XIV-УМЕРЕННОСТЬ:ХАПИ. МБК : Добродушие. Умение примириться с чужими недостатками и избавляться от своих. Хорошая адаптация.
Щедрым и добрым богом Нила, повелителем наводнений, которые приносят на поля плодовитый ил, является египетский бог Хапи. Он опекал берега, чтобы они не засыхали, пашни – чтобы давали щедрые урожаи, луга – чтобы росла для скота сочная трава. Поэтому египетская мифология очень любит и почитает этого бога. Супругой Хапи была покровительница Верхнего Египта богиня Нехбет.
Его изображали как ожиревшего пожилого мужчину с толстым брюхом и женскими грудями. У него на бедрах висит повязка рыбака, а на голове – папирус или другие водяные растения. Статуэтки бога Хапи окрашивали в цвет божества и неба – в голубой, или в цвет природы после разлива Нила – в зеленый. Хапи имеет две ипостаси. Он может быть богом южного и северного Нила. Если египетский бог Хапи является богом Верхнего Нила, то его изображают в головном уборе из лотосов и лилий. Этого бога отождествляют с Осирисом, как бога плодородия и с Нуном, как олицетворение водной стихии. В Древнем Египте реку Нил называют Хапи или «Великой Рекой». Эта река течет из Загробного Царства – Дуат и ее начало охраняют змеи. Бог Хапи обитает возле первых порогов Великой реки в ущелье Гебель-Силсилэ. Мифологический портал «Мифы и легенды»
Прорицательное значение:
Работа-творчество: Конструктивное решение. Плодотворная работа. Проявление терпения и благоразумия. Долгосрочный контракт. Работа на большой срок времени. Неспешное принятие решений, тщательное обдумывание. Финисовая стабильность.
Отношения: ровные стабильные отношения без резких скачков. Хорошее отношение с партнёром. Взаимопонимание, уступки.
Быт: скромно, но достаточно. У каждого своё место. Лояльное отношение к привычкам близких. Помощь. Удачные покупки. Соотношение цены и качества. Умение уживаться с близкими. В доме порядок.
XV-ДЬЯВОЛ:СЕТ. МБК : Импульсивность. Склонность к импульсивным желаниям и инстинктам. Привлекательная индивидуальность, вызывающая желание подражать.
Согласно египетской мифологии, бог Сет являлся божеством пустыни и олицетворением зла. Родителями Сета были Геб и небесная богиня Нут. Согласно мифам и легендам, бог Сет, желал овладеть сестрой своего брата Осириса и отобрать у него земной престол. В первую очередь для этого он осуществил свой коварный замысел. По его приказу, мастера изготовили золотой саркофаг (по другим версиям сундук), как раз в рост Осириса. Пригласив к себе в дом множество гостей (в том числе и брата Осириса) он поведал, что решил подарить этот саркофаг тому, кто в него поместится. В тот момент, когда Осирис лег, предатели закрыли крышку, а сам саркофаг сбросили в Нил. Путешествуя таким образом, по Нилу его прибило к берегам Финикии, где его отыскала жена Исида. И тут же Осирис был возвращен в дельту Нила. Здесь его отыскал коварный Сет и разрубил на четырнадцать частей. После смерти Осириса, Сет стал полноправным хозяином Египта. Сын Осириса бог Гор вступает в схватку с убийцей и побеждает благодаря помощи Ра. Однако Сет остается жив и противники решают обратиться в божественный суд, для выяснения прав царствования. Судебная тяжба длилась более восьмидесяти лет, но боги никак не могли прийти к единому мнению. Лишь вмешательство ожившего Осириса помогло отыскать верное решение. Сет был лишен египетского трона, а Амон Ра забрал его с собой на небо, чтобы всех устрашать. Бог Сет изображался в облике животного, которое достаточно сложно точно определить в зоологическом смысле. Попытки толкования были достаточно обширны – начиная от трубкозуба через окапи и семейство собачьих и заканчивая антилопой. В период Древнего царствования он больше походил на осла. Но, в любом случае в образе данного животного у кочевников Верхнего Египта олицетворялась власть, в то время, как у земледельцев Нижнего Египта он был главным символом беды. Таким образом, Сет стал партнером Гора и правил наравне с ним другой частью Египта. Любой египетский фараон был объединенным олицетворением обоих братьев.
Стоя на носу солнечного корабля, египетский бог Сет борется со змеем Апопом. До появления на территории Египта гиксов, Сет был верховным богом, а во времена восемнадцатой и девятнадцатой династии он защищал Рамессидов (отсюда и имя фараона - Сетос). В качестве «красного» божества Сет стал олицетворением всех злых сил – «через его дыхание на землю приходят черви». Он властелин всех металлов – железные руды назвали «костями» этого бога. С распространением культа Осириса, Сет на некоторое время становится вне закона. В качестве животных, которые отождествлялись с Сетом, рассматриваются, в первую очередь, осел, антилопа, бегемот, свинья, рыба и крокодил. Практически в любой мировой мифологии присутствует два начала – злое и доброе. В египетской мифологии роль злого начала отводится именно Сету – правда существуют и более мрачные, злые, космические силы, к примеру, змей Апоп. Но они отождествляются в первую очередь со стихиями, в то время, как Сет наделен вполне человеческими качествами (жестокостью, завистливостью, коварством) и предстает чаще всего в образах богочеловека. В период Древнего Царства Сету придавались и некоторые положительные черты. К примеру, доблесть и сила были приписаны к нему после спасения им Амона Ра от Апопа: располагаясь в ладье Ра, Сет поражает змея копьем. Но постепенно он набирает злых качеств – убийство Осириса сделало его богом враждебных к Египту стран, вредоносным богом, властелином пустыни. По своему происхождению Сет относился к верховным богам – он был третьим по счету ребенком у Геба и Нут (после Исиды и Осириса). Четвертый ребенок этой божественной четы (богиня Нефтида) была по легенде женой Сета. Видимо, первоначально боги были очень похожи с людьми, они также были очень противоречивы, что нормально для людей, но никак не подходит к божественным символам. Со временем, человеческие и божественные черты отделились и в таком смысле, в боге Сете сознание египтян могло выражать непрекращающийся процесс опустынивания земли вокруг дельты Нила. В связи с деятельностью человека, подобный процесс идет уже несколько тысячелетий.
Мифологический портал «Мифы и легенды» Прорицательное значение:
Работа-творчество: дерзкие идеи. Достижение целей любым путём. Зависимость от руеоводства или обстоятельств. Жёсткая конкуренция. Успех не гарантирован. Запрет на деятельность. Увольненте. Удар.
Отношения: зависимость от партнёра. Садо-мазо. Однополые отношения. Жестокость. Жадность. Ревность.
Быт: нет свободы устроить быт по своему. Отказ от необходимых вещей. Невозможность приобретения нужного. Нехватка ресурсов. Неустроенность. Чужое жильё.
XVI-БАШНЯ:АПОП. МБК : Гордый и жесткий характер. Поиск независимости. Высокомерный или занимающий высокий пост человек.
В египетской мифологии Апоп является олицетворением всего злого, плохого, ненавистного и страшного. Согласно преданию, египетский бог Апоп каждую ночь выпивает из Нила всю воду, чтобы светлейший бог Ра застрял среди ила на своей лодке. Египтяне, дабы показать все свое отвращение к Апопу, изображали его в виде жуткой змеи, и наделяли его всеми самыми ужасными качествами, которые только существуют.
Между Апопом и Ра постоянно идет борьба, и не на жизнь, а на смерть. Поэтому так много рисунков, на которых изображены сцены битвы между этими богами. В борьбе со Злом, то есть с Апопом богу Ра помогают и другие боги. И даже Сет, тоже считающийся богом тьмы и черноты, помогает побороть злобную змею. Египетский бог Апоп и Сет – это два мифических существа, угрожающие стабильности всего сущего, поэтому с ними в постоянной конфронтации боги Добра и Света. Но египетский бог Апоп вечен – ведь он явился из всемирного хаоса, из вечности, из ничего. Поэтому и на Земле он останется навечно, питаясь результатами своих разрушений и продолжая сеять вселенский ужас. Чем и как люди могут помочь богам преодолеть зло? Своим примерным поведением, чтением псалмов, благочестивыми мыслями. Египетский бог Апоп появился в мифологии сравнительно недавно – уже после начала строительства пирамид. Особенность культа Апопа в том, что египтяне не поклонялись ему, а создавали ритуалы на защиту против него. Разработанные ритуалы и магические заклинания упоминаются в Текстах пирамид, Книге мертвых, Текстах Саркофагов
Мифологический портал «Мифы и легенды» Прорицательное значение:
Работа-творчество: бессмысленный труд. Невозможность осуществления задуманного. Провалы. Безпорядок, нет системы. Требуется отстоять свои права. Тяжёлый путь к достижению. Потребность в защите.
