В этой главе
мы попробуем использовать придворные карты в раскладах в качестве
сигнификаторов, как отображение лиц, тем или иным образом влияющих на ситуацию,
как различные аспекты психики одного человека и как различные образы действия в
рассматриваемой ситуации. Кроме того, мы постараемся разобраться с
перевернутыми картами, а также с половым вопросом в раскладах.
Придворные карты
в качестве сигнификаторов
Подпишитесь на нашу рассылку и новые статьи будут приходить к вам на почту
Сигнификатор -
это карта, которая представляет в раскладе клиента. Ее можно добавить к любому
раскладу, но обязательным элементом она не является. Сигнификатор может
рассказать вам что-нибудь о личности клиента или его образе жизни, что в свою
очередь поможет при интерпретации расклада. Кроме того, он может говорить о
том, как клиент чувствует или воспринимает себя в рассматриваемой ситуации.
Сигнификатор дает ощущение, что клиент является неотъемлемой частью расклада, и
может даже обеспечить чувство его физического присутствия в том случае, если вы
гадаете по телефону или при помощи электронной почты. В качестве сигнификатора
обычно выкладывается самая первая карта расклада. Ее место - либо в центре
расклада, либо вверху или в стороне, как если бы она наблюдала за происходящим.
Альтернативный способ состоит в том, чтобы перетасовать его в колоде вместе с
остальными картами и посмотреть, выпадет он в раскладе или нет.
В раскладах
Таро сигнификаторами чаще всего являются придворные карты, поскольку их легче
всего использовать для представления человека. Работая с Таро, помните, что, в
принципе, в качестве сигнификатора можно использовать совершенно любую карту и
просто посмотреть, какая карта ляжет в отведенную для него позицию при
раскладе. Если вы заранее выбираете сигнификатором одну из придворных карт, вам
следует руководствоваться в своем выборе следующими немаловажными моментами:
- Выбор клиента. Если клиент лично
присутствует при гадании, разложите перед ним все придворные карты и позвольте
ему самому выбрать карту, с которой он наиболее четко идентифицирует себя.
Объясните клиенту, что он не обязан выбирать карту одного с ним пола или
обладающую какими-то элементами портретного сходства. Наоборот, пусть он
выберет ту карту, которая ему просто понравилась, или ту, которая, на его
взгляд, лучше всего представляет его личностные качества, или сам вопрос,
который его интересует. Выбор клиента сможет многое сказать вам о том, как он
видит сложившуюся ситуацию, какими ресурсами в ней обладает и с какими
проблемами может столкнуться.
- Астрологический фактор. Используйте
дату рождения клиента и подберите сигнификатор, как мы делали в прошлой главе,
основываясь на знаке зодиака, возрасте и поле клиента.
- Личностный фактор. Если вы хорошо
знаете клиента, то сможете выбрать сигнификатор, основываясь на чертах его
характера и тех личностных профилях, которые вы разработали для всех придворных
карт. Если вы решите подобрать сигнификатор по этой методике, постарайтесь
отрешиться от традиционных гендерных ролей и стереотипов.
- Вопрос или ситуация. Если ни один из
приведенных выше методов не подходит, вберите сигнификатор, основываясь на
самом вопросе или рассматриваемой ситуации. Например, если клиент - молодой человек,
только начинающий свою карьеру, выберите для него Рыцаря Жезлов. Если же вы
работаете с женщиной, у которой большая семья, и которая желает получить ответ
на вопрос, связанный с наследством, возьмите королеву Пентаклей.
- Физическое сходство. Традиционно
придворные карты ассоциируются с весьма определенными чертами внешности.
Например, Кубки - со светлыми волосами и бледной кожей, а Пентакли - с темными
волосами и смуглой кожей и т.д. Скорее всего, это наследие тех времен, когда
Таро было традиционной европейской придворной забавой. Черты внешности,
представленные в большинстве колод Таро, характерны для европейцев и с трудом
могут быть применены для представителей других рас и культур. Таким образом,
для многих наших клиентов они не подойдут. Делая, к примеру, расклад по
электронной почте, мы можем и не знать, как выглядит клиент. В конце концов,
внешность подчас не имеет никакого отношения к чертам характера, так что было
бы глубо предполагать, что светлокожие блондины эмоциональны, а брюнеты практичны
и приземлены. Поэтому я не стану рекомендовать вам этот метод, хотя физическое
сходство и может повлиять на выбор клиентом своего сигнификатора.
