1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Общим решением открываем эту тему для всех. У кого слабые нервы, подумайте, прежде чем принять участие. Здесь можно выкладывать разные задания. Маньяки, убийцы, аферисты, воры, незаконно осужденные... кто прав-кто виноват? рассмотрим всех и все, что связанно с криминалом... Но: с известным автору задания ответом. Фото не должно находиться через поисковики.
Задания могут давать все. Обязательно нумеруйте задания. На выполнение задания отводится 2-3 дня.
Задание выделяйте жирным шрифтом, чтобы его хорошо было видно! Копию задания со ссылкой на тему "Милиция отдыхает" постим в этой теме Внимание! Новое задание в разделе "Задания" (Правила в 1 сообщении темы)
Анализ ответов автором вопроса обязателен. Не забывайте цитировать ответы, а потом давать свои комментарии.
Таро Ленорман 1) Преступник или жертва? - РЧ, РМ, Повешенный 2) Какого преступления? Подробности? - К-ва Ч, Жрец, 5 Мечей - Жертва (смерть могла быть через повешение или от острого предмета). Преступление связано - с получением закрытой информации (шпионаж или разведка), проникновением на чужую территорию, воровством, созданием тайной связи, гос. изменой... 3) Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? - 2 Мечей, Королева жезлов, 6 Мечей - много путешествовал (перемещался), может занимался завоеванием (и осваиванием) новых земель...должность, связанная с гос. службой (политикой)
Перед вами портрет Мэри Лэм, известной английской детской писательницы, которая жила в конце XVII - начале XIX вв. До обретения писательской славы она получила известность как убийца собственной матери.
В течение нескольких лет Мэри заботилась о матери, которая была полностью неподвижна после инсульта. И брат, и отец Мэри работали, поэтому больной занималась почти всегда только она. Не выдержав нервного напряжения, вызванного постоянным домашним заточением и бесконечными попреками матери, Мэри в приступе умопомешательства зарезала мать кухонным ножом. По английским законам того времени виселица ей не грозила, как любому сумасшедшему. После убийства она была помещена в лечебницу для душевнобольных. Но через полгода любящий брат Чарльз забрал ее оттуда и взял под свою опеку. Именно благодаря Чарльзу (известному писателю Чарльзу Лэму) несколько лет спустя Мэри выпустила детскую книгу "Рассказы из Шекспира". Для насквозь дидактичной английской детской литературы того времени книга стала настоящим прорывом - а Мэри получила признание как среди читателей, так и среди собратьев по перу. Эту книгу до сих еще переиздают.
Мэри Лэм, будущая убийца и автор детских книг, родилась 2 декабря 1764 года в семье простых английских слуг. Ее отец Джон Лэм прислуживал богатому адвокату-барристеру Сэмюэлу Солту, проживавшему в Иннер-Темпл (Лондон). В этом комплексе зданий располагался один из четырех «судебных иннов», т. е. юридических корпораций. Район Темпл, охватывавший все четыре «инна», был центром английского судопроизводства. Здесь селились адвокаты, здесь же они обучались юриспруденции, вершили дела, советовались с коллегами и обедали в парадном зале. Присутствие на обедах было частью обучения юристов, поэтому к трапезам подходили со всей серьезностью. Обеденный зал в Иннер-Темпл некогда был трапезной тамплиеров и в XVIII веке все еще поражал своим величием, хотя на самом деле был уже изрядно обветшавшим. В свободное от основных занятий время Джон Лэм подрабатывал официантом на обедах и, облачившись в старомодное черное одеяние, носил по залу блюда с ростбифом и фазанами. Элизабет Лэм, мать Мэри, была дочерью экономки, и вся ее жизнь тоже прошла в услужении. Лэмам нравилось работать на мистера Солта, который от щедрот своих выделил им целых две комнаты в подвале. В этих апартаментах, где также хранилась хозяйская коллекция вин, родилась Мэри, а также два ее брата, старший Джон и младший Чарльз. Кроме них, у Лэмов было еще четверо детей, но те умерли в младенчестве – обычная статистика для XVIII века. Вместе с Лэмами проживала тетушка Хэтти, золовка Элизабет, на протяжении долгих лет отравлявшая ей жизнь своими придирками и закидонами старой девы. Неудивительно, что утраты и скандалы ожесточили Элизабет Лэм. Свою любовь она распределяла неравномерно, баловала любимца Джона и с прохладцей относилась к Мэри. Когда в 1775 году родился Чарльз, 12-летняя Мэри заменила ему мать. Она выхаживала и кормила слабенького, рахитичного мальчика, водила его по улицам Темпла вдоль домов из красного кирпича, вслушивалась в его лепет. Несмотря на разницу в возрасте, Мэри и Чарльз были похожи: оба невысокого роста и темноволосые, с напряженным выражением лица, которое, впрочем, быстро сменялось улыбкой. Правда, глаза у Мэри были карие, а у Чарльза разного цвета – один карий, другой голубой. Мэри беспокоило будущее Чарльза, который рос нервным мальчиком и сильно заикался. Но стараниями мистера Солта обоих братьев приняли в школу Крайстс Хоспитал, основанную еще в XVI веке. Джону и Чарльзу пришлось сменить свои костюмчики на школьную форму – долгополые сюртуки темно-синего цвета, синие же брюки до колен, желтые чулки и белые ленты на груди, как у священников или юристов. Порядки в школе царили суровые, за провинности учеников безжалостно секли и запирали в карцер, но образование им давали отличное. В школе Чарльз познакомился с Сэмюэлом Кольриджем и Ли Хантом, будущими звездами английской литературы, дружбу с которыми он сохранил на всю жизнь. В отличие от Чарльза, Мэри никогда не училась в пансионе: ее образование ограничивалось дневной школой по соседству, где ей привили основы чистописания, математики и, конечно, религии. К ее услугам была также библиотека мистера Солта. Замирая от удовольствия, Мэри