Отношения: странные отношения когда и вместе не жизнь и порознь никак. Разрыв отношений. Скандал. Бессистемные и хаотические связи.
Быт: неустроенность в быту. Пустая трата финансов. Долги. Выход из строя бытовых приборов. Штрафы.
XVII-ЗВЕЗДЫ:НУТ. МБК : Доверие собственным силам. Оптимистическое видение мира. Умение выжидать подходящий момент.
Каждый день проглатывает солнце и звезды, чтобы затем родить их вновь. Нут – вместилище тысячи душ, она поднимает усопших на небо и охраняет их останки в гробницах. Эпитетами, которыми описывали Нут, были «рождающая богов», «Великая», «мать звезд».
Как правило, египетская богиня Нут изображалась в образе женщины, которая простирается над всем горизонтом и кается земли только кончиками ног и рук. Очень часто под ней лежит Геб, олицетворяющий землю. Образ прекраснейшей Небесной Коровы относится не к привычному нам «небу», тому пространству, по которому движутся облака, а к более отдаленной сфере звезд, которую еще с Античности принято называть космосом. Образ Космической Коровы пришел к нам еще с седой древности. В известных «Текстах Пирамид» встречается несколько фраз, типа «Звезда плывет под телом Нут по океану» (очевидно, что каким бы ни было тело богини Нут, оно отождествляется с Космосом, а океан, скорее всего, со сферой звезд или с воздухом). Об умершем Фараоне говорят: «Он есть сын великой коровы. Она рождает его и его помещает к себе под крыло». В данной фразе используется также образ коршуна, крылья которого служили небесными символами. Для египтян небосвод представлял из себя одновременно океан, крышу, крылья, корову Нут и женщину Нут. Суть космоса так и осталась нераскрытой, хотя немного прояснилась благодаря некоторым проявлениям. В первую очередь, очевидно, это нечто живое и даже божественное. За образом, который мы можем наблюдать (купол или крыша) скрыто нечто далекое и непостижимое. Ну а наше, современное, понимание космоса – упрощенное, лишенное красоты и поэзии. В египетской мифологии богиня Нут по совету бога Нуна поднимает на небо усталого и престарелого Ра. На очень большой высоте у Нут вдруг кружится голова и ноги ее начинают дрожать. Тогда Ра решил, что нужно создать богов, которые могли бы поддержать Нут в трудную минуту (Ра решил, а Шу сделал). Египетский бог Шу создал восемь божеств, которые встали у ног Великой Коровы, а Шу с этого момента призван вечно поддерживать ее брюхо. В подобном образе египетская богиня Нут предстает перед нами в большинстве старинных рисунков. Существуют некоторые вариации – к примеру, бог Ра может не сидеть на спине Нут, а плыть под телом Нут в своей солнечной ладье. На голове Ра, как правило, располагается солнечный диск, хотя он сам, как и все остальные боги изображаются антропоморфными. Перед грудью коровы и между ее рогами начертаны иероглифы «хех», которые обозначают «множество божеств». Толковать подобное изображение можно по-разному, но наиболее популярным является отождествление его с миллионами звезд. Перед нами, можно сказать, предстает космическая аллегория. Символизм фигур этого мифа подчеркивается еще и тем, что боги для поддержания небосвода не прилагают практически никаких усилий, а Шу удерживает громадное тело Нут лишь касанием собственных пальцев
Мифологический портал «Мифы и легенды»
Прорицательное значение:
Работа-творчество: мечты и надежды на благоприятный исход дела. Головокружительный успех. Награда. Лёгкое достижение цели. Прибыль. Спонсор.
Отношения: романтичность, красота, влюблённостть, идеализация партнёра, поиск в партнёре полодительных качеств. Снисходительность. Один любит – второй позволяет себя любить.
Быт: не ясное понимание своего положения. Хорошие богатые родственники. Наследство. Потерпите и вы сможете приобрести всё что хотите. Улучшение бытовых условий.
Богиней-покровительницей беременных женщин, рождения и новорожденных в Древнем Египте и в египетской мифологии была богиня Таурт. Ее изображали в виде самки крокодила или гиппопотама, которая стояла на львиных ногах. Сначала эта богиня считалась богиней плодородия. Она также покровительствовала покойным в загробном мире Дуате и отгоняла злобных духов от домов, в связи, с чем ее часто изображали на различных предметах и амулетах домашнего обихода. Предполагают, что египетская богиня Таурт была женой бога Сета, ведь одним из его обличий был именно гиппопотам. Мифологический портал «Мифы и легенды»
Прорицательное значение:
Работа-творчество: ваш труд будет по-достоинству оплачен. Не совсем ясная обстановка. Не ясен результат. Новая работа, новые идеи. Плодотворное сотрудничество. Эзотерическое направление. Раскрытие тайн и новые познания. Вынашивание идеи.
Отношения: отношения, ведущие к продолжению рода. Незаконнорожденные дети. Отношения построенные на обмане. Забота о потомстве прежде всего. Открытие в себе внутреннего ребёнка. Зацикленность на себе.
Быт: хлопоты из-за неясности и не стабильности в быту. Возможна перемена места жительства. Накопление. Может потребуется опёка и защита.
XIX-СОЛНЦЕ:РА. МБК : Дружелюбие. Солидарность. Искренность в чувствах. Рациональное отношение ко всему.
