благотворительная акция ко дню защиты детей (275)
  • Разбираем бардак в жизни. Акция от Марья@M (289)
  • Кофе и карты.... акция от mamaegora08 (729)
  • Звезда путеводная Акция от Selena (579)


  • Гадают Друзья:

  • Дела житейские и не только (5574)
  • Проработка раскладов. Практика от Julija (3967)
  • Тема от I-Margo "Прогнозы на Таро и Оракулах" (818)

  • Новинки в галерее колод


     КАТАЛОГ СТАТЕЙ
    Главная » Статьи » Полезные материалы для всех

    АРХЕТИП и ЭГРЕГОР
    Архетип и Эгрегор - это не одно и то же!
    Автор - (с) Антон Варбузов
    Психолог, Таролог, преподаватель курсов в Школе Таро "Врата Изиды"


    Общаясь с людьми, которые интересуются эзотерикой и картами Таро, посещая тематические сайты и форумы, я нередко сталкиваюсь с тем, что многие ошибочно ставят знак равенства между понятиями «эгрегор» и «архетип». Недавно слышал, как, рассуждая об Аркане Императрица, его попеременно называли то «эгрегором Императрицы», то «архетипом Императрицы». Говорящие, безусловно, пребывали в полной уверенности, что используют синонимы. Разбираться в том, почему это не так, начнем с определений этих двух понятий.

    Архетип
    Термин архетип был введен Карлом Густавом Юнгом - психиатром, основателем школы аналитической психологии - в начале прошлого века. Он предположил, что кроме эго (сознания человека) и личного бессознательного (хранилища вытесненных эмоций, чувств и травмирующих воспоминаний) в структуре человеческой психики есть и более глубокий слой – коллективное бессознательное. Оно одинаково у всех людей и является вместилищем общечеловеческого опыта, который передается из поколения в поколение. Содержание коллективного бессознательного составляют архетипы (от греч. arxetypos, «первообраз»). Юнг писал о них, как о моделях и образцах инстинктивного поведения, врожденных паттернах, которые подталкивают людей воспринимать действительность и реагировать на события в своей жизни определенным образом. Это своего рода первичные представления о мире, жизни и человеческих отношениях, которые являются базовыми, как инстинкты у животных, и не зависят от уровня образованности.
    Юнг пришел к идее существования архетипов, исследуя сны, рисунки и галлюцинации своих пациентов. В них он обнаруживал древние символы, мифологические фигуры и образы, причем всплывали они даже у тех, кто никогда не видел их прежде, абсолютно не интересовался историей древних цивилизаций и не знал мифологию. Они появлялись как безусловное знание. Другим доказательством своей теории Юнг считал то, что сказки, легенды, религиозные тексты разных народов мира строятся на одних и тех же сюжетах – историях о любви, верности, предательстве, возмездии, смерти и воскрешении. Мы видим в них и схожих персонажей, соответствующих архетипам Бога, Дьявола, Мудрого Старца, Матери, Героя, Ребёнка и т.д. Присутствуя в фольклорном наследии очень далеких и часто изолированных друг от друга культур, они имеют также схожее эмоциональное и смысловое наполнение. «Существует столь же много архетипов, сколько и типичных жизненных ситуаций, - пояснял Юнг, - … Если в жизни случается нечто, что соответствует архетипу, то последний активизируется; и наступает неодолимое понуждение, которое, наподобие инстинктивной реакции, берет верх вопреки рассудку и воле…». Собственно в этом и состоит механизм действия архетипа. Так, оказываясь в ситуации борьбы, когда нам нужно противостоять чему-то или кому-то, мы можем обнаружить в себе качества, скажем, завидную смелость или склонность к самопожертвованию, которые появились в нас не в результате научения или родительского воспитания. Это и есть проявление «первичных психических инстинктов» - архетипов. В данном случае мы можем говорить о влиянии архетипа Героя.
    Соприкасаясь в процессе жизни с разными архетипами и через это открывая содержание своего бессознательного, человек проходит путь индивидуации – путь самопознания и приятия себя во всех проявлениях, ведущий к открытию своего истинного «я» и своего полного потенциала. Юнг называл это «открытием своей Самости». Архетип Самости – есть архетип целостности, единство сознательного и бессознательного. Именно достижение Самости, то есть достижение понимания, какой ты и кем ты являешься на самом деле, и есть главная задача индивидуации. «…сознание, - пишет Юнг, - больше не будет ранимым, эгоистическим набором личных желаний, страхов, надежд и амбиций... Напротив, оно принимает на себя функцию связи с миром объектов, приводящих человека к абсолютной, связующей и неразрывной общности с миром в целом».