читала Шекспира, Дефо, Свифта и, конечно, религиозный бестселлер – «Путешествие пилигрима» Джона Буньяна. То огромное влияние, которое чтение оказывает на детские умы, она позже описала в рассказе «Юная магометанка». После смерти отца Маргарет Грин вместе с матерью переезжает в дом к их благодетельнице. Мать почти не обращает на Маргарет внимания, и заброшенная девочка бродит по дому, пока не попадает в библиотеку. «Если вам не доводилось в одиночестве коротать утро в большой библиотеке, то вам, верно, незнакомо удовольствие снимать книги с полок одну за другой в надежде отыскать среди них что-нибудь увлекательное», – признается Маргарет. Среди «суровых томов» ей попадается книга «Объяснение магометанства», которая так увлекает ее, что английская девочка начинает считать себя мусульманкой. Она опасается, что ее маме, которая ничего не знает об Аллахе, уготована погибель. От страха у Маргарет начинается горячка. В конце концов, недоразумение проясняется, и девочка раскаивается в том, что «поверила в такие небылицы». Но какова сила печатного слова! Чтение – слишком большая роскошь для девочки, которую родители прочили в камеристки. На библиотеку у нее не стало хватать времени. Пока Чарльз штудировал латынь, его сестра осваивала ремесло портнихи. Дамские наряды в 1780-х были уже не такими массивными и сложными, как десятилетиями ранее, но мода менялась так быстро, что портнихи всегда были при деле. От портнихи требовалось не только искусно шить и следовать последним веяниям моды, но и быть отличным дипломатом – льстить своим заказчицам, терпеливо сносить их придирки. В пьесах XVIII века швей и модисток часто выставляли кокетками, подражавшими своим клиенткам, или даже своднями. Едва ли эта профессия подходила для застенчивой любительницы чтения, какой была Мэри Лэм, но иного выбора у нее не было. Тем более что в 1792 году обстоятельства семьи кардинально изменились. Скончался хозяин и благодетель мистер Солт. В своем завещании он не забыл верных слуг, но им в любом случае пришлось искать новое жилье. Они сняли квартиру по адресу Литтл-Квин-стрит, 7, прямо над лавкой, торговавшей париками. У мистера Лэма случился инсульт, и он уже не мог рассчитывать на место слуги, а миссис Лэм обезножела из-за артрита. Джон проживал отдельно от родителей и лишь изредка помогал им деньгами, так что обеспечивать семью предстояло Мэри и 17-летнему Чарльзу. Чарльз устроился клерком в Британскую Ост-Индскую компанию, где проработал 25 лет, вплоть до выхода на пенсию. Мэри брала заказы на дом, но помимо шитья ей предстояло обслуживать троих инвалидов – отца, мать и тетушку – и выполнять всю работу по дому. У Чарльза была отдушина – общение с друзьями, с которыми он встречался по вечерам и обсуждал литературные новинки. Как раз в те времена зарождалось новое течение в английской литературе – романтизм, вестниками которого стали поэты Кольридж и Вордсворт, добрые друзья Чарльза. Но Мэри могла лишь мечтать о такой свободе. Она была буквально прикована к дому. Если выйти на улицу, так только в церковь или на рынок. Мэри радовалась, когда друзья Чарльза хоть изредка приходили к нему домой и приносили свои стихи. Ее совершенно очаровал Сэмюэл Кольридж, с которым она познакомилась еще до того, как он написал свои величайшие произведения – «Старый мореход», «Кристабель», «Кубла хан». В молодости Кольридж был отчаянным вольнодумцем и как-то раз даже уговаривал друзей бежать с ним в Америку, чтобы в тамошних лесах основать свою коммуну. Но к Мэри его фантазии не имели никакого отношения. Ее мир был ограничен рулонами шелка и кипящими котелками в очаге. Казалось, рутине уже не будет конца, но 22 сентября 1796 года жизнь изменилась, окончательно и бесповоротно. Началось все с того, что Мэри убила свою мать. * * * К сентябрю 1796 года миссис Лэм уже не могла себя обслуживать. Она стала капризной и раздражительной, выговаривала дочери за малейшее упущение. Дочь кротко сносила попреки. Как писал Чарльз: «Мэри была лишена малейшей толики эгоизма». По ночам она даже начала спать с матерью в одной постели, чтобы переворачивать ее с боку на бок или подавать ей горшок. К изнурительной работе прибавился недосып. Кто-то посоветовал Мэри взять в дом маленькую служанку, чтобы обучать ее портновскому ремеслу в обмен на ее услуги. Но с появлением девятилетней девочки, на первых порах испуганной и бестолковой, мисс Лэм совсем лишилась покоя. Пользы от служанки было мало, она путалась под ногами и приводила Мэри в исступление. Первым нервозность сестры заметил Чарльз. Утром 22 сентября он отправился за доктором, который несколько месяцев назад лечил его самого от нервного срыва. Возможно, доктор сумел бы предотвратить трагедию, но в тот день он разминулся с Чарльзом. Лэм отправился обратно в контору, даже не предполагая, каким кошмаром закончится для него этот день. В три часа дня Мэри, как обычно, взялась готовить ужин – в отличие от знати, ужинавшей поздно, простые лондонцы ужинали рано, а вечером утоляли голод чаем. В открытом очаге жарилась баранина и закипала вода в котелке, на столе лежали приборы и длинный нож для нарезки мяса. Из соседней комнаты мать нетерпеливо вопрошала, когда же все будет готово. Мэри металась от очага к столу. Впопыхах она отдала служанке приказ, и тут что-то произошло. Возможно, девчонка огрызнулась, или же слишком медленно накрывала на стол, или еще чем-то прогневала свою госпожу. В голове у Мэри как будто что-то щелкнуло. Она набросилась на служанку с такой яростью, что та завопила от ужаса и бросилась наутек. Миссис Лэм закричала на дочь. Это что еще такое? Надо держать себя в руках! Но Мэри уже не могла себя контролировать. Схватив нож, она метнулась в гостиную и вонзила его в грудь