Египетский бог солнца - Ра. Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. РА (Ре), в древнеегипетской мифологии бог солнца, почитался как царь и отец богов. Отождествлялся с богом Амоном. Изображался в облике фараона. Очи бога Ра были одним из влиятельнейших символов в искусстве древнего Египта. Их изображали на саркофагах, бортах лодок, стелах, одеждах и амулетах. Очи Ра жили какой-то странной, независимой от основного организма жизнью. Считалось, например, что Урей (божественный змей), украшающий переносицу фараона в качестве "Правого горящего Ока Ра", способен рассеять противников. Левое же Око, которое поздние египетские традиции приписывали Гору, богу-соколу, сыну Исиды, получившему его в наследство, называлось Оком Исцеления и связывалось с искусством врачевания. Истоки подобных верований сокрыты в умопомрачительных глубинных тысячелетий. На доступной нам поверхности - разнообразные переводы древнеегипетских текстов, мифов и легенд, в которых Око, одно из главных действующих лиц, то в качестве передаваемого предмета, то в качестве самостоятельного героя "вытворяет" совершенно немыслимые для глаза вещи, творя при этом настоящие чудеса. Взять хотя бы миф о наказании. Согласно ему, Ра сначала создал "первую вселенную", отличную от нашего мира, и, заселив ее богами и людьми, мирно ею правил. Но время старит не только людей. Почувствовав, что силы оставляют их бога, люди этой вселенной замыслили против него заговор. Однако Ра, обладавший божественной проницательностью, раскрыл его и вознамерился наказать бунтовщиков. Он собрал всех богов и сказал им: "Слушайте, боги! Знаете ли вы, что люди, созданы из глаза моего, замыслили против меня злые дела?" После обсуждения с другими богами Ра "швырнул свое божественное Око в виде дочери богини Хатор-Сехмет" в смутьянов. Как яростная Сехмет расправилась с ними - тема уже другой легенды. Мы же отметим и запомним это странное действие Ра - "швырнул Око в виде дочери..." и зададимся законным вопросом, что это за люди, созданные из глаза Ра? В другой раз Ра собственноручно отдал свое Правое Око в форме Урея богине радости и веселья Басти, чтобы та защитила его от злого змея Апопа, главного врага Ра. А однажды любимое Око Ра, с которым в очередном мифе отождествлялась богиня Тефнут (имевшая еще два имени в зависимости от ипостасии своего проявления - Хатор и Сехмет), обиделось на бога - Тефнут покинула отца и ушла в пустыню, где в образе львицы долго бродила в одиночестве. Ра очень тосковал по ней ведь он нуждался в ней как в защите от своих многочисленных врагов, говорит миф. Но и это еще не все. Лишиться Очей значило стать уязвимым, беззащитным и слабым. именно по этому в мифе об Осирисе (боге производительных сил природы, царе загробного мира) злодей Сет (бог пустыни, олицетворение зла) не убивает спящего племянника своего Гора, сына Осириса, а вырывает у него глаза. Именно по этому хитроумная богиня Исида, жена Осириса, выведывает тайное имя Ра, шепчет Гору: "Сейчас отдаст он мне очи свои". Не чудно ли? То Ра создает из Ока людей, то Око обидевшись уходит от него, то Ра швыряет его в нарушителей божественных уложений, да еще в виде собственной дочери-богини, то отдает как орудие (или инструмент) защиты. А Божественное Око временами ведет себя как самостоятельная личность, не только выполняющая поручение хозяина, но и имеющая собственное мнение. Все эти манипуляции с Оком никак не укладываются в наше представления о глазах, пусть даже и принадлежащих богу. Традиционная интерпретация Правого Ока как Солнца, а Левого Ока как Луны касается только одного мифологического среза. Смысл же отождествления Ока Ра защищающей его дочерью-богиней Хатор-Сехмет (в другом мифе - Тефнут) или представление его инструментом защиты остается неясным. Для поисков разгадки обратимся к небу, откуда и явились боги. И здесь наш взгляд невольно обращается к Сириусу. В свое время египтологов озадачил вопрос: почему научные методы древних египтян, их приемы искусства, ведения сельского хозяйства, как и иероглифическая система письма практически лишены каких-либо признаков развития и постепенного совершенствования? И более того - чем династия древнее, тем выше ее достижения! Последующие же поколения египтян понемногу утрачивали знания, постепенно приравнивались к уровню обычных людских племен и народов, пока наконец Египет не пал под ударами войск Александра Македонского, превратившись затем в римскую провинцию и главную житницу Рима... Сам собой напрашивается вывод, что египетская цивилизация возникла не вследствии развития, а являлась наследием, полученным из других рук. Каждый аспект египетской культуры, насквозь пронизанный необычным интересом к Сириусу и созвездию Ориона, является вполне завершенным уже в момент своего возникновения. С двойной звездой Сириус (альфа Большого Пса), игравшей в дофараонском Египте роль центрального солнца по отношению к нашей солнечной системе, соотносилась вся жизнь, и земная, и загробная. Ежегодный разлив Нила связывался с гелиактическим восхождением Сириуса (в лучах утренней зари, незадолго до восхода Солнца). "Подъем Великого Бога" Осириса - созвездие Осириса (Ориона) над горизонтом и появление неотступно следовавшим за ним жены его богини Исиды-Сотис (Сириуса), происходившее по юлианскому календрю в середине июля, знаменовало начало нового года и служило основой сложных календарных вычислений. Центральная идеей египетской теологии было представление о том, что живой фараон является воплощением Гора, первого божественного предшественника царской власти Египта, сына Осириса (Ориона) и Исиды (Сириуса). После смерти фараона его душа, становясь звездной, присоединялась к Осирису (Ориону), господину небесного Дуата (Мира мертвых). Появление над горизонтом Ориона и гелиактическое восхождение Сириуса служило знаком к началу трансформации души умершего фараона. Причем ритуал перерождения умершего фараона (погребальная церемония) происходил параллельно с ритуалом коронации его наследника, нового астрального сына Гора. Аналог небесному Дуату, включающему в себя созвездие Ориона, Большого Пса и Гиады, древние египтяне создали на Земле - проекциями звезд этих созвездий стали пирамиды. Входом в земной Дуат считается область в Гизе. Причем расположение и ориентация пирамид Гизы относительно Нила с поразительной точностью соответствует положению звезд Ориона, центра небесного Дуата, на западном "берегу" Млечного Пути (небесного Нила). И это уже не безумная гипотеза, а факт, подтвержденный кропотливыми исследованиями ученых. Что касается людей, созданных Ра "из собственного глаза", то до сих пор главной загадкой человечества, его основным отличием от животного царства не столько способность создавать орудия труда, но способность мыслить и анализировать. Если наш мир мистики иногда называют "сном Бога", то почему бы населяющих его людей не называть его мыслеформами. Возможно, это не так уж несправедливо, во всяком случае, сам Ра на это намекает. Боги-атланты не могли быть прямыми предшественниками человеческой расы, поскольку относились (как на то прозрачно намекает Платон в "Тимее" и "Критии") к классу земноводных существ ("дети Посейдона"). Одако наделить стадо первобытных прагорилл способностью мыслить и осознавать окружающий их мир было вполне подсилу и богу, и его симбиотическому органу - Оку. Если принять эту концепцию, то находится объяснение и существованию райского сада - Эдема (где еще могли проводиться первые опыты над носителями будущей цивилизации?), и теории единого межчеловеческого праязыка, разделенного после дерзкой человеческой аферы с Вавилонской башней, и практически одновременному наступлению на всей планете бронзового века... Человек стал наследнеком некой погибшей працивилизации, он принял это наследство (в виде древних знаний) с согласия и по прямому волеизъявлению предыдущих хозяев Земли, но, увы, не сумел удержать в себе эти знания
Мифологический портал «Мифы и легенды» Прорицательное значение:
Работа-творчество: лидерство, руководство, ведущая позиция. Эгоизм. Видение ситуации. Контроль над ситуацией. Обстоятельства работают на вас. Везение. Удача. Выгодное знакомство. Повышение по карьерной лестнице. Зазнайство. Награда.
Отношения: вы лидер отношений и принимаете любовь партнёра как должное. Вам нужны эти отношения, они выгодны и приятны вам. Искренность. Взаимопомощь. Есть чему поучится у партнёра.
XX-СУД:АМЕНТЕТ. МБК : Самокритичность. Осторожность в делах. Умение учиться на собственных ошибках и извлекать пользу из чужих.
В египетской мифологии богиня Аментет почиталась как покровительница царства мертвых. Ее имя в переводе с древнеегипетского обозначает запад. В представлении древних египтян, запад – это край земли, где начинается преисподняя, потому что туда каждый вечер заходит солнце. Египетская богиня Аментет встречает там души умерших и провожает их к месту вечной жизни. Изображение богини часто встречаются на настенных росписях, саркофагах, гробницах. Она протягивает свои руки к умершим, встречая их на пороге загробной жизни, и дарит хлеб и воду, чтобы подкрепиться для дальнейших испытаний.
Египетская богиня Аментет - могущественная владычица обоих миров – и мира живых, и мира мертвых, часто представлялась египтянам со скипетром в одной руке (как символом власти), и анхом (символом жизни)– в другой. Иногда ее изображали в виде змеи, иногда – с крыльями, но обязательно на голове у нее изображен символ запада – полукруг с одной короткой палочкой и страусиное перо. В период Нового царства, когда начались кардинальные изменения в истории Египта и его мифологии, Египетская богиня Аментет начала ассоциироваться с образом богини Хаткор. Центры поклонения Аментет были в Луксоре, Карнаке, Мемфисе, Абидосе и западной Дельте.
Мифологический портал «Мифы и легенды»
Прорицательное значение:
Работа-творчество: покровительство, удачный проэкт. Требуется пересмотреть условия контракта. Осуждение. Справедливое наказание или вознаграждение. С вас берут пример. Возвращение к старым идеям или проектам.
Отношения: ровные, стабильные, но с некоторыми упрёками. Признание своих ошибок или указания на ошибки партнёра. Помощь. Понимание. Разоблачение.
Быт: скромно, но достаточно. Всё на своих местах. Избавление от ненужного.
XXI-МИР:ПТАХ. МБК : Благополучие. Достоинство. Желание стать лучше. Поиск гармонии. Умение использовать благоприятные возможности. Посвящен ие.