Упражнение 1.
Выбор сигнификатора 1.
На ярмарке к
вашей импровизированной палатке гадалки подошла дама средних лет и попросила
сделать для нее традиционный расклад "Кельсткий крест". Она предпочла
не называть свой возраст и задала вопрос относительно взаимоотношений с
дочерью-подростком. Она пытается быть строгой, чтобы уберечь дочь от опасностей,
но та вечно нарушает любые запреты, и поэтому они часто спорят и ссорятся.
Какой сигнификатор вы выберете для расклада и почему?
Упражнение 2.
Выбор сигнификатора 2.
По сети
Интернет пришел запрос о раскладе. Клиент сообщает свою дату рождения - 17
ноября 1938 года и хочет знать, будут ли у него когда-нибудь вновь серьезные
отношения с противоположным полом после пяти лет вдовства. Какой сигнификатор
вы выберете для расклада и почему?
Придворные карты
в качестве людей
Один из
традиционных способов интерпретации придворных карт - рассматривать их как
людей, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу или ситуации. Это может
быть как сам клиент, так и кто угодно другой, в том числе и люди, которых он в
данный момент еще не знает. Позднее мы обсудим ситуации, в которых придворные
карты могут представлять различные аспекты личности клиента. Отличить один тип
ситуаций от другого не всегда легко. Лучше всего принимать решение еще перед
раскладом. Постарайтесь не придерживаться всегда только одного из этих способов
- пусть сам рассматриваемый вопрос подскажет вам правильный подход.
Например, если
клиент задает вопрос о взаимоотношениях или ситуации, в которую вовлечены
другие люди, весьма вероятно, что выпавшая в раскладе придворная карта будет
представлять другого человека, в особенности, если это не та, которую вы
выбрали, чтобы представлять самого клиента. С другой стороны, если вопрос
касается личностного развития клиента или сформулирован более лично, например:
"Как бы я мог…?" или "Каким образом мне будет лучше всего…
?", тогда любые появившиеся в раскладе придворные карты будут, скорее
всего, обозначать расположение духа клиента или рекомендуемый ему образ
действий. Чтобы избежать путаницы, четко определите положение каждой карты в
раскладе, чтобы потом не было никаких разночтений. Например, одна карта может
представлять других людей, принимающих какое-либо участие в ситуации, а другая
- мысли и намерения клиента по этому поводу.
Интерпретируя
придворную карту как человека, нужно очень ясно себе представлять, какая карта
представляет (или представляла бы) клиента в данном раскладе, чтобы не
ошибиться в идентификации выпавшей карты. По той же самой причине полезно
узнать как можно больше о людях, которые могут иметь отношение к
рассматриваемой ситуации, чтобы вы опознали их карты, если они вдруг выпадут.
Хотя чаще всего вы не будете знать, кто перед вами. Главное - избегайте попыток
угадать, и не пытайтесь описывать внешность человека на основании карты.
Используйте те личностные профили, которые вы разработали для каждой придворной
карты, и пусть клиент сам решает, кого ему напоминает нарисованный вами
портрет.
Например, если
Джули спрашивает вас: "За кого мне выйти замуж - за Джона или за
Брайана?" вы можете переформулировать вопрос так: "Какой тип мужчины
может сделать Джули наиболее счастливой?" Затем если в раскладе в
соответствующей позиции выпадает придворная карта (или любая другая) вы просто
описываете личность предполагаемого мужа в соответствии с показаниями карты, а
Джули уже пусть сама решает, кто из двоих претендентов лучше подходит под
описание. Когда вы описываете клиенту придворную карту, от него нередко можно
услышать что-нибудь вроде: "Ого, да это же вы про мою бабушку
говорите!", после чего клиент примется рассказывать вам о подробностях ее
жизни. Будет очень неплохо, если впоследствии он снова придет к вам за
повторным раскладом, потому что к тому времени у вас уже будет четкое
представление о том, какие придворные карты представляют важных для него людей.