матери по самую рукоять. Миссис Лэм умерла мгновенно. Несколькими минутами позже в квартиру ворвался Чарльз. Его глазам предстала чудовищная картина – мать обмякла в кресле, и по ее груди расплывается алое пятно. Лицо отца, скорчившегося у ее ног, тоже кровоточит – Мэри со всей силы ударила его по лбу, когда он пытался ее оттащить. Тетушка Хэтти лежит у стены в глубоком обмороке. А посреди комнаты стоит самая лучшая, самая заботливая сестра на свете – существо кроткое и самоотверженное. Ее взгляд блуждает, рот безобразно искривлен, и она по-прежнему держит нож. «Боже, Мэри, что же ты натворила?» – вскричал Чарльз, вырывая у нее орудие убийства, но она смотрела на него бессмысленно и, похоже, ничего не понимала. Чарльз был вынужден немедленно отвезти ее в больницу. «Моя любимая и несчастная сестра в порыве безумия стала причиной смерти нашей матери. У меня хватило времени только отнять у нее нож», – написал он в записке Кольриджу. На следующий день лондонские газеты пестрели заметками о некой мисс, убившей свою родительницу. Для расследования убийства была созвана коллегия присяжных при коронере, но дело даже не стали передавать в суд. Вердикт был очевиден – невменяемость. * * * По английским законам, виселица сумасшедшим не грозила. Даже в случаях государственной важности. Так, 2 августа 1786 года перед дворцом Сент-Джеймс на короля было совершено покушение: когда Георг выходил из кареты, пожилая особа попыталась пырнуть его ножом для масла. Нож был тупым, и монарх не пострадал, но несостоявшуюся убийцу все равно задержали. Ею оказалась простая горничная, одержимая идеей, будто король должен выделить ей какую-то собственность. Доктора признали ее сумасшедшей и отправили прямиком в Бедлам. Учреждений для душевнобольных преступников в Англии XVIII века не существовало. О сумасшедших, покладистых или буйных, должны были заботиться их родные, в крайнем случае – их приход. Вариантов для устройства безумцев было множество, от дорогостоящих частных лечебниц, где им выделяли роскошные апартаменты, до Бедлама, куда принимали бесплатно. Поразмыслив, Джон Лэм решил сдать сестру именно в Бедлам, с глаз долой и из сердца вон, но Чарльз был с ним не согласен. Бедлам, или Бетлемская королевская больница, пользовался ужасной репутацией. Больница возникла еще в 1330-х в Бишопгейте на месте бывшего монастыря ордена Вифлеемской звезды, а в конце XVII века для нее было построено новое здание в районе Мурфилдз. Архитектор Роберт Хук выстроил настоящий дворец с просторным парком, но его детище предназначалось не только для пациентов. Лондонцам Бедлам служил чем-то вроде зоопарка, и воскресный визит туда был популярным времяпровождением. За плату в два пенса любой мог прогуляться по коридорам Бедлама, заглядывая в палаты, и всласть посмеяться над выходками безумцев. Чарльз Лэм не хотел для сестры такой участи. Он начал искать для нее частный приют. Это тоже была задача не из легких. Зачастую такие приюты открывались в особняках и заведовали ими врачи или священнослужители. Но за респектабельным фасадом таились ужасающие секреты. Рассказывали, что мужья сдают в приюты жен, чтобы вовсю тешиться с любовницами, и жены поступают так же с надоевшими мужьями. Комиссии, проверявшие частные лечебницы, находили немало злоупотреблений. К примеру, в Хокстон-хаусе были обнаружены полы, пропитанные мочой, и солома вместо постельного белья. В других приютах пациентов приковывали цепями к кроватям, до крови секли, выбивали им передние зубы, пытаясь накормить их насильно. Так что в поисках приюта следовало проявлять осмотрительность. Чарльз остановил свой выбор на лечебнице Фишер-хаус в пригороде Излингтон и не ошибся. «Добрая женщина, содержательница лечебницы, и ее дочь, элегантная юная леди с хорошими манерами, отлично сошлись с ней и полюбили ее, и с ее [Мэри] собственных слов я знаю, что она столь же сильно любит их и желает быть рядом с ними», – писал Чарльз. В лечебнице царила благожелательная атмосфера, и Мэри быстро пошла на поправку. Через месяц от мании и последовавшей за ней депрессии не осталось и следа. Более того, Мэри была уверена, что мать простила ее! Она описывала свое внезапное умиротворение: «Мне больше не снятся пугающие сны. Если я просыпаюсь посреди ночи, когда рядом со мной спит сиделка, а в других комнатах шумят безумцы, то уже ничего не боюсь. Мне кажется, что дух матери спускается ко мне, и улыбается, и велит мне жить дальше, чтобы наслаждаться жизнью и всеми радостями, которые даровал мне Всевышний. Мы увидимся с ней на небесах, там она лучше поймет меня». В апреле 1797 года, после 6 месяцев в лечебнице, Чарльз забрал Мэри и снял для нее комнату. Ее спокойствие вселяло надежду, что сестра исцелилась окончательно. Но это было не так. Без лекарств, на новом месте, ее состояние резко ухудшилось, и Мэри пришлось вернуться обратно в больницу. Вплоть до самой смерти она проводила в лечебницах несколько месяцев в году, причем сама настаивала на том, чтобы ехать туда при первых же признаках беспокойства. Отправляясь в путешествие, Лэмы брали с собой смирительную рубашку. Современные исследователи считают, что Мэри Лэм страдала биполярным аффективным расстройством, для которого характерна быстрая смена аффективных состояний – то мании, то депрессии. Но в XVIII – начале XIX веков все психические болезни лечили по схожему сценарию: возбужденное состояние снимали с помощью опиума, иногда в сочетании со слабительным, чтобы как следует очистить организм. Если больной буйствовал, что довольно часто случалось с Мэри, его держали в смирительной рубашке или же приковывали цепями к кровати. Чтобы сбалансировать жидкости в организме, пациентам отворяли кровь и ставили нагретые банки на спину. Наравне