    Эгрегор
    Понятием «эгрегор» оперировали эзотерики, мистики и теософы разных эпох. Опираясь на работы Папюса, французского оккультиста, мага и создателя названной его именем школы Таро, можно говорить о том, что знания об эгрегорах, как, собственно, и о системе Таро, досталось нам еще от жрецов Древнего Египта. Папюс писал, что в 22 Старших Арканах Таро зашифрована информация об устройстве Вселенной и о силах, которые воздействуют на жизни людей. Этими силами являются, в том числе, и эгрегоры. Но обо всем по порядку.
    Итак, под эгрегором понимается информационно-энергетическая структура, существующая на астральном плане, обладающая своим разумом, волей и способная влиять на наш мир. Можно сказать, что это живое существо. Эгрегоров существует великое множество. У любого сообщества людей, объединенных некой идей, будь то промышленное предприятие, интернет-сообщество, семья или группа учеников, изучающих Таро, есть свой эгрегор. Есть они и у планет, божеств и религий, есть у неодушевленных предметов, с которыми связаны какие-либо верования людей.
    По принципу формирования эгрегоры можно разделить на две группы. Первая – эгрегоры с одинарной инвольтацией (вложением энергии). Они создаются людьми без прямого участия высших сил. Такие эгрегоры еще называют «ментальным конденсатом», поскольку они - результат ментальной работы группы людей. По сути, это энергетический банк, который существует и пополняется за счет мыслей и эмоций людей и энергии человеческой веры. Эгрегоры с одинарной инвольтацией часто связываются с неким вещественным предметом, являющимся «физическим представителем» данного «тонкого» существа в нашем «плотном» мире. Для большей ясности приведу пример. Представьте себе некое африканское племя, которое много веков поклоняется идолу, вызывающему, по их мнению, дождь в засушливое время, если ему ритуальным способом потереть например нос. И это правда работает – дождь идет. Почему это действие срабатывает, и дождь действительно идет? Вера всех членов племени, их отцов, дедов и прадедов, сформировала эгрегор, энергия которого направлена на то, чтобы через совершение ритуала, в частности, потирание носа идола, заставлять небо проливаться дождем. Пока члены племени будут верить и подпитывать ментальной энергией эгрегор, схема будет работать, и дождь будет идти. Более того, эгрегор будет вызывать дождь, даже если участники ритуала не будут верить в то, что пойдет дождь или в силу этого идола, а просто будут выполнять схему ритуала и таким образом «жать на кнопку», которой в моем примере является нос идола. Это будет срабатывать до тех пор, пока эгрегор жив, пока у него есть энергия на это.
    Еще одним ярким примером эгрегора с одинарной инвольтацией является собака пограничника на станции метро «Площадь революции» в Москве. Ей трут нос студенты для сдачи экзамена и все, кому не лень - «на удачу». Думаю что эгрегор уже сформирован и работает. Но вернемся к теме.
    Эгрегоры с двойной инвольтацией создаются двумя энергетическими потоками: первый и магистральный исходит от высших сил, второй - ментальная энергия людей, находящихся в зоне влияния эгрегора. К этому типу можно отнести эгрегоры религиозных конфессий, чудотворных икон. Например чудотворные иконы Богородицы являются эгрегорами с двойной инвольтацией. Ну конечно сами иконы не эгрегоры, а физические их «представители» в этом мире, как я писал выше.
    Поскольку в эгрегоры с двойной инвольтацией высшими силами вкладывается практически неограниченное количество энергии, они обладают гораздо большей силой и гораздо большим влиянием на ход событий в нашем проявленном мире, чем эгрегоры, «созданные людьми». Такие эгрегоры являются прямыми проводниками божественной энергии, и именно о них писал Папюс, как о силах, стоящих за Старшими Арканами Таро. Они сами выбирают, когда приходить в жизнь человека и как менять ее ход, согласно Божественной воле. При помощи карт Таро, через те или иные расклады, можно увидеть какие из эгрегоров влияют на человека в этот период и куда его направляют.
    Важно отметить, что, говоря о влиянии на нашу жизнь эгрегоров и архетипов, речь идет о принципиально разном влиянии. Разные эгрегоры ведут нас на всем пути от рождения до смерти. Собственно говоря, у каждого человека есть его «тип» эгрегора – тот, энергию которого он проводит через себя, свои действия в этот мир. Этот тип эгрегора в нашей системе называется Лучом Миссии . Архетипы действуют иначе и далеко не так глобально. Они работают как предрасполагающие факторы, которые подталкивают человека бессознательно реализовывать в своем поведении универсальные модели восприятия, мышления и действия. Архетипы не выбирают влиять на нас или не влиять, они могут активизироваться, когда обстоятельства нашей жизни складываются в узнаваемый архетипический сюжет.