Образ данного бога, а также смысл, который был связан с ним, в большинстве своем остается загадкой. Он относится к наиболее древним богам, был главнейшим из них и правил Мемфисом. Культ его получил широкое признание в Палестине и Нубии, но в первую очередь в Египте, где он приблизительно 5-6 тысячелетий назад превратился в верховного бога Египетской мифологии, когда Мемфис стал столицей всего объединённого Египта. С того времени начался первый из периодов расцвета культуры и мифологии Древнего Египта. Но восстанавливать древние представления о египетском боге Птахе приходится по «Теологическому трактату Мемфису» - каменных надписях, сделанных приблизительно в 700 году до нашей эры. Но, по мнению квалифицированных специалистов в данной отрасли, на монолитном камне выбит текст древнего папируса, который написан приблизительно в 2500 году до нашей эры. В данном трактате бог Птах описан громадным и великим, унаследовавшим силу от всех существующих духов и богов. Мысль о сотворении мира, которая по мифам и легендам зародилась именно у Птаха, сравнивается учеными с появлением солнечного света, Атума.
Первая девятка богов Атума произошли из его пальцев и семени, а девять богов бога Птаха – из зубов и губ в устах, произносящих названия вещей. Эта девятка сотворила видение глаз, обоняние носа, слух ушей, для того, чтобы они передавали все это нашему сердцу, поскольку любое знание происходит из сердца, язык же всего-навсего повторяет все, что оно задумало. Создаётся такое впечатление, что данный миф объединяет несколько версий о сотворении: мемфисскую и гелиопольскую (в котором главным богом является Атум). И если бог Атум творит в первую очередь материальный мир, то бог Птах - духовный (сосредоточием души в те времена считалось сердце). Благодаря слову бога была сотворена жизненная сила людей и богов. Таким образом была дана смерть преступному и жизнь благодетельному. Так была создана любая работа, все искусства, согласованное движение всех членов человеческого тела по приказу сердца и выражению языка. О Птахе говорили следующее: «Он воссоздавший богов и сотворивший все сущее». Таким образом, было признано и установлено, что его сила превосходит силу всех остальных богов. Умиротворение Птах нашел в создании вещей и божественных словах. Он произвел на свет всех остальных богов, основал номы и города, водрузил египетских богов в их святилища, основал храмы и учредил жертвоприношения. Каждый из богов по его воле обрел собственное тело, которое состояло из деревьев, глины и камня, и приняли свой истинный облик. В данной легенде бог Птах выступает не только в качестве творца, но также и культурного героя. В качестве творца (который одухотворяет все сущее) он предстает одновременно и женским и мужским океаном, отцом Атума и его матерью, сердцем Эннеады (девяти богов) и ее языком и Нефтертемом, который располагается на кончике носа Амона Ра. При этом мы снова сталкиваемся с чрезвычайно распространённой легендой о том, что в слове бога заключается огромная творческая сила. Сотворение мира было представлено творением словом. Однако основное отличие от библейского варианта заключается в том что ни слова не сказано о том, что вещи возникли «из ничего». Вещи могли существовать и до сотворения мира, но без их осмысления, обозначения словом и восприятия они будто бы присутствуют в небытии: как сказано в трактате «без субъекта нет объекта». Как видим, в данной рукописи раскрываются очень философские проблемы. Образ бога Птаха олицетворял собой не только одну душу, но также и разум. Именно сила божественного Слова (разума) – является сильной творческой силой, с помощью которой в мир приходят гармония и порядок. Интересно, что в песне, посвященной богу Хапи, упоминается Птах при описании плодородия земли. В данном качестве Птах отождествляется с египетским богом Хнумом, который также в некоторый мифах выступает демиургом. Но если бог Хнум изображался человеком с бараньей головой, то Птах был мужчиной, который изображался с посохом в руке и в плотно облегающем тело наряде. Египетский бог Птах отождествлялся также и с другими богами, женой его по легенде был Сехмет. Но почему в таком случае он изображался в виде путника? Этим, по-видимому, он и отличался от всех остальных богов. Ответ на все вопросы может дать перевод самого имени: «птах» - открывающий. В Древнем Египте считалось, что именно он «отверзает уста» богов и выпускает день при восходе Атума (Солнца). Можно также предположить, что Птах олицетворял познание как открытие мира (по крайней мере, для себя) и именно по этой причине представлялся путником. А тот факт, что он прикрыт одеждами, показывает, что покров тайн, которые скрываются от наших глаз и могут раскрыть сущность бытия, чрезвычайно плотен
Мифологический портал «Мифы и легенды»
Прорицательное значение:
Работа-творчество: равноправное партнёрство. Новые проекты и новые решения. Удовлетворённость от дел. Разумный подход к делам и благополучное разрешение. Большие возможности. Успех. Сотворение собственных проектов. Выши идеи пользуются успехом.
Отношения: гармоничные отношения. Партнёры успешно дополняют друг друга. Идеальная пара. Долго вместе и счастливо.
Быт: обустроенный быт со всеми удобствами. Есть всё необходимое. Удачные влодения и стабильный доход. Любить свой дом.
а вот короткая информация о зодиаке Хатхор, в соответствии с ним расположены на зодиакальном круге младшие арканы таро Клеопарты
Джоан Конман КРУГЛЫЙ ЗОДИАК ХРАМА ХАТХОР В ДЕНДЕРЕ перевод с английского Виктора Фроста статья написана в 2002 году
Храм Хатхор [Хатхор - Богиня Древнего Египта с титулом Небесной Царицы или Госпожи Небес (см. рис. справа) - прим. перев.] в Дендере относится примерно к 1 веку до н. э., времени, когда жил Птолемей. В храме находятся два хорошо известных, но слегка различных между собой изображения небес: круглый потолочный зодиак, а также квадратный зодиак во внешнем гипостильном зале. На круглом потолочном зодиаке небо изображено таким, каким оно представлялось в греческой и египетской культурах. На нём изображены легко узнаваемые нами созвездия, имеющие связь с астрологическими знаками эпохи эллинизма, а также с другими символами. Они вырезаны на диске, который держат богини четырех сторон света и восемь богов с головами сокола. В иллюстрации к данной статье показаны лишь те фигуры, которые расположены внутри круга. По краю круга находится вереница из 36 фигур, представляющая духов звёзд 36 деканов, каждый из которых отвечает за 10-дневную неделю египтян. Египтяне пользовались 36 самыми яркими звёздами, восходящими перед восходом Солнца, которые знаменовали начало определённой недели. Каждая следующая звезда восходила приблизительно через 10 дней. Внешний круг деканов предназначался для демонстрации соответствий между звёздными деканами и эллинистическим астрологическим зодиаком. Некоторые фигуры на потолке, такие как гиппопотам и передняя нога в центре – египетского происхождения. Они упоминаются в древнейших астрологических источниках, которыми мы располагаем (ок. 2000 лет до создания этого зодиака). На этом потолке также изображены божества египетского происхождения, связанные с определёнными звёздами или временными периодами. Некоторые фигуры до сих пор не определены. M. Georges Daressy в своей работе «L'Egypte Céleste» высказал мысль о том, что существуют параллели между созвездиями и небесными фигурами в Дендере с одной стороны, и египетскими городами или номами с другой стороны. Daressy обнаружил, что эмблемы различных номов, также как и фигуры, представляющие богов, которым поклонялись в этих номах, присутствовали на Дендерском Зодиаке. Он полагал, что соответствие между номами и Зодиаком свидетельствует о том факте, что египтяне видели определённую небесно-земную аналогию между созвездиями и городами Египта.