с жаром холод служил отличным оздоровительным средством: ничто так не умиротворяло буйных, как погружение в ледяную воду, желательно несколько раз. Многие из этих методов лечения испытала на себе Мэри Лэм. В целом же, отношение к сумасшедшим в 1790-х годах значительно потеплело. Из народной памяти еще не выветрилось «безумие короля Георга», которое, тем не менее, оказалось излечимым. Значит, сумасшествие не окончательный приговор! Возможно, как раз новые взгляды на душевные болезни и повлияли на восприятие Мэри Лэм. Казалось бы, после страшного поступка она обречена быть изгоем. Но как только ей стало лучше, друзья Чарльза приняли ее в свои ряды. * * * В начале 1800-х вокруг Лэмов собрался свой литературный салон. После смерти отца и тетушки Хэтти брат с сестрой стали сообща снимать квартиру. Сбылась давняя мечта Мэри – она была окружена талантливыми писателями и поэтами. Им нравилось общаться с Мэри – остроумной, добродушной, лишенной чопорности, проявлявшей живой интерес к каждому гостю. Гостей потчевали бараниной и пуншем, который готовила сама Мэри, но простота угощения окупалась изысканностью беседы. Среди новых знакомых Мэри была еще одна известная литераторша – Дороти Вордстворт, сестра поэта-романтика Уильяма Вордсворта. Чарльз и Мэри навещали Вордствортов в живописном Озерном краю, где те снимали «Голубиный коттедж» в Грасмере. Между Мэри и Дороти было много общего. Как и Мэри, Дороти вела хозяйство для своего брата-холостяка, совмещая обязанности секретаря, кухарки и экономки. Несколько раз Дороти оказывала непосредственное влияние на творчество брата. Однажды во время прогулки по холму Эусмер Вордстворты заметили поросль нарциссов, которые, как записала впечатлительная Дороти, «казалось, смеялись вместе с ветром, дувшим на них с озера». Перечитав ее дневниковую запись, Вордстворт написал свое знаменитое стихотворение «Нарциссы». Но литературная деятельность Дороти ограничивалась дневниковыми записями, а Мэри хотела творить… Она была польщена, когда в 1802 году Чарльз похвалил ее первое стихотворение, и продолжала изливать свои мысли в стихах. Но в 1806 году перед ней была поставлена другая задача – переводить стихи в прозу. Друг Лэмов Уильям Годвин предложил ей с братом сочинять книги для детей. После смерти своей весьма известной супруги Мэри Уоллстонкрафт Годвин остался с двумя детьми на руках, а новая жена Мэри Клэрмон одарила его еще одной падчерицей. Девочкам требовалось развивающее чтение, и тут-то Годвин обратил внимание на нехватку качественных детских книг. Ключевыми фигурами в детской литературе на тот момент были поэтесса Анна-Летиция Барбо и прозаик Сара Триммер – говоря современным языком, они поделили рынок. Но что за книги они предлагали юным читателям? Рассказы Барбо, несмотря на всю их наставительность, еще способны были увлечь, зато откровенное морализаторство Триммер вызывало зевоту. Вот образчик из ее пособия для детей и их родителей: «Жила-была девочка по имени Бетси Кларк. У нее были дурные наклонности: она любила играть с огнем. Однажды она подцепила щипцами уголек и уронила его на дитя, лежавшее у нее на коленях. Лицо малютки было ужасно обожжено. В другой раз она взяла горящую палку, пробежалась с ней по комнате и подожгла кровать. Если бы рядом не было гостя, весь дом сгорел бы дотла, но гость, к счастью, потушил пламя. В конце концов, она подожгла свое платье, и вся ее одежда тоже загорелась, и вот так она сгорела до смерти. Вопросы для обсуждения: Каковы были дурные наклонности Бетси Кларк? (Ответ: она играла с огнем). Она кого-нибудь обожгла? (Ответ: дитя). А разве хорошо было так обжигать бедное дитя? (Ответ: нет)…». Миссис Триммер возмущали волшебные сказки, которые, по ее мнению, «слишком сильно воздействовали на чувствования рассудка и давали неверное представление о жизни». Взять хотя бы «Золушку» – ну что за вредная сказка! Того и гляди, каждая замарашка из работного дома захочет себе красивое платье! Вместо сказок детям следует изучать библейские истории. Неудивительно, что, когда Годвин попросил Лэма ознакомиться с состоянием детской литературы, тот взорвался критикой: «Весь этот бред миссис Б. и миссис Триммер… Черт бы побрал распроклятую шайку Барбо, что разрушает все человечное во взрослых и детях!». В противовес «распроклятой шайке» Годвин основал издательство «Юношеская библиотека» и привлек к работе своих знакомых. Чарльзу и Мэри он поручил пересказать в прозе шекспировские пьесы, упростив их для маленьких читателей. Годвин отлично знал, что хотя книги читают дети, платят за них родители, а они не потерпят сальные шутки, которые так любил отпускать Шекспир. Поэтому непристойности нужно убрать, а сами пьесы сократить до пяти тысячи слов. Подобное обращение с текстом покажется кому-то кощунственным, но для современников Годвина это было в порядке вещей. В театрах часто ставили «Короля Лира» в обработке Наэма Тейта, сохранившего Корделии жизнь. Версия с хэппи-эндом нравилась публике больше, чем оригинал. Чарльзу достались для обработки трагедии, Мэри – комедии и пьесы о любви. Она с энтузиазмом взялась за дело. В ее пересказе «Буря», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего» превратились в захватывающие истории о любви, которые так нравились девочкам. Как раз они и были ее целевой аудиторией. Мэри специально указала в предисловии: «В первую очередь мы решили написать эту книгу для юных леди, поскольку мальчиков зачастую впускают в отцовскую библиотеку раньше, чем девочек, и к тому времени, как их сестрам, наконец, дозволяется открыть мужественные сочинения Шекспира, мальчики уже знают многие сцены наизусть. Поэтому вместо того, чтобы рекомендовать юным джентльменам прочесть пересказ пьес, известных