    Истоки заблуждений
    Поговорив об эгрегорах и архетипах и убедившись, что понятия эти не только несут разную смысловую нагрузку, но и относятся к разным системам знаний, возникает резонный вопрос: почему вообще они воспринимаются как синонимы? Дело здесь не только в обилии их вольных трактовок, которыми наводнен интернет, ответ лежит глубже – он в особенности подходов к картам Таро в эзотерике и психологии.
    Когда психология выделилась в самостоятельную научную дисциплину, а произошло это сравнительно недавно – в 19 веке, она провела четкую границу между тем, что относится к объекту ее изучения, а что остается «за бортом». Она отринула и отвергла всю мистическую базу – вопросы божественного происхождения человека, энергетики, эзотерики, и сконцентрировалась на том, что можно «увидеть и пощупать» – на работе мозга, нервной системы, психических процессах, реакциях и инстинктах. От своих духовных корней психология (в буквально переводе «наука о душе») практически отказалась. А потому открытие Юнгом феномена коллективного бессознательного и теории архетипов, ставшее шагом за переделы физиологии, вызывала массу вопрос у его ученых коллег, называвших его работы оккультными. Впрочем, Юнг, действительно, живо интересовался мистикой, оккультизмом и древними знания. И, как уже говорилось, именно они помогли ему сделать его главные открытия, причем сделать истинно научным методом – наблюдая за пациентами.
    Но вернемся к Таро. Поскольку Юнг предполагал, что архетипы – это уложенный в некие формы накопленный с древнейших времен психический общечеловеческий опыт, то они должны находить отражение и в древних символических системах. В частности, он писал: «Если нужно сформировать картину символического процесса, хорошим примером является серия изображений, применяемых в алхимии…, - писал Юнг, - представляется, что изображения карт Таро являются отдалёнными потомками архетипов трансформации…»
    Сегодняшние психологи, приверженцы юнгианства, пишут о том, что 22 Старших аркана Таро - это ключевые архетипы, соприкасаясь с которыми человек продвигается к познанию себя. Саму колоду Таро они используют совершенно не с гадательной целью, а как материал для тестирования и терапии. Принцип не нов: мы видим во внешнем мире то, что есть в нас самих. Изображения на картах, с которыми резонирует человек, помогают распознать действующие архетипы его бессознательного и вывести их в сознание. Это и называется путем индивидуации, который ведет к самости – состоянию гармонии, безусловного принятия себя самого без страхов, отрицаний и запретов.
    С точки зрения таролога, колода Таро несет в себе зашифрованное знание об устройстве вселенной, об энергетических процессах, происходящих в нашем мире, и их влиянии на жизни людей. Таролог интерпретирует значение карты не на основании самого образа, который изображен на карте, а руководствуется твердыми знаниями о значении каждой карты. Иначе бы интерпретации сильно менялись от колоды к колоде, как и рисунки, нанесенные рукой художника, в зависимости от его вкусов, фантазии и идеи колоды (например, есть такие колоды как таро эльфов, вампиров, эротическое таро и пр.). И, самое интересное, если рассматривать значение Старших Арканов Таро с точки зрения эзотерики, то есть отождествлять их с эгрегорами, и с точки зрения аналитической психологии, то выводы будут совершенно разными. Например, Старший Аркан Император толкуется в Таро как карта, описывающая процесс выхода человека на путь правильных поступков, движения в русле своей судьбы и предназначения. Психологи же, по-видимому больше ориентируясь на визуальное оформление карты, усматривают в ней архетипы Отца и Властителя Мира. Аркан Папесса - это карта открытия истины, правды, узнавание которой в корне меняет жизнь. Психологи видят в этой карте архетип Непорочной Девы – символа женственности и чистоты. Согласитесь, что смыслы разные. И все потому, что используется один и тот же инструмент - колода Таро, но с разной целью, она словно накладывается на разные системы координат.
    В заключение хочется сказать, что карты Таро, будучи древней и открытой системой, позволяют работать с ними не только в аспекте гадания. Но важно не смешивать понятия из разных областей знаний, даже несмотря на то, что в итоге и у тарологии, и у психологии одна цель – помочь человеку в его духовном развитии и самопознании.