Упражнение 3:
Придворные карты в качестве людей.
Сделайте
расклад из трех-пяти карт на любой вопрос по вашему выбору, который
предусматривает взаимодействия между людьми. Прежде всего, выберите
сигнификатор, который будет представлять в раскладе вас, и положите его в самом
верху. Решите для себя, что все придворные карты, которые могут появиться в
раскладе, будут представлять людей. Сделайте расклад и обратите особое внимание
на выпавшие в нем придворные карты. Определите, кого представляют эти карты, и
как это соотносится с позицией, занимаемой ими в раскладе. Подумайте, что вы
могли бы узнать об этом человеке по его придворной карте, и как можно
использовать эту информацию для того, чтобы разрешить ситуацию, о которой вы
спрашивали, или повлиять на нее в положительном ключе.
Придворные
карты как различные аспекты "я"
Бывает
множество ситуаций, в которых придворные карты представляют не других людей, а
различные аспекты личности или сознания клиента. Такое чаще случается, когда
вопрос имеет отношение прежде всего к внутреннему миру, или когда позиция, в
которой выпала придворная карта, характеризует отношение субъекта к
происходящему. Когда клиент задает неясный или двусмысленный вопрос, лучше
всего будет выбрать расклад, который поможет избежать неопределенности.
Например, если клиент спрашивает: "Каково самое большое препятствие,
мешающее мне получить докторскую степень?", ответ на него почти наверняка
будет включать его собственное отношения или подход к проблеме. Но с другой
стороны, в раскладе могут появиться другие люди - жена, дети, научный
руководитель - хотя это совершенно необязательно. Человеческий фактор может и
не оказывать никакого влияния на ситуацию. Итак, для вопросов подобного рода
выбирайте расклад, в котором по позиции карты будет совершенно четко понятно,
имеется ли в виду собственное отношение клиента к ситуации, или влияние на нее
других людей. Перевернутые или однозначно негативные карты будут указывать на
области, в которых необходима проработка.
Трактуя карты
как аспекты личности клиента, помните о том, что у каждого из нас таких
аспектов может быть великое множество, и все они проявляются в совершенно
разных обстоятельствах. Одни из них могут быть более мужественными, другие -
более женственными; одни - рациональными, другие - эмоциональными и т.д.
полезно помнить, что каждый человек в разных ситуациях может быть представлен
разными картами. Со временем вы узнаете, какие карты чаще всего представляют
вас самих или ваших близких, но учтите, что сюрпризы возможны буквально на
каждом шагу. В позициях, обозначающих скрытые влияния или подсознательные
тенденции, придворные карты могут представлять людей из прошлого, чье влияние
вы интегрировали в свое мировоззрение, и которое теперь проявляется в виде
внутреннего голоса, благожелательного или порицающего. Придворные карты могут
представлять наше отношение к происходящему, подход к нуждающейся в решении
проблеме, или ваши собственные внутренние силы и слабости. Я часто рассматриваю
Принцесс или Пажей как отражение нашего внутреннего ребенка, который время от
времени поднимается на поверхность, неся послания для взрослого "я".
Вот несколько
возможных ассоциаций для придворных карт, представляющих нас самих:
- Короли. Те
области себя и окружающего мира, которые мы полностью контролируем и с которыми
хорошо знакомы. Области, в которых мы чувствуем себя сильными и зрелыми,
решительными и опытными.
- Королевы.
Области, в которых мы чувствуем себя взрослыми, любящими, творческими и
заботливыми. Те сферы жизни, которые дарят нам чувство полноты и
удовлетворения.
- Рыцари.
Области, в которых мы чувствуем себя храбрыми и дерзновенными, в которых мы
стремимся к новому и ищем приключений. Области, в которых у нас есть
определенные задачи или цель, к которой можно стремиться.
-
Пажи/Принцессы. Области, еще по большей части неразвитые, неосознанные или
существующие лишь в потенциале. Области, в которых у нас проявляются детские
или идеалистические мечты и желания. Совершенно новые начинания в какой-либо
сфере жизни, где вы выступаете как ученик или неопытный новичок.
Упражнение 4:
Придворные карты как аспекты "я".