(1) Астрономические созвездия и астрологические знаки – не одно и тоже. Созвездия – это группы звёзд, которые, как кажутся наблюдателю, находятся недалеко друг от друга и связаны между собой воображаемыми линиями, формирующие при этом некие очертания, напоминающие животных или какие-то другие фигуры (способности к воображению зависели от конкретного человека). E. W.Maunder предположил, что знакомые нам созвездия первоначально не ассоциировались с какими-то фигурами или изображениями на небосводе. Некоторые группы звёзд могли служить системой астрономических координат. Michael Ovenden считает, что созвездия стали использоваться в качестве системы координат между 2900-2800 годами до н. э. людьми, жившими приблизительно около 36° северной широты.(2) Известные нам созвездия были описаны в поэме Небесные явления (Phaenomena), написанной Аратом (Aratus), который жил в Киликии (территория современной Турции) приблизительно в 315-240 годах до н. э. Сведения Арата о звёздах не противоречат тем позициям, которые они занимали приблизительно в 2200 году до н. э., так как Арат, по-видимому, имел доступ к каким-то древним источникам. Дополнительное подтверждение этому находится в той части его поэмы, где он описывает историю поклонения звезде Спике на протяжении веков.(3) Стоит отметить, что Арат не упоминает Канопус, вторую самую яркую звезду на ночном небе. Канопус не была видна во II тысячелетии до н. э. на широтах севернее 34°.(4) Интересно отметить, что она была видна в те времена, когда жил сам Арат. Этот факт поддерживает идею Ovenden'а о том, что Арат работал с материалом, записанным тысячелетиями ранее до его рождения. Астрологические знаки – это математические конструкции, используемые как мера времени. Эллинистические, а также современные астрологические знаки – это двенадцать 30-ти градусных делений окружности, состоящей из 360°, растянутых по времени на год, состоящий из 365.25 дней. Названия 12 астрологических знаков эллинистического зодиака были заимствованы от 12 астрономических созвездий, располагавшихся на эклиптике 2000 лет тому назад. С тех пор эклиптика немного сместилась и сегодня проходит через 13 (а не 12) созвездий. Однако, ввиду того, что астрологические знаки – мера времени, этот факт не имеет никакого значения для астрологического зодиака. Самое раннее засвидетельствованное упоминание эллинистических астрологических знаков относится приблизительно к 3-му столетию до н. э.(5) Астрологический зодиак чрезвычайно схож с древним египетским зодиаком деканов, в котором использовалась схема из тридцати шести 10-ти градусных делений, которые служили в качестве мерила года. Египетские деканы – древнейший известный нам астрологический зодиак. Самый ранний перечень деканов датируется около 2000 годом до н. э. Нет никаких свидетельств, что египетский зодиак деканов использовался для предсказаний или генитурной астрологии. Однако Каирский Календарь является свидетельством того, что определённые дни считались удачными или неудачными из-за влияния звёзд. Духи деканов были очень важны в египетской астролатрии. Самое раннее упоминание о некоторых из них датируется Текстами пирамид Старого царства (ок. 2450 года до н. э.). Роль духов деканов в этих текстах о загробной жизни заключается, по-видимому, в том, чтобы в качестве проводников и спутников помогать умершему путешествовать по небу.(6) Среди захоронений Нового царства фараоны изображены поклоняющимися деканам. Египтяне верили, что одни звезды – опасны и враждебны, в то время как другие – защищали и благословляли людей. Изображения деканов вырезались на защитных амулетах. В Дендере деканы изображены как «могущественные, великие, великие боги, защищающие богов (звёзды), а также сопровождающие по небу Сотис (Сириус). Живые звёзды, проживающие на востоке небес, защищают дендерские божества. Они – посланники её Величества (Хатхор), уничтожающие всех тех, кто ей противится. Они покровительствуют Дендере».(7) Самый ранний перечень деканов, датируемый около 2000 года до н. э., был найден на 12 гробах в Асьюте. Подобные перечни деканов, требовавшие более сложного мастерства, были найдены среди захоронений времён Нового царства. Они приблизительно на 500-700 лет моложе захоронений в Асьюте. Существуют различия между найденными перечнями деканов. Otto Neugebauer и Richard A. Parker разделили все найденные перечни на две группы с несколькими подгруппами. Деканы на Дендерском круглом потолочном Зодиаке – из группы, которую Neugebauer и Parker назвали Танис. Самый ранний уцелевший экземпляр из этой группы датирован, вероятно, приблизительно эпохой 26-ой династии (664-525 годы до н. э.).(8) Большинство деканов в группе Танис, однако, принадлежат греко-римской эпохе (после 333 года до н. э.). Впервые в этой группе появляются три новые декана, в то время как четыре декана встречаются в более раннем периоде. Астрономические созвездия, давшие свои названия эллинистическим астрологическим знакам зодиака, впервые появились в таком виде в Ассирии между II и I тысячелетиями до н. э. Созвездия Льва, Рака, Весов, Скорпиона и Близнецов упоминаются в вавилонских источниках уже в 1100 году до н. э., возможно даже раньше. В Ново-Ассирийский период астрологи наблюдали ингрессии Месяца и планет в созвездия, информируя царей о том, что они видели и что это значило бы для них.(9) Приблизительно в 700 году до н. э., во времена написания известного текста Энума Ану Энлил, вавилонские астрологи внимательно наблюдали за 16 созвездиями, общепризнанными сегодня. Греки перевели названия этих созвездий с вавилонского языка на греческий, не меняя при этом их значений, кроме Овна, Девы, Стрельца и Рыб. Современные созвездия были известны вавилонянам под следующими названиями: Бык Небес = Телец Великие Близнецы = Близнецы (звёзды Кастор и Поллукс назывались «Великими Близнецами») Краб = Рак Лев = Лев (звезда Регул называлась «Царём») Борозда = Дева (звезда Спика называлась «Колосом Шалы») Весы = Весы Скорпион = Скорпион Пабилсаг (вавилонский бог) = Стрелец Козо-рыба = Козерог Великий = Водолей Хвосты = Рыбы Великая Ласточка = юго-зап. Рыба Владычица Небес = северо-вост. Рыба Наёмный работник = Овен Змея = Гидра Рыба = Южная Рыба Дикая собака = Волк (включая дзэту Скорпиона) Кроме того, большинство звёзд в созвездии Орла назывались «Орлом», а звёзды в созвездиях Чаши и Ворона назывались «Вороном».(10) На Дендерском круглом потолочном Зодиаке большинство созвездий представлены, в основном, в месопотамском, а не в египетском стиле. Явно вавилонскими изображениями являются созвездия от Тельца до Рыб. Некоторые фигуры напоминают изображения, относящиеся к временам древнего Шумера. Их месопотамские аналоги встречаются на кудурру, больших отполированных межевых камнях, гравированных информацией об отводе или продаже земли. Фигура козо-рыбы, названная сухурмаршу («карп-коза») идентична козо-рыбе на Дендерском Зодиаке, представляющей Козерога.(11) Скорпион также представлен в том же стиле, что и накудурру. Он – символ богини Ишары. Пабилсаг – древний бог, поклонение которому засвидетельствовано ещё в древние времена на территории месопотамского города Лараг. Он был сыном бога Энлиля и богини Нинисины и был связан с ещё более древним шумерским богом, Нинуртой. Пабилсаг изображён в виде крылатого кентавра о двух головах. На Дендерском Зодиаке ему соответствует Стрелец.(12) На Дендерском Зодиаке изображения Весов и Водолея имеют определенно египетский подтекст. Изображение Гарпократа (Гор, как младенец) с Весами наверху, заключённое в круг, является египетским. Водолей носит белую корону Верхнего Египта и изображён выливающим воду из двух кувшинов. Звёзды Водолея – вечерние звёзды разлива, так как подъём воды в Ниле начинался в Верхнем Египте. Связывать эти звёзды с паводком, вероятно, начали впервые в Египте. Ни гелиакический, ни акронический восходы звёзд Водолея не могут никоим образом иметь отношение к подъёму воды на территории Месопотамии.