им в оригинале, мы просим их объяснять своим сестрам сцены, которые покажутся им наиболее трудными». В 1807 году «Рассказы из Шекспира» вышли в двух томах, и весь тираж полностью разошелся в первый же день. С тех пор шекспировские пьесы в обработке Лэмов многократно переиздавались, и их до сих пор можно найти на полках книжных магазинов Великобритании и США. * * * Успех «Рассказов из Шекспира» вдохновил Мэри, хотя и омрачился новым приступом болезни: вскоре после публикации Лэмы отправились погостить к друзьям в Саффолк, и когда Мэри подарила сюртук Чарльза одному из лакеев, стало понятно, что у нее опять начинается мания. Визит пришлось срочно прервать. Уже в лечебнице Мэри сокрушалась, что испортила друзьям отдых, и зарекалась еще хоть раз ездить в гости. Ей потребовалось несколько месяцев, чтобы окончательно восстановить здоровье, зато потом она сразу взялась за новое сочинение. На этот раз Мэри Лэм задумала написать нечто более оригинальное, чем пересказ пьес. Из-под ее пера вышла «Школа миссис Лестер, или Истории нескольких юных леди, рассказанные ими самими». Место действия сборника – обычный пансион, рассказчицы – обычные девочки, которые вспоминают свое детство. Эта самая обычность и простота подкупала читателей. «Как они естественны, как свежи!» – восклицал критик. Сквозной нитью в сборнике проходит тема потери матери, которая для Мэри Лэм имела особое значение. Быть может, таким образом она изливала свою боль? Как замечали современники, она никогда не выражала раскаяния в убийстве, как если бы мать сама собой вдруг исчезла из ее жизни. Но эта утрата все равно не давала ей покоя. Пожалуй, самый причудливый рассказ во всем сборнике – это «Подменыш». Его название отсылает нас к историям о феях, которые заменяют человеческих детей своими уродливыми соплеменниками. Здесь в роли феи выступает кормилица. Она подменяет дочь знатной леди своей дочерью, и от лица последней ведется повествование. Дочь няньки растет в господском доме, дочь леди – в сельском коттедже, но обе девочки встречаются и становятся подругами. Волею случая Энн, нянькина дочь, узнает правду о своем рождении и, дабы восстановить справедливость, ставит пьесу, в которой происходит обмен детьми. Нянька, присутствующая на спектакле, не может сдержать слез. Она сознается в злодействе. К леди возвращается родная дочь, но она клянется никогда не забывать честную Энн. Увы, обещания вскоре позабыты, и для Энн в ее бывшем доме уже не остается места. Она не может вернуться к матери – ту услали подальше, – и радуется, когда ее отправляют в пансион. Там она не будет чувствовать себя чужой. После «Школы миссис Лестер», вышедшей в 1808 году, Чарльз и Мэри Лэм опубликовали сборник стихов «Поэзия для детей». Ярче всего в их стихах звучит тема братской любви, которая затмевает любую другую. Это было последнее опубликованное произведение Мэри. Она продолжала писать стихи, но уже «в стол». Литературный салон Лэмов процветал по-прежнему, и в их квартире на Иннер-Темпл-лейн, 4, куда Лэмы переехали в 1809 году, все так же собирались друзья. По вечерам за пуншем велись беседы, а Кольридж и Вордсворт читали новые стихи. В 1820-х литературные достижения Чарльза пополнились «Очерками Элии». Под псевдонимом «Элия» Чарльз Лэм начал публиковать в «Лондонском журнале» короткие зарисовки из жизни, и их ироничный стиль не мог не понравиться читателям. Мэри гордилась славой брата и догадывалась, что Бриджет, вымышленная кузина Элии, – это она сама. Лэмы также путешествовали по Англии и побывали в Париже, где Мэри Лэм познакомилась с Мэри Шелли. В 1820-х в жизни Лэмов произошло еще одно изменение: у них появилась воспитанница, двенадцатилетняя Эмма Изола, дочь итальянского эмигранта. Девочка недавно потеряла мать, и Лэмы из сочувствия пригласили ее погостить. В их «холостяцкой квартире» так не хватало детей! После отъезда в школу Эмма продолжала приезжать к ним на каникулы. Ее визиты были так дороги Лэмам, что они готовы были нарушить ради Эммы привычную рутину. Уже несколько лет Мэри обходилась без лечебниц, приглашая на дом сиделку во время приступов. Но когда ее приступ совпал с визитом Эммы, которая вдобавок привезла школьную подругу, Мэри вернулась в лечебницу. Болезнь Мэри держали втайне от Эммы, чтобы ни в коем случае ее не напугать. Как-то раз в разговоре Чарльз упомянул отца, а мисс Изола спросила, почему он никогда не вспоминает о матери. Мэри коротко вскрикнула, но Чарльз быстро перевел разговор в другое русло. Для стареющего Чарльза, с годами пристрастившегося к алкоголю, общество Эммы служило утешением, рядом с ней он вновь чувствовал себя молодым. Постепенно Мэри начала ревновать брата к их очаровательной воспитаннице, и лишь свадьба Эммы в 1833 году утолила ее печали. Теперь уже никто не мог отнять у нее лучшего друга. Всю жизнь Мэри надеялась, что из них двоих она умрет первой, но ей суждено было пережить Чарльза. 22 декабря 1834 года он споткнулся на улице и оцарапал щеку, но даже одной поверхностной царапины хватило, чтобы началось рожистое воспаление. При отсутствии антибиотиков оно могло запросто иметь печальный исход. Через два дня после Рождества Чарльз Лэм скончался. Мэри пережила его на 13 лет и была похоронена рядом с братом на кладбище Эдмонтон в Миддлсексе. Мэри Лэм могла бы войти в историю литературы как сестра известного эссеиста, однако ей суждено было самой стать автором наравне с другими. Она творила, она публиковала книги, она поддерживала друзей и дарила им радость. Один удар ножа располосовал ее жизнь на две части, но Мэри сделала все возможное, чтобы эта вторая половина была наполнена светом – как можно больше света и тепла и как можно меньше лечебницы для душевнобольных. Ей это удалось.