Сделайте
расклад из трех карт на цель, которой вы хотите достичь в своей жизни. Я
предлагаю вам следующую схему расклада - используйте только шестнадцать
придворных карт для первых двух позиций, а для третьей вытащите карты из
оставшейся части колоды:
Карта 1: Какой
аспект моей личности, подход или отношение к вопросу может наиболее помочь мне
в достижении цели?
Карта 2: Кто
из других людей может помочь мне получить желаемое?
Карта 3: С
какого действия мне было бы лучше всего начать?
*
Упражнение 5:
Работа с взаимоотношениями.
Используя
только придворные карты, сделайте расклад из трех карт для клиента, у которого
на работе происходит затянувшийся конфликт с начальством.
Карта 1: Какие
внутренние силы и русерсы могут помочь мне в этой ситуации?
Карта 2: Какое
мое отношение в данной ситуации бесполезно или даже может привести к
усугублению проблемы?
Карта 3: Каким
подходом мне стоит руководствоваться, чтобы прийти к положительному разрешению
проблемы?
*
Гендерные
вопросы
Вне
зависимости от того, какой именно метод интерпретации придворных карт вы
используете, гендерный вопрос может "спутать вам карты". Время от
времени вам будут задавать вопросы об идеальных и текущих партнерах, или о том,
когда клиент наконец-то встретит любовь всей своей жизни, или сможет завязать
по-настоящему прочные отношения. Не стоит принимать как само собой
разумеющееся, что клиент имеет в виду отношения с противоположным полом,
особенно если это новый клиент, о котором вы ничего или почти ничего не знаете.
Иногда клиент готов открыть вам те свои желания или рассказать о тех жизненных
ситуациях, которых он предпочел бы скрыть от своей семьи и друзей, особенно
если вы общаетесь по электронной почте. Безопаснее всего в психологическом
отношении будет либо задать ему прямой вопрос, либо работать с
гендерно-нейтральными описаниями и характеристиками, хотя последний вариант
может в какой-то момент поставить вас обоих в крайне неудобное положение. Если
вы упорно интерпретируете придворные карты как лиц именно того пола, которому
они формально соответствуют, это может дать вам ключ к пониманию вопроса об
однополых отношениях, но если вдруг вы ошибетесь, то рискуете серьезно
оскорбить спрашивающего. Я сама неоднократно оказывалась в подобной ситуации и
вынуждена учитывать данный фактор.
Придворные
карты на самом деле лишены пола, и это в особенности имеет значение, когда в
раскладе рассматриваются различные стороны психики одного и того же человека. В
каждом из нас присутствуют как женские, так и мужские энергии и свойства,
которые могут в той или иной степени проявляться в зависимости от ситуации.
Будете ли вы читать карты как аспекты личности одного человека, или как разных
людей, важно помнить, что пол персонажа далеко не всегда должен интерпретироваться
буквально. Гендерный вопрос ни в коем случае не должен мешать вам делать
адекватную интерпретацию.
Другие
значения придворных карт
Придворные
карты далеко не всегда представляют людей, и наоборот, непридворные карты
вполне могут представлять людей в раскладах. Старайтесь быть гибкими и помнить
о возможности альтернативных интерпретаций. Самым важным показателем является
позиция, в которой выпадает карта - если позиция определяется как человек, то
независимо от того, какая карта в нее попадает, это будет человек. Например,
Восьмерка Пентаклей может представлять мастера, который опытен и предан своей
работе. Если позиция определяется как действие или подход, то в этом ключе
читаются даже придворные карты. Ниже даны несколько примеров такой альтернативной
трактовки придворных карт. Другие ассоциации придут вам по мере накопления
практического опыта работы.
- Занятия или
действия. Придворные карты можно толковать как виды деятельности, которую
осуществляют люди, изображенные на них. Например, Рыцарей можно
интерпретировать как новые начинания, следование свое цели или исследование
окружающего мира. Короли могут представлять позицию лидера или руководителя, а
также принятие решений. Королевы могут говорить о заботе о других или о начале
нового творческого проекта. Паж Пентаклей намекает на необходимость чему-то
научиться, прежде чем предпринимать активные действия.