Нажмите, чтобы увеличить Внешний круг на потолке изображает процессию, состоящую из 36 фигур, являющихся духами деканов или же 10-дневными неделями египтян. На моей иллюстрации они все окрашены в бирюзовый цвет. Мы начнем с декана, расположенного в позиции 06:00 часов, и будем двигаться по часовой стрелке. Прямо под фигурой, называющейся Гор-на-пьедестале, в виде ястреба с двойной короной и взгромоздившегося на свитке папируса, расположены следующие деканы: 1. Варет – возможно означает «район под». Фигура мужчины с головой сокола. 2. Певей хэри – «край [или северный край?] верха?». Вероятно, имеется в виду летнее солнцестояние, отмечающее конец путешествия Солнца на север на протяжении полугода. Фигура мужчины с головой сокола. 3. Кнумет – возможно «обезьяна». Фигура с человеческой головой, носящая двойную корону. 4. Хэри-хэпед-Кнумет – «находящийся под бедром или ягодицами Кнумета». Фигура мужчины с головой сокола, носящего двойную корону. 5. Хэт-тчат – «передняя часть тчат». Мужская фигура с головой человека, носящая маленькую корону и длинное одеяние. 6. Тчат – значениеслова тчат точно неизвестно. Это может быть «к парому» или «пересечь паромом». Слово также может быть связано с журавлём, мигрирующей птицей. Фигура мужчины с головой сокола, носящего белую корону. 7. Певей-тчат – «конец или последняя часть тчат». Мужская фигура с головой человека, носящая корону атеф. 8. Тчемат – возможно «циновка». Фигура мужчины с головой сокола и солнечным диском с уреем, а также с рогами на голове под диском. 9. Вешати – «имеющий отношение к откармливанию» или «имеющий отношение к ночи». Фигура мужчины с головой сокола и солнечным диском с уреем на голове. 10. Бекати – «имеющий отношение к беременности» или «имеющий отношение к утру». Мужская фигура с головой человека, носящая двойную корону. 11. Ипсд – «засов (дверной) святилища». Фигура мужчины с головой сокола и солнечным диском с уреем на голове. 12. Сепшесен – значение этого имени точно неизвестно. Фигура в форме мумии с короной атеф без рогов, держащая крюк и плеть. 13. Тепи-a Хэнтет – «предшествующий Хэнтету». Хэнтет означает «путешествовать на юг или вверх по течению» или «южная путешественница». Фигура на постаменте с головой рогатого крокодила и солнечным диском. 14. Хери-йеб виа – «находящийся в середине барки». Фигура бабуина, сидящего в барке с короной и с нечто, напоминающим полумесяц над двумя рогами. 15. Сапти-хэнвей – «цветение лотоса двух Хэн [Рыб?]». Фигура мужчины с головой змеи. 16. Сешму – «проводник» или возможно «двойник» ввиду того, что этот декан восходит гелиакически (перед восходом), в то время как Сириус восходит акронически (после заката). Рогатая мужская фигура с головой человека, носящая корону атеф с уреем. 17.Савей Сешму – «два сына Сешму». Фигура мужчины с головой сокола. 18. Кенему – «скрытый в темноте». Фигура мужчина с головой в форме диска. 19. Тепи-а Смд – «предшествующий Семед». Фигура женщины с головой змеи. 20. Па себу вити – «одинокая звезда». Рогатая фигура небольшого барана с солнечным диском. 21. Семед – возможно «деление года». Этот декан отмечает зимнее солнцестояние как точку, лежащую на полпути Солнца в течение года. Семед был названием праздника полнолуния, отмечавшегося ежемесячно. Фигура рогатого мужчины с головой ибиса, носящего корону атеф с уреем. 22. Серет – «овца». Фигура гусыни. Прямо перед гусыней находятся 8 связанных пленников в круге. Восьмёрку часто связывают с деканом Серет, однако причина этого не ясна. Восьмёрку можно также соотнести с Исидой, богиней этого декана, так она связана с этим числом. 23. Савей Серет – «два сына овцы». Фигура рогатого барана с солнечным диском. 24. Тери-а Ахвей – «предшествующий двум духам Ах». Фигура мужчины с головой шакала. 25. Ахвей – «два духа Ах». Фигура мужчина с головой человека, держащего неопознанный предмет. 26. Тепи-а Бавей – «предшествующий двум духам Ба». Фигура с четырьмя головами баранов, поддерживающих солнечный диск на своих рогах. 27. Бавей – «два духа Ба». Сидящая фигура в форме мумии без головы, но с рогами. 28. Хэнту-херийев – «верхний Хэнту». Хэнту означает «путешествовать на юг или вверх по течению» или «южный путешественник». Фигура возможно мужчины с головой человека. 29. Хэнту-хэрийев – «нижний Хэнту». Фигура нагого юноши, сидящего на лотосе с одной рукой во рту, а другой, держащего плеть. 30. Кед – кед означает «крутиться, подобно колесу гончара». Neugebauer и Parker говорят, что это четыре урея, находящиеся на постаменте. Однако, как и на их иллюстрациях, так и на иллюстрациях Daressy эти фигуры напоминают мне четырёх змей с человеческими головами. 31. Савей Кед – «два сына Кед». Фигура бараньей головы с солнечным диском и дополнительными рогами на барке. 32. Хау – «тысячи» или «три тысячи». Фигура стоящей на коленях женщины с тремя змеями на человеческой голове. 33. Арет – «восходить» или возможно «челюсть». Связанная с уреем фигура свиньи. 34. Ремен хери – «верхнее предплечье». Фигура мужчины с головой человека. 35. Тчес арек – «узел». Фигура мужчины с головой человека. 36. Ремен хэри – «нижнее предплечье». Рогатая фигура на постаменте, вероятно, змеи с головой ибиса, носящая корону атеф с уреем. На этом зодиакальном потолке планетам даны их поздние египетские имена. Как и деканы в поздние времена, это – ещё одно свидетельство того, что материал на Дендерском Зодиаке датируется греко-римской эпохой. В то время как названия Меркурия и Сатурна фактически не изменились со времён их самого раннего упоминания египтянами, планеты Юпитер, Марс и Венера были известны в древности под другими именами. В эпоху Нового царства Марс назывался «Гор горизонта»; Юпитер – «Рассеиватель света», «Звезда Юга» и «Гор, ограничивающий две страны (Египет)»; Венеру называли «Пересекающий» (в смысле мигрирующей птицы).(13) На круглом зодиаке все планеты находятся в местах их экзальтаций или гипсом. На квадратном зодиаке, находящимся во внешнем гипостильном зале, планеты расположены в своих домах или знаках, которыми они управляют. На круглом зодиаке все планеты изображены держащими скипетры власти. На квадратном зодиаке планеты не всегда держат эти скипетры. На данной иллюстрации фигуры имеют следующие цвета: красный – вавилонское созвездие (или соответствующий ему астрологический знак зодиака); магента – египетское созвездие; зеленый – планета; желтый – звезда; синий – египетское божество; лиловый – моя маркировка; золотисто-коричневый – неясно. Начиная с первого декана, первая фигура в позиции 06:00 часов является богом Гором в форме ястреба с двойной короной, известного как Гор-на-пьедестале. Он находится прямо под Близнецами. Двигаясь по часовой стрелке, следующей фигурой позади Гора является лежащая на барке корова со звездой между рогами. Эта фигура представляет звезду Сириус. Прямо над ней, расположенная между Близнецами и Крабом, находится планета Юпитер, изображённая в виде бога с головой сокола, держащего скипетр власти. Его имя – Гор-уп-Шета, что означает «Гор-открывающий-тайну». Позади Сириуса в форме коровы следует фигура молодой женщины с луком и стрелой. Это – богиня Сатет (или Сатис согласно грекам), дочь богини Анакет и Хнума, бога с бараньей головой с Элефантины, создателя человеческих тел на гончарном колесе. Сатет является также супругой своего отца. Она и её храм в Верхнем Египте имеют отношение к звезде Сириус.(14) Сатет прямо связана как с ежегодным разливом Нила, так и с южной границей Египта. В египетском языке её имя ассоциируется с разливом воды или ростом растений. Она носит белую корону Верхнего Египта, украшенную двумя рогами газели, которые связывают её с Суданом. Греки соотносили её с Герой.(15) Позади Сатет находится её мать – женщина, сидящая на стуле и держащая два кувшина с водой. Это Анукет (или Анукис согласно грекам), ещё одна богиня, связанная с разливом Нила. Её святыня располагалась в Сехейле на самой южной окраине Египта. Она – одна из трёх супруг бога Хнума. Анукет носит головной убор из перьев красных попугаев, обитающих в Судане, что связывает её с землями, расположенными на юг от Египта. Греки связывали её с Гестией, богиней домашнего очага.(16) Эти две богини вместе с Хнумом составляли Великую триаду Элефантины. Их считали защитницами Нила, ответственными за распределение воды во время ежегодного разлива. Их расположение на зодиакальном круге совпадает со звёздными деканами, восходящими гелиакически (перед восходом) во время разлива Нила. Прямо над этими двумя богинями находится стоящий на змее Лев. Непосредственно за Львом расположена женщина, держащая его за хвост, которую сопровождает маленький сокол и небольшая сидящая фигура. Женщина, держащая львиный хвост, возможно, вавилонского происхождения. (см. фигуру ниже, держащую свинью в круге). Популярная вавилонская поговорка гласила, что «тот, кто схватит хвост льва, утонет в реке, а тот, кто схватит хвост лисы, спасётся».