Задание было очень сложным. Спасибо всем, кто не побоялся попробовать свои силы! . Среди ответов выбирала самые точные на мой взгляд :cjom:
strekoza_77,
колесо, звезда, маг - он проявил активность, был вынужден, так как для него открылись какие-то перспективы, думаю, что он преступник, очень известный, хотя в какой-то степени и жертва. звезда, жрец, 2 кубков, дьявол, справедливость, дама посохов- вошел в доверие, спланировав все заранее и скорее всего был соблазн и необходимость добиться справедливости из-за женщины. король посохов, паж посохов, маг - может он поэт или писатель. Вы точно увидели, что преступник был одновременно и жертвой - в данном случае жертвой обстоятельств. Не уверена, что любой, будучи в таком же положении, как она, не сошел бы с ума. Профессию вы тоже точно увидели. Но преступление не было запланированным, все произошло из-за внезапного приступа.
Artemis,
1. Дитя Огня, Дитя Воздуха, 10 Воды - Жертва, бездумно играл с опасностью. 2. Пробуждение, Старшая Земли, 8 Воздуха - тут сложно сказать.. может, из-за какой-то его идеи его убили? вроде был заказан кем-то. Возможно, был убит группой людей, предположу, ножевое ранение или пуля - что-то такое, что его пронзило. 3. 9 Земли, 5 Воздуха, Страж Земли - боролся с чем-то, дрался, может, был известен из-за того, что что-то или кого-то защищал. Может, какой-то идейный лидер, публичное лицо, спикер? К сожалению, ответ неверный. Я вашу колоду не знаю, но кажется, во второй позиции карты достаточно точно описали, что произошло - из-за внезапного (Пробуждение) происшествия с женщиной старшего возраста, матери (Старшая Земли) произошло заточение (8 воздуха). Жаль, вы картинок не приложили, было бы очень интересно посмотреть.
Душа,
при беглом взгляде на фото всплыла мысль о докторе. Думаю, жертва. Может быть, не он доктор, но помощь врачебную получал, но не выжил? === теперь с картами. Ошо дзен таро 1. Туз Воды, Императрица, 2 Воздуха По СА, я не отнесу его к преступнику. Значит, жертва. 2 Воздуха указывает на раздвоение личности. Возможно, человек по своей профессии или статусу оставил даже замечательную память. Но он вполне мог быть забиякой, тем, кто сам может бросать вызов или подначивать 2. Рыцарь Воды, 4 Воздуха, 10 Воздуха, 6 Воздуха Смерть быстрая. Воздух этой колоды=Мечам. Похоже на оружие (может быть, холодное, а может просто на металл указывает- пистолет, и др.), и смерть от него. На 1-й карте человек парит в воздухе, может быть и падение. Хотя я больше склоняюсь к смерти от оружия. 3. 4 Земли, 8 Огня, Дурак, 2 Воды, 3 Огня Человек зажиточный (или из непростой семьи. Или оставил после что-то реально ощутимое), очень восприимчивый, искатель. Интуитивный. Он либо творческий, либо тонко чувствующий. Дурак вместе с 8 Огня говорят о часто путешествующем человеке. Трудно одним словом определить профессию, мысль об оружии из пред.пункта сбивает.. Коротко говоря, разносторонний человек, с творческими талантами к писательству, пророчествам... Но он точно очень яркий (Королева Огня на дне).. Характеристика личности - в десятку! Вы даже раздвоение личности увидели (современные исследователи как раз говорят, что она страдала биполярным расстройством)! И смерть от холодного оружия! Я под очень большим впечатлением от вашего ответа. Единственное, в чем была ошибка, - это преступник, а не жертва.
azimut12007,
Таро Призраков королева жезлов+3монет(п) туз кубков 9кубков(п) дно-шут(п) Преступник,все спланировал и организовал.Творческая личность или работа с жидкостями и водой и вероятно его профессия связана с преступной деятельностью,такой как контрабанда и распространение наркотиков,отравление или утопил кого. Верно увидели, что преступник был творческой личностью. Но с преступным миром связи никакой не было, как и спланированного убийства.
1. 6 пентаклей он жертва, карта милосердия, помощи 2.10жезлов+Император+Пмечей (КФ) я думаю этот человек пострадал от рук мужчины из-за взятых на себя обязательств. Тут больше похоже на конфликтную ситуацию, дуэль, пари или что то в этом роде. 3.3 монет+9жезлов+смерть (колесница) его работа связанна с руками, он возможно что то писал, мастерил (хирургию не исключаю), добился больших результатов в этой сфере, но был не совсем понятый окружением, хотя чувство одиночества для него комфортно, он скорей всего известен своим нестандартным подходом, трудолюбием и еще по карте Смерть - достижением, которое многое изменило. Хотя вы ошиблись в первых двух пунктах, результаты ее писательской деятельности и их значение для развития английской детской литературы вы увидели очень верно!