- Абстрактные
понятия. Короли могут представлять бюрократию, истеблишмент, руководящую
прослойку или деловое сообщество. Королевы - социальные группы, агентства и
доброжелательное окружение. Рыцарь жезлов и Рыцарь Мечей иногда ассоциируются с
войной, терроризмом и другими деструктивными проявлениями, особенно в
перевернутом положении.
- Роли и
профессии. Определенные придворные карты часто ассоциируются с определенными
ролями и профессиями и могут являться в раскладах именно в таком качестве.
Например Король Мечей часто выступает как врач, адвокат или судья (эту роль с
ним делит Королева), который имеет отношение к рассматриваемой ситуации. Пажи
могут представлять студентов или учащихся. Король и Королева Кубков иногда
"работают" психологами-консультантами или психиатрами. Они совершенно
не обязательно представляют клиента или кого, кого он лично знает, но могут
выступать как возможный источник помощи или как-то еще благотворно влияют на
ситуацию.
- Послания.
Пажи часто интерпретируются как послания, связанные с той областью
деятельности, которую представляет масть. Эти послания могут приходить как из
глубин вашей собственной души, так и из внешнего мира.
- Перемены,
инициации. Рыцарей иногда можно интерпретировать как глубокие перемены в жизни,
ситуации перехода из одного жизненного этапа в другой, инициации и другие
символические испытания.
*
Упражнение 5:
Придворные карты как виды деятельности.
Используя
только придворные карты, вытащите одну как ответ на вопрос: "Какие
действия мне следует предпринять, чтобы улучшить качество своей жизни и достичь
большего удовлетворения?" интерпретируйте карту не как аспект вашей
личности, а как указание на конкретное действие.
Упражнение 6:
Использование других карт для представления людей.
Возьмите всю
колоду целиком и придумайте вопрос, который касался бы всей вашей семьи.
Вытащите по одной карте, которые будут представлять членов вашей семьи, а также
их отношение к ситуации.
*
Одежда.
Всегда
интересно, во что одеты люди на ваших картах, потому что эта деталь может
многое открыть вам относительно философии автора колоды и его намерений. Есть
два момента, на которые стоит обратить внимание: во-первых, носят ли вообще
люди на ваших картах какую-нибудь одежду, и если да, то какого рода; и
во-вторых, какого эта одежда цвета. Внимательно изучите на этот предмет колоду,
которую вы обычно используете, и постарайтесь проследить встречающиеся в
картинках закономерности. Это относится, прежде всего, к придворным картам, но
также и ко всем другим, на которых изображены люди, будь то Старшие или Младшие
арканы.
Очень
интересно изучить на предмет одежды колоду Райдер-Уэйт-Смит. Одежда персонажей
может значительно отличаться в разных колодах. В колоде Райдер-Уэйт-Смит люди
на картах Младших арканов носят одежду, подчеркивающую обыденный, мирской
оттенок этих карт. Все персонажи Старших арканов до Дьявола также одеты, за
одним только исключением. Его составляют Любовники в саду Эдема, изображенные,
видимо, до грехопадения и познания добра и зла. Даже Шут, который ближе всего к
состоянию духовной чистоты, надел какую-то одежду - намек на воплощение в
физическом теле и добровольное согласие жить на земле.
После Башни в
Старших арканах нет одетых людей - все наги. Таким образом, в районе карт
Дьявол и Башня есть точка перехода. Если представить себе психологическое или
духовное путешествие, символизируемое последовательностью Старших арканов, то
обнаружится, что на то есть свои причины. В карте Дьявол наше эго разоблачается
и растворяется. Отныне мы полностью покидаем обыденный мир и начинаем работать
над трансформацией своего привычного "я" в высшее Я. Когда мы
проходим Башню, у нас не остается места для ложной скромности, мы больше не
можем ничего скрывать ни от себя, ни от других, не можем защититься от сил,
которые на нас влияют, от процессов, которые с нами происходят. Теперь мы
должны открыто и честно совершать каждый свой шаг, чтобы достичь подлинной
трансформации и целостности. И поэтому - никакой одежды.
Еще одна вещь,
на которую стоит обратить внимание - это цвет одежд. В большинстве колод
семейства Райдер-Уэйт-Смит цвета очень важны, по крайней мере, в Старших
арканах. Например, положите рядом Мага и Верховную Жрицу. Вы увидите, что на
обоих надета белая туника, символизирующая чистоту намерений и невинность
сердца. Маг одет в алую верхнюю мантию, которая обозначает его более активную,
мужественную натуру, тогда как на Жрице надета синяя мантия, и это говорит о
том, что ее природа пассивна, женственна и интуитивна. На платье Императрицы
вышиты гранаты, символизирующие плодородие. Одеяния Императора темно-красного
цвета, других цветов почти нет, и это характеризует его как человека действия.
Тем не менее краешек синей нижней туники и тонкий ручеек на втором плане
говорят о том, что он не до конца еще потерял связь с женской энергией
Императрицы и с собственной интуицией.
В Младших
арканах цвет одежды не столь важен, но тем не менее давайте просмотрим эти карты
- вдруг найдем что-нибудь интересное. Например, на Пятерке Жезлов пять
дерущихся фигур одеты в туники разных цветов, показывающих, что у всех них
разные точки зрения и противоположные намерения. Однако у некоторых из них
туники желтые, что говорит о возможности некоторого компромисса, если только
эти господа согласятся прекратить драку и выслушать друг друга. Человек на
Пятерке Кубков одет в черный плащ, символизирующий депрессию и мрачную пустоту,
в которые он вверг себя. Заметим, это всего лишь плащ, и сбросив его, он мог бы
идти по жизни дальше. На пятерке Мечей центральная усмехающаяся фигура одета в
красную нижнюю тунику, символизирующую гнев, войну и агрессию, но ее верхняя
туника зеленого цвета, и это намекает на возможность нового роста, который
всегда неизбежно следует за разрушением (особенно в природе) и привносит в
символику карты позитивную ноту.
Помимо
знаковых цветов многие изображенные на картах персонажи носят изображения
символов своей энергии. Например, у Рыцаря Кубков на тунике вышиты рыбки, а у
Рыцаря Жезлов - саламандры. В некоторых колодах в орнамент одежды людей на
придворных картах вплетены изображения знаков зодиака. На других картах, таких
как Шестерка Пентаклей или Восьмерка Пентаклей, одежда говорит, скорее, об
определенной профессии или общественном положении, если это, к примеру, богатый
купец или торговец.
Язык тела
Очень
интересно понаблюдать за тем, как на картах Таро проявляется язык тела. Если вы
- человек, визуально ориентированный, то эти детали могут стать важной частью
ваших толкований. Персонажи карт колоды Райдер-Уэйт-Смит кажутся в этом
отношении довольно невыразительными и деревянными по сравнению с другими
колодами, так что там иногда приходится выискивать элементы языка поз и жестов,
но, уверяю вас, они там есть. Язык тела в разных колодах может значительно
отличаться, так что постарайтесь не слишком привыкать к значениям тех или иных
поз и интерпретировать их непосредственно и в зависимости от художественных
особенностей конкретной колоды. Это поможет вам увидеть, каким образом карты
взаимодействуют друг с другом в каждой из рассматриваемых ситуаций.
Стоит также
обращать внимание на то, куда смотрят изображенные на картах люди. Если вы
положите рядом Императора и Императрицу, то увидите, что Императрица сидит,
повернувшись в сторону Императора, а Император смотрит на Императрицу, хотя и
изображен анфас. Это говорит о том, что на земном плане эти двое работают рука
об руку, и что один не может править миром без другого. В противоположность им
Маг и Верховная Жрица, которые представляют небесные архетипы мужского и
женского начал, глядят прямо вперед и, казалось бы, совсем не замечают друг
друга. Большинство фигур на Старших арканах смотрят прямо на зрителя, но все же
взгляды некоторых обращены вниз - как, например, у Силы, Отшельника и Звезды.
Это карты, энергия которых пассивна и медитативна, и направлена преимущественно
внутрь. Уже много было сказано о том, что на карте Любовники мужчина обычно
смотрит на женщину, а женщина - вверх, на небо. Толкование этой карты я
оставляю на ваше усмотрение.