(17) Когда звёзды Льва восходили гелиакически (перед восходом), египетская земля затоплялась Нилом. Так как именно эти две богини, т.е. Анукет и Сатет имели отношение к разливу, они расположены подо львом. Фигура, держащая хвост льва – богиня Мут или, возможно, такая астрономическая фигура как Волосы Вероники. Так как деканы, расположенные под нею, связаны с Амоном, она могла представлять Мут, его супругу. Сокол позади неё не идентифицирован, хотя, если женщина представляет Волосы Вероники, то птица могла бы быть созвездием Ворона. Змея, на которой стоит Лев, возможно, – созвездие Гидры. Маленькая сидящая фигура надо Львом, возможно, представляет звезду Регул. Ниже женщины, держащей хвост Льва, находится фигура сидящей женщины с младенцем на руке. Daressy связывает её с Асьют. Brugsch предположил, что это – богиня Исида с младенцем Гором. Следующая фигура – мужчина с головой быка, держащий мотыгу. Считается, что эта фигура – звезда Арктур. Расположенная над и между Арктуром и сидящей женщиной с младенцем – Дева, держащая колос. Над Девой (и немного впереди неё) – планета Меркурий, изображённая в виде бога с головой человека, держащего скипетр власти, со звездой на голове. Его зовут Себег, имя, которое до сих пор не переведено. Позади Девы, над Арктуром, касаясь Весов – планета Сатурн, изображённая в виде бога с головой человека, держащего скипетр власти. Его имя – Гор-ка, что означает «Гор-бык». В круге над Весами изображён младенец Гор. Маленькая фигура шакала, стоящая на вершине круга, не определена. Она, возможно, служит каламбуром слова «звезда». А может и относиться к небесным вратам, находящимся около Весов, отмечая место, где находится шакал или бог-волк Вепвавет («Открывающий путь»). Прямо над Гарпократом находится сидящая фигурка, которая может представлять звезду Спику. Под Весами – большая фигура льва с находящимися в водоёме передними лапами. Расположение фигуры предполагает, что это могло быть созвездие Центавра. Daressy связывает этого льва с богом Амоном, цитируя папирус Харриса, в котором говорится о том, как Рамзес приносил жертвы в «la demeure d'Amon, le lion dans le bassin».(18) В этой части зодиака Амон с деканами никак не связан, но он связан с ними в других частях зодиака. Водоём и вода, показанные в этой части зодиака деканов намекают на то, что это – декан Сапти Хэнвей («цветение лотоса двух Хэн [Рыб?]»). Neugebauer и Parker(19) допускали, что эта фигура могла быть богом звёзд, управляющих определёнными часами. Однако на круглом зодиаке нигде больше не встречаются какие-либо божества-управители часов. Напротив, на квадратном зодиаке, божества часов присутствуют среди созвездий и звёзд, в то время как лев нигде вообще не встречается. Факт, что эта фигура присутствует лишь на одном зодиаке свидетельствует о том, что это – абстракция, а не какое-то астрономическое явление. Эта фигура пока остаётся неясной. Фигура, следующая за львом – гиппопотам с головой человека, носящего корону Верхнего Египта. Daressy считал, что эта фигура представляет богиню Мешкенет, отвечающую за благополучное рождение детей, а также за судьбы младенцев, предназначенные им ещё до их рождений. Непосредственно за ней находится Скорпион. Прямо над ним – фигура с головой сокола, сидящая на лодке. Над её головой – солнечный диск с уреем. Фигура держит скипетр власти. Я полагаю, что эта фигура представляет бога Нехебкау, являющегося владыкой деканов. Позади Скорпиона находится фигура месопотамского бога Пабилсага, крылатого кентавра о двух головах с египетской короной атеф (без рогов), держащего лук и стрелу. Его передние копыта помещены в маленькую барку. Передняя голова – человеческая, а задняя – львиная. Эта фигура представляет знак Стрельца. За Пабилсагом и над гусем находится мужчина, держащий булаву. Мужчина и гусь находятся в том месте на потолке, которое указывает на зимнее солнцестояние. Daressy рассматривал эту птицу как лебедя, предложив отождествить её с богиней Ледой, что связывало бы эти фигуры с созвездием Лебедя. Обе фигуры находятся в том же месте, что и звезда Денеб (альфа Лебедя), являющейся одной из важных звёзд на протяжении всей истории Египта. За мужчиной и гусем следует козо-рыба Козерог. Прямо над Козерогом – планета Марс, изображённая в виде бога с головой сокола, держащегоскипетр власти, со звездой на голове. Его имя – Гор-дешер, что означает «Гор-красный». Позади Козерога и Марса находится мужчина с белой короной Верхнего Египта, который выливает воду из двух кувшинов. Это – Водолей. Над Водолеем – фигура мужчины, собирающегося разрезать горло газели, а прямо под ним – человеческая фигура без головы на четвереньках. Существо без головы находится над Козерогом и Водолеем. Мужчина – бог Анти. Анти был обвинён в обезглавливании богини Хатхор в папирусе Жумилака. Так как, в наказание за это, с него живого сняли кожу, он стал ассоциироваться со снятой кожей илифетишем имьют, символом бога Анубиса. Тела египетских богов были золотыми, а их кости – серебряными. Не имея кожи, Анти был связан с серебром.(20) На данном потолке он помещён над деканом Серет, являющимся единственным деканом, чей металл – серебро. Прямо под ним – нечто, напоминающее животное без головы, но имеющее руки и ноги человека. Возможно, это – кожа Анти. Brugsch полагал, что египтяне называли знак Козерога «Кожей».(21) Фигура позади Водолея – планета Венера, изображённая богом о двух головах, держащего скипетр власти. Передняя голова в форме сокола с белой короной Верхнего Египта, а задняя – в форме женщины с красной короной Нижнего Египта. Его имя Па-нетчер-Дуа, что означает «Утренняя звезда». В круге позади Венеры находится фигура, держащая за хвост свинью. Daressy думал, что это – каламбур названия лазурита, полудрагоценного голубого камня, высоко ценившегося египтянами, а также Нила, называвшегося «голубым». Оба были посвящены богине Хатхор. Звезды деканов, расположенные под этой фигурой, восходят гелиакически (перед восходом) приблизительно в то время, когда вода Нила начинает подниматься во время ежегодного разлива. Эти звезды также восходят акронически (после заката) во время разлива, так что весьма возможно, что здесь наблюдается связь с Нилом. Над фигурой находятся Рыбы в круге. Willy Hartner считал, что квадрат с водой между двумя рыбами представляет современное созвездие Пегаса. В круге над верхней рыбой находится Глаз Утчат. В древнем Египте значение это Глаза было поливалентным. Одним из его значений было полнолуние. Éric Aubourg полагает, что Глаз на потолке символизирует затмение, происшедшее в июле или августе 51 года до н. э., во время строительства храма.(22) Он полагает, что месторасположения планет на потолке отмечают их позиции в году, когда был построен храм. Это предположение кажется маловероятным, так как все планеты расположены в местах их экзальтаций или гипсом, а места экзальтаций планет очень часто встречаются в древних источниках и, как я полагаю, являются египетского происхождения. Глаз, располагающийся между Рыбами и Овном, находится в том месте, где он может представлять пресловутую звезду-демон Алголь. Эта звезда, называемая ещё головой медузы Горгоны, была известна арабам как Rasal-Ghûl, т.е. голова демона или людоеда. Несмотря на жуткую репутацию Алголя в астрологии позднейших времён, символике головы Горгоны отводилась немаловажная роль в греко-римскую эпоху. Хотя Гомер и описал её внушающей страх и ужас, всё же в эллинистическом мире изображение головы Горгоны использовали для того, чтобы отводить зло. Она часто появляется на амулетах и монетах. Как голова Горгоны в греческой культуре, в египетской – аналогично использовался Глаз Гора. В таком случае, не сложно перенести греческое значение этой звезды в египетскую среду. Кроме того, я полагаю, что звезда Алголь первоначально была связана с деканом, где экзальтирует Солнце, так как между ней, Горгоной и Солнцем имеется определённая связь.