TolkoEgo,
человек изображенный -жертва ,произошло убийство ,прославился в творчестве композитор или писатель .Интуиция Ваша интуиция - мощный инструмент! Ошиблись только в том, что речь идет о преступнике, а не о жертве. Жаль, конечно, что никаких подробностей не написали, но с интуитивным видением для меня такой ответ где-то рядом с настоящим чудом. Вы молодец!
deerey,
1. это преступник или жертва? - король мечей, умеренность, 5 мечей - Как-то неоднозначно... Хочется сказать и преступник и жертва, но отвечу - преступник. 2. Какого преступления? Подробности? - туз п, 6 ж, паж к - Какая-то борьба, противостояние... Что-то вроде драки. Возможно из-за денег драка была, и человек на портрете погиб. Это было обоюдное решение ввязаться в эту опасную борьбу. 3. Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? паж мечей, 4 мечей, 8 кубков - Что-то руками делал, творчество, искусство. Возможно учавствовал в войне, владел оружием.Человек был погружён в свой внутренний мир. В первом пункте вы очень точно отметили, что это и жертва и преступник (я бы сказала, что обстоятельства вынудили). Но во втором пишете, что он в драке погиб. То есть все-таки вы имели ввиду жертву? О творчестве - очень верно, но это не было военным искусством.
Maya,
Таро Гномов. 1. Изображенный на нем человек - это преступник или жертва? 5 чаш. Предположу, что жертва. 2. Какого преступления? Подробности? 3 булав, 9 монет, 4 булав, 5 булав. Видимо, занимался отмыванием денег, добытых нечестным путем. А само преступление - убийство из-за денег. Если будет желание, можете посмотреть и доп. вопрос: 3. Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? 3А Императрица, 10 чаш, 8 мечей. Может, может, в сфере моды работал или пластической хирургии. Огромное спасибо за изображения карт! Колода мне незнакома и читать ответ, аргументированный картами, было вдвойне интересно! Вы верно увидели, что речь шла об убийстве. Мне кажется, что по первому пункту карты описали тяжелую жизнь Мэри. Конечно, понять по ним, что она была преступницей, а не жертвой - сложно. И по Императрице они намекнули, что она совершила какой-то переворот в своей области - ну, как я их поняла
Rinataro,
посты Пумы3577 заставили вглядеться в зарисованный портрет- мое видение совпало с таро Некромикон 1. ПАЖ КУБКОВ- на портрете жертва, очень доброжелательный человек,приносящий людям эмоции 2. Императрица,Паж пентаклей+Сила, думаю он отстаивал честь своей женщины(жены) а его провоцировали 3. 5 пентаклей,Влюбленные, Маг- гуляка,бабник и поэт по сему выше написанному предположу,что это Пушкин Александр Сергеевич Единственное более-менее точное попадание в вашем ответе - поэт, что близко к писательскому труду. Не уверена, что гуляка и бабник являются профессиональной сферой, в которой можно получить известность. С другой стороны, вы хотели увидеть в картах определенного человека - именно его они вам и показали.
2. Какого преступления? Подробности? Вампир Дьявол Девушка Маг Физическое воздействие над слабыми, невинными людьми, возможно, в основном, молодыми. Он пользовался тем, что люди находятся в его власти и не могут сопротивляться. Превышение служебных полномочий, может быть, был врачом.
3. Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? Мудрый мужчина Ученый, связан с естественными науками.
Вы очень точно увидели, что речь идет о преступнике, который воспользовался беспомощным положением жертвы. Но это не было связано со служебными обязанностями и не происходило на постоянной основе - только один единственный раз. В профессии по этой карте я бы тоже ни за что не поняла, что преступница - детская писательница. Отдельное спасибо за вставленные карты - колода очень интересная!
Paris,
Ленорман сумерки 15 медведь + 36 крест +7змея = 13 ребенок - преступник не по своей воле 19 Башня лил+ 4Дом, лили+ 3 лил = 23 крысы+26 виш , выкрал какую то секретную информацию и сбежал, шпион что ли dumau 36 крест + 25 кольцо+ 24 сердце, объединял сердца людей, или людей вокруг себя, может духовный лидер, или лидер какой то партии, проповедник, лектор, священник, лидер партизан, подпольного общества какого то, как тяжелое бремя было для него, нес свой крест Потрясающе точный ответ на первый вопрос! И писательскую деятельность, наверное, лучше нельзя характеризовать, чем объединение людских сердец. Но само преступление и род деятельности преступника вы, к сожалению, увидели неверно.
lunnoe_serebro,
Элизиум снов и теней Кто этот человек, преступник или жертва? - Повешенный снов + Всадник треф + 6 пик - беззащитен, попал в"ловушку", похоже, пытался избежать своей участи, но все же двигался сам к своей участи (предполагал опасность). Жертва. Какое преступление связано с этим человеком? - Дама червей + Башня снов + 2 треф, дополнительно и проверочно: Дьявол снов – полагаю, что это преступление было против личности/личных качеств жертвы, насильственно затронуты его какие-то чувствительные стороны (может связанные с близкой женщиной), что привело к их разрушению, катастрофе (возможно, даже смерти этого человека - по Башне). После было много слухов и сплетен по итогам происшедшего, подробности и небылицы стали известны многим. Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? - Повешенный снов – Вожделение – Дьявол снов – по картам не похоже, что человек в профессии связан с материальными объектами, больше похоже, что он – человек свободной профессии, - артист, поэт, художник, связан или занимался искусством. Спасибо за приложенные карты! Колода - таинственная красавица и у вас с ней отличное взаимопонимание! Все очень точно, вплоть до резонанса, который вызвало это дело в общстве. Единственная ошибка - это преступник "двигался сам к своей участи". Вы молодец!
Ангелина,
78 Дверей Преступник или жертва? Паж Жез.,Король Жез.,Рыц. Чаш Жертва Какого преступления? Туз Пент.,Дама Пент.,Дьявол Кража,"развод на деньги".Некая женщина втерлась в доверие,поставила от себя в зависимость и он много потерял. Вы точно увидели, что преступление было совершено женщиной. Все остальное, к сожалению, неверно.