Изучая
придворные карты, очень интересно понаблюдать, куда смотрят изображенные на них
фигуры. Пажи, к примеру, как правило, смотрят на символы своей масти, словно бы
изучая их или пытаясь понять, что за ними кроется. Рыцари чаще всего держат в
руках знаки масти, но смотрят вдаль в направлении своей цели. Короли и Королевы
Жезлов и Мечей смотрят за пределы поля карты, словно бы окидывая взором свое
королевство, а Королевы более пассивных Мастей внимательно разглядывают свои
Кубки и Пентакли. В любом раскладе, состоящем более чем из одной карты, полезно
обращать внимание на то, что происходит между картами - кто на кого смотрит и
почему. Например, ели у вас есть Семерка Мечей в колоде Таро Робин Вуд (на ней
изображен вор, перелезающий через стену со своими мечами) и Королева Мечей или
Король Жезлов, которые смотрят прямо на него, то это можно интерпретировать
так, что кто-то занимается бесчестными делами, но его вот-вот поймают и выведут
на чистую воду представители властей. Если же король или Королева смотрят в
другую сторону или в Кубкову, то вору, скорее всего, удастся ускользнуть с
добычей.
Есть и другие
интересные формы языка тела. Если взять всех четырех Рыцарей, то их можно будет
разложить по порядку в зависимости от того, насколько быстро скачут их лошади -
Рыцарь Мечей несется в карьер, Рыцарь Жезлов скачет легким галопом, Рыцарь
Кубков идет рысью или шагом, а Рыцарь Жезлов вообще стоит на месте. Это ясно
показывает, какая масть обладает наибольшей энергией, и дает дополнительную
информацию для прогностических раскладов (см. главу 17). Очень интересна поза
Повешенного, ноги которого образуют перевернутую цифру 4. Для меня это значит,
что он отказывается от деятельности, обозначаемой Четверками (от жесткого, негибкого
мышления), а также от активного, агрессивного и ориентированного вовне
поведения Императора (который в большинстве колод сидит скрестив ноги на точно
такой же манер).
Стоит также
отметить открытую позу Шута и его повернутое вверх лицо, говорящие о том, что
он поддерживает связь с вселенскими энергиями, и очень похожую позу маленького
ребенка на карте Солнце, который вновь достиг целостности после долгого и
трудного пути. Сравните это со склоненной спиной человека на Десятке Жезлов или
Семерке Пентаклей и посмотрите, на что направлено их внимание. Так или иначе
всегда очень полезно поставить себя на место человека, изображенного на карте,
и попытаться понять, о чем вам может сообщить язык тела. Имейте в виду, что
иногда между одинаковыми картами разных колод наблюдается по этому вопросу
большая разница. Следуйте за этими нюансами и всегда внимательно изучайте
выпавшие в раскладе карты на предмет визуальных образов.
Упражнение 8:
Язык тела.
Сделайте
расклад из трех карт на вопрос: "Как мне наладить отношения с коллегами по
работе?" При толковании обращайте внимание на одежду, направление взгляда,
жесты и позы всех фигур на карте.
*
Оцените свой
прогресс.
Задание по цели 1.
Опишите две
разных ситуации, в которых в раскладе необходим сигнификатор. Определите, по
меньшей мере, три способа выбора сигнификатора (в роли которого могут выступать
не только придворные карты, но и любые другие) и в каких ситуациях вы бы
применили каждый из них.
Задание по цели 2.
Представьте,
что вы делает расклад на ситуацию, в которой помимо вашего клиента участвует
много других людей, и что вы получили в нем несколько придворных карт.
Объясните, каким образом вы поможете клиенту определить, какая карта
представляет в раскладе его, а какие - других людей. Какие атрибуты карт будут
иметь решающее значение для идентификации участников? Станете ли вы
использовать достоинство и пол карты для определения пола и возраста человека,
а если нет, то в каких случаях? (На этот вопрос правильного ответа не
существует, но заранее выработать собственную систему критериев отнюдь не
помешает).
Категория: Карты двора в Таро | Добавил: Lisika (31.12.2010)
Ключевые слова: придворные карты, карты двора, фигурные карты в таро Описание: фигурные карты в раскладах таро