(23) Фигура, стоящая прямо за Рыбами, в месте, где соединяются их хвосты, изображает какого-то бога с хвостом льва. В Египте Солнце символизировалось львами задолго до правления династий. Эта фигура расположена под Овном, знаком зодиака, где Солнце имеет свою экзальтацию или гипсому. Так как все планеты на этом Зодиаке находятся в знаках своих экзальтаций, эта фигура, скорее всего, представляет Солнце в знаке экзальтации. За ней следует фигура бога с головой человека, также держащего скипетр власти. Фигура помещена немного впереди Тельца, знака экзальтации Месяца. Следует отметить, что на протяжении всей истории Египта, Месяц всегда представлялся богом и никогда – богиней. Эта фигура находится в пределах разумной близости от соответствующего Месяцу знака экзальтации. Кроме того, эти две фигуры являются единственными на потолке, за исключением планет, созвездия Ориона и фигуры, находящейся над Скорпионом (которую я идентифицирую как Нехебкау), которые держатскипетры власти, что указывает на их суверенитет. Над этими двумя фигурами находится лежащий баран, являющийся знаком Овна. Над Овном и Глазом, находятся две фигуры – сокол с двойной короной на голове и обезьяна, сидящая вплотную с газелью. Основываясь на своей теории о том, что фигуры соответствуют географическим местностям,Daressy связывает обезьяну с богом Тотом, который замещает оклеветанного бога Сета, являющегося богом нома, который поместил бы сюда Daressy.(24) Имея в виду их расположение на потолке, эти фигуры могли бы соответствовать весеннему равноденствию. Они расположены таким образом, чтобы линия, идущая с востока на запад, делила их пополам. Эти фигуры могут также представлять звёзды в созвездиях Персея и/или Возничего. Египетские тексты Нового царства (ок. 1200 лет до н. э.) упоминают созвездие Бабуина.(25) Помимо того, что Тот связан с бабуинами, он имеет также отношение к Глазу Гора, который он забрал у Сета, чтобы его излечить. Египетское созвездие Бабуина может быть созвездием Персея, исключая звезду Алголь. Эта обезьяна могла также символизировать яркую звезду Мирфак, в то время как газель могла быть созвездием Возничего или, возможно, Капеллой (альфой Возничего). За Овном и этими двумя фигурами расположен Телец. Мужская фигура над Тельцом, следующая за бабуином и газелью, держит нечто неопределённое. Считается, что эта фигура – тот же мужчина, который держит змею на квадратном зодиаке. Принимая во внимание его присутствие в обоих зодиаках, наличие змеи в его руках на квадратном зодиаке, а также тот факт, что он держит на круглом зодиаке что-то похожее на голову быка, можно сказать, что это – звезда Альдебаран. За Тельцом – шагающий мужчина с белой короной Верхнего Египта, держащийскипетр власти. Это – созвездие Ориона. За Орионом следует птица, которая может представлять созвездие Зайца. Если бы не её хвост, она напоминалабы птицу, используемую как иероглиф, означающий слово «вечность». Из этого следует, что она не может представлять созвездие или звезду. Пока этот символ неясен. В самом центре круга находятся шакал на плуге и гиппопотам, держащий швартовый кол, а также передняя нога, на которой расположен, возможно, ягнёнок или лев. Считается, что гиппопотам представляет созвездие Дракона, а передняя нога – Большую Медведицу. Обе эти фигуры упоминаются в Текстах пирамид Старого царства (ок. 2450 года до н. э.), а также неизменно присутствуют в египетской астрологии на протяжении всей истории Египта. Значение фигуры, прислонившейся к передней ноге, остается пока неясным, так как она нигде ранее не встречается. Шакал или вавилонская лиса связана с Большой Медведицей, а может быть, с вавилонским Волком (альфа Треугольника), которого соотносили с Плугом, состоящим из звезд Треугольника и гаммы Андромеды.(26) Если шакал означал каламбур слова «звезда», то эта фигура могла означать «звезда плуга», опять же указывая на Большую Медведицу. Эта фигура могла также быть связана с Вепваветом, т.е. «Открывающим путь», отмечая тем самым, ещё одни небесные врата, которые традиционно находились на севере Египта. На квадратном зодиаке эта фигура помещена между Весами и Скорпионом, соответствуя тем самым маленькому шакалу, находящемуся на Весах над Гарпократом.
Юноша или девушка, студент или помощник. Признание в любви. Близость.Тяга к искусству.Идеализм.
Себек, Собек, в египетской мифологиии бог воды и разлива Нила, чьим священным животным являлся крокодил. Его изображали в виде крокодила либо в виде человека с головой крокодила. Центр его культа — город Хатнечер-Себек (греч. Крокодилополь), столица Фаюма. Считалось, что в озере, примыкавшем к главному святилищу Себека, содержался крокодил Петсухос, как живое воплощение бога. Почитатели Себека, искавшие его защиты, пили воду из озера и кормили крокодила деликатесами. Во II тысячелетии до н. э. многие цари называли себя Себекхотеп, т. е. "Себек доволен". Полагают, что древние воспринимали Себека как главное божество, дающее плодородие и изобилие, а также защитника людей и богов. Согласно некоторым мифам, бог зла Сет укрылся в теле Себека, чтобы избежать наказания за убийство Осириса. Себека иногда считают сыном Нейт, великой матери богов, богини войны, охоты, воды и моря, которой также приписывают рождение ужасного змея Апопа. http://tasherittakemet.ucoz.ru/publ....-1-0-54
Влюбленный, любовник. Любовь с первого взгляда. Друг, приносящий подарки, выгодные предложения или хорошие новости.
Если вспомнить египетскую мифологию, бог Банебджедет является весьма почитаемым богом плодовитости, рождаемости и плодородия. В городе Джедет можно увидеть стены, на которых этот бог изображен как человек, но при этом у него голова как у барана, так же весьма часто он изображается как четырехглавое существо. Для покупки автомобиля, который так нужен для путешествий, предлагаем авторынок Сочи, там наверняка найдете нужный автомобиль.
Всему этому есть объяснения – Банебджедета люди почитали как ба Атума точнее сказать это ипостась бессмертной души, затем его соединили вместе с Шу и Осирисом. Так же в Египте этот бог стал известным еще в давних временах среди самых первых фараонов.
У Банебджедета была жена, богиня по имени Хатмехет и они породили на свет сына по имени Гор. В городе Мендеса они составили такую божественную триаду. Древние египтяне Хатмехет ассоциировали с Исидой, которая была самой главной богиней всего Египта. Данный культ существовал сотни лет, благодаря чему Банебджедета начал почитать весь Египет, так же как и его жену.
Центром данной культуры является город под названием Мендес. На сей день, тут археологи проводят раскопки, и нашли большое количество саркофагов вместе с баранами, которые являлись божественными животными и по этой причине баранов хоронили с почестями со всеми мертвыми.
Женщина, которая любима, жена или искренний друг. Предвидение, чувствительность, мудрость, верность, богатство.
Сохмет - богиня войны и палящего солнца. Её имя означает "могущественная", её сущность - богиня войны. Горячие ветры пустыни считались огненным дыханием богини. Священное животное Сохмет – львица. Изображалась в виде женщины с головой львицы; её оружие - стрелы, "которыми она поражает сердца"; из стрел исходит пламя. Она сопровождает правителя - часто её называют его матерью - во время сражения, находясь рядом с ним во время битвы, она повергает врагов к его ногам. Ее вид наводит ужас на противника, а пламя ее дыхания уничтожает все. Обладая магической силой, Сохмет может убить человека, напустить па него болезнь.Повсюду она сеет страх; любые враги становятся её жертвами. Вместе с тем Сохмет – богиня-целительница. Она покровительствовала врачам, считавшимся жрецами. http://windy-cat.narod.ru/soxmet.html тут наблюдается некоторое несоответствие... возможно в МБК ошибка...
Зрелый человек. Верющий, художник, писатель или интеллегент, благорасположенный к кверенту
Птах или Пта, — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции. Так, различным проявлениям Единой Божественной природы древние египтяне давали различные имена, символическим образом их выражавшие. Каждому имени соответствовал и свой иконографический канон. Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной», (юг в египетской символике — образ вечности), иным словом Птах — это Бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения. В 647 речении «Текстов Саркофагов» содержится речение от имени Птаха: «Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель (неба и земли — прим.), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моем, достоинство Мое в руках моих, Я — Господь». Центром почитания Птаха был город Мемфис. Своеобразным образом таинственного и непостижимого бытия Птаха было само расположение Мемфисского храма Птаха — вне стен города, за южной стеной. Культ Птаха имел общеегипетский характер, был распространен также в Нубии, Палестине, на Синае.