Королева^Мечей,
таро заповедного леса солнце 6 мечей смерть =7 монет думаю жертва что ли, пожар может .суд был. может игла-наркоз, может жертва пластической хирургии. человек по солнце знает что такое слава!но путь у него не правильный, болезненный какой то Вы очень точно увидели психическую нестабильность и "болезненность" всего жизненного пути - Мэри постоянно должна была находиться под надзором брата и регулярно показываться врачам. И да, человек еще при жизни узнал, что такое слава.
Elf1k,
Таро снов Влюбленные, 4 кубков, Паж жезлов - жертва 10 мечей, 8 кубков, Жрица - был убит практически на пике славы, унеся с собой свои тайны Туз жезлов, 6 жезлов, Повешенный - повесили и сожгли Императрица, 10 монет, Дама монет - высокопоставленное лицо, полководец, министр, главнокомандующий, ученый Очень люблю эту колоду! Мне кажется, что ваша ошибка была в том, что вы ее поняли очень уж буквально, "картинками" - по пажу жезлов как раз можно предположить, что это был преступник (тот, кто делает, а не подчиняется). 8 кубков указала на измененное состояние сознания в момент совершения преступления (10 мечей). По тузу жезлов - явное физическое воздействие... но тут, кажется, карты показали просто насильственную смерть и повешенного дали, чтобы вы точно поняли - физическое воздействие. Но императрица с дамой пентаклей - явно же женская профессия должна быть! (это я зная ответ такая умная. Сама не знаю, как бы ответила, глядя на эти карты. )
monika211,
преступник (9м,8м, пажП). Женщина 6 п - может быть шпионка (типа Мата хари), а может быть авантюристка, мошенница
Она очень популярна в своей профессиональной среде (СА звезда). Может быть актриса. При этом в паре с со звездой вышла Башня в ПП, может быть разрушение несла какие-то, может быть принимая во внимание са звезду, пользовать актерским мастерством в общем разрушение+творчество ... опять же очень на махинации похоже, в общем, не знаю, чтобы это значило (потом разберусь, после ответа) Паж кубков, Королева Жезлов очень пользовалась своими женскими чарами. вообще много женских карт вышло, это может значить что жертвами преимущественно были женщины, либо может быть у нее были подружки-сообщницы ...
Вы единственная увидели, что преступником была женщина! Верно и то, что жертвой (правда, единственной) была женщина. Много женских карт, может быть потому, что она стала одной из немногих известных писательниц того времени - то, что она сделала - был настоящий переворот в детской литературе, который оказал в последствие сильное влияние на всю английскую литературу, в т.ч. на такого признанного ее мэтра как Чарльз Диккенс. Очень жаль, что вы не увидели,что речь шла о смерти и ошиблись в том, что эта преступница действовала в более глобальном масштабе.
Markisa,
Таро Ленорман 1) Преступник или жертва? - РЧ, РМ, Повешенный 2) Какого преступления? Подробности? - К-ва Ч, Жрец, 5 Мечей - Жертва (смерть могла быть через повешение или от острого предмета). Преступление связано - с получением закрытой информации (шпионаж или разведка), проникновением на чужую территорию, воровством, созданием тайной связи, гос. изменой... 3) Этот человек стал известным в своей профессиональной среде. Чем он занимался? - 2 Мечей, Королева жезлов, 6 Мечей - много путешествовал (перемещался), может занимался завоеванием (и осваиванием) новых земель...должность, связанная с гос. службой (политикой) Вы правы в том, что это преступление - смерть от острого предмета. Остальные выводы, к сожалению, неверны.
Irking, жаль, что у вас не получилось поучаствовать.
Но во втором пишете, что он в драке погиб. То есть все-таки вы имели ввиду жертву?
Да, я жертву имела ввиду)
Цитатаelaguaverde ()
О творчестве - очень верно, но это не было военным искусством.
Теперь поняла свои карты... Она прославилась не только, как писательница, но и как убийца своей матери. Ножевое убийство мечи и показали... А меня не туда занесло)
понимать ответы карт в такого рода заданиях - вообще особое искусство! Тут без практики часто вообще непонятно, что именно карты описали Только потом уже все ясно становится. Но по-другому в таких вопросах опыт и не наработаешь
Таро Гайи - новая для меня колода, пока еще прорабатываю ее. Здесь где-то, по-моему в галерее, ее выкладывали.На расклады приглашаю только в темах "Хочу погадать" и "Погадайте мне". Просьбы погадать в ЛС без моего приглашения будут проигнорированы.
elaguaverde, спасибо за интересное задание :cvetok2:.
В следующий раз буду спрашивать у карт мужчина или женщина, современник или нет. Мне очень близко знакома ситуация по уходу за тяжелобольным человеком. И чисто по человечески я ее очень понимаю. После ответа всегда более понятно, что сказали карты. По 3 булав и по 4 булав можно было догадаться, что ситуация бытовая. А Императрица могла показать ее как детскую писательницу.
Но если честно, я бы от него оказалась, поскольку я изменила ответ. у меня карты показали ножевые раны и показали убийцу... авантюристку за уши притянула стыдно перед своей колодой, она мне все четко сказала. Потом придумалась версия и важные и правильные моменты изменила. .
спасибо за интересное задание! Для меня оно было очень поучительным!
elaguaverde, задание очень интересное!!! Логикой не додумаешься..Спасибо
Никогда не знаешь, почему приходит информация через одного человека по поводу другого... Теперь понятно чувствование "врачебной темы", речь о маме преступницы. Жаль, что не было времени настроиться сразу на эту информацию, интересно, что пришло бы...
На мой взгляд, ответ strekoza_77 очень достойный и верный Заслуживающий кубка))Расклады любой сложности Моя темa: О женском...
elaguaverde, спасибо за задание Мне Аббатиса задала урок — Ей карту Рая сделать поточнее Пока не прилетел мой Ангел-Волк Но Аббатиса мне сказала: Ведь я тебя просила, Тебе бы только ангела запрячь, А где ж твои и зрение и сила?»