    Категория: Полезные материалы для всех | Добавил: Moonshine (19.02.2012) Ключевые слова: архетип, эгрегор, таро для начинающих Описание: архетипы и эгрегоры в таро для начинающих
    Просмотров: 2935 | Комментарии: 1 | Теги: таро для начинающих, эгрегор, архетип



    Всего комментариев: 1
    1  
    Любопытная статья. Спасибо. Чтобоперировать понятиями - надо их знать. smile Ну и освежать в памяти соответственно.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Вторник, 27.06.2017, 14:25
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход
    Категории раздела
    Конкурс статей 2014 [24]
    Позитивная психология [28]
    Конкурс [15]
    Презентация и Примеры раскладов [82]
    Интересные истории о Таро [5]
    Полезные материалы для всех [82]
    Описание колод Таро - обзоры [64]
    Значения карт Таро (из опыта) [26]
    Карты двора в Таро [14]
    Магия и фольклор [25]
    Викка [12]
    Чакры и чакровый расклад [16]
    Цвета в таро [12]
    Женские истории - расклады на таро [11]
    Зеркало судьбы [18]
    Колесо года [15]
    Анализ личности [11]
    Нумерология и таро [19]
    Таро программы и расчеты [8]
    Расклад "Октоскоп" [4]
    Таро Пространства вариантов и классическое таро Уэйта [3]
    БРЛ - Большой расклад Ленорман [15]
    Симболон [3]
    Таро Ленорман [22]
    Кельтский крест [3]
    Карты (оракул) Ленорман [10]
    Викканские и языческие колоды [16]
    Темные и готические колоды [7]
    расклад 12 домов или гороскоп [22]
    расклады на судьбу [5]
    Авторские расклады Wilama [17]
    Описание литературы по Таро - обзоры. [11]
    Авторские значения карт [14]
    Квинтэссенция [10]
    Руны [36]
    Маятник [5]
    Интервью с тарологами [4]
    Толкование снов [4]
    Эзотерические расклады [4]
    Школа таро [11]
    Значение карт Таро ведьм (Witchy Tarot) [7]
    Именинники
    С Днем Рождения, Тина(12), elena(33), Lana0716(41), Leto(33), Лара(57), Эллен(37), Матильда(27), Missova(43), Эллен6605(37), sanny(49), delta58(25)
    Мини-чат


    ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

  • Пример расклада «ГЛУБОКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ НА СИМБОЛОНЕ» Часть 2 (1805)
  • Как раскладывать и читать «12 домов гороскопа» (7599)
  • Масть Жезлов. Туз, Двойка и Тройка Жезлов в колоде Decameron-tarot (3761)
  • Практика раскладов на таро: 7 тел и Крест. Диагностика машины (3136)
  • МАГИЯ ТАРО. СОТВОРЕНИЕ РИТУАЛА (6412)

  • Статистика
    Онлайн всего: 20
    Гостей: 13
    Пользователей: 7
    Kasandra, Tavina, Lilith_Ann, Татьяна8029, КираНайтли, еленка5573, Гвоздика
    Сегодняшние посетители
    Igolka, Ойя, nata007, annushka, Julija, Lannen, voles, Мага, Nova, Ветер, Наталка, Анахата, Inkognito, мск, красота, Нюта, elaguaverde, snejok, Valerien, Selena, Kate8208, Valyushka13, Belosneshka, look, адель, Астрея, Vesnyana, galissvetlana, njkbrj, ОблачкО, Puma, еленка5573, Олеся, Julonia, Dida, Deerey, Lolye, Sensual, laskasss, strekoza_77, ЖЕМЧУЖИНА, Гвоздика, Leliya, Milka, Galya1961, Кleopatra, olga66, azimut12007, Indi, искра, Marisa4874, [Полный список]
    Поиск

    При использовании материалов сайта гипперссылка на spasateli.ucoz.ru обязательна. Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz