В данной теме выкладываем информацию об истории рун, особенностях использования руной магии у разных народов, интересные факты, древний опыт, дошедший до нас и т.д.У меня все получается!!! ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ ДЛЯ ТАРОЛОГОВ
Как известно, скандинавы с большим уважением относились к местам последнего упокоения не только своих земляков, но и других народов – даже к кладбищам скрелингов (лопари, эскимосы и т.д.). религиозное мировоззрение скандинавов, как и многих других европейских народов, вскормленное праарийской религией, особое внимание уделяло могилам. Если точнее – то возможной мести духов за осквернение памяти покойного. В наше время почтительное отношение даже к памяти ближайших предков донельзя ослабело, когда мародерствуют на кладбищах, когда испражняются на могилах «ради хохмы», не лишне будет напомнить о верованиях близких нам по крови народов.
Итак, могилы имели своих духов-охранителей. Наиболее отвратительными внешне и характером были дравгары. Они могли вредить людям просто так, без каких-либо причин. Главным среди дравгаров был Гейманн. Кто-то из исследователей считает его ипостасью Локи (бога-аса по происхождению, противника асов по существу); кто-то считает Гейманна духом самого сильного шамана скрелингов, населявших Скандинавский полуостров до прихода туда Одина (1век до н.э.), и чья могила была осквернена пришельцами. Единого мнения нет. Первоисточники умалчивают о нем, словно это Имя находится под запретом. Лишь в одном из списков Младшей Эдды оно встречается один-единственный раз. А во всех других отсутствует даже строфа, где Гейманн упомянут. Но благодаря фольклору удалось кое-что выяснить о Гейманне. По крайней мере – главное. Гей манн, согласно народным преданиям, является Предводителем дравгаров. Возможно, даже их божеством – судя по тому, что и сами дравгары боятся Гейманна больше, чем огня или осинового кола. Исходя из Имени, его вряд ли можно считать скандинавским духом – его нет в пантеоне богов и героев у скандинавов. Следовательно, это Имя – искаженное скрелингское. В пользу этой версии говорит тот факт, что Гейманна повсюду сопровождает верный Ункоаас – дуж жертвенного лемминга (величиной с большого пса). Даже при черной волшбе скандинавы не приносили в жертву нечистых существ, какими по их представлениям являются лемминги и крысы.
Глубоко ненавидя «настоящих людей» (не-скрелингов), Гейманн, тем не менее, может сослужить им службу. Пойманный в ловушку и отпущенный из нее «по договору», Гейманн старательно условия договора выполняет. Особенно если условием Договора стоит отражение или насыл порчи. Но к услугам Гейманна прибегали только те эрили, которые были абсолютно уверены в своих силах и знаниях, что смогут совладать с необузданной яростью Повелителя дравгаров. Крайне не рекомендуется обращаться к Гейманну без исключительных причин – когда еще не все средства по отражению порчи опробованы. Гейманн не только отражает порчу в сторону наславшего ее, но и многократно усиливает своей ненавистью. Однако, если обряд поимки Гейманна совершен неверно, то пострадает в первую очередь вызывающий. Поэтому так редки были случаи обращения за помощью именно этого духа даже тогда, когда скальды, воины-поэты, не боялись ставить и петь нид конунгам, владеющим многими кораблями и ведущим в бой не одну сотню прекрасных бойцов.
II. ЛАРЕЦ ФРЭНКСА
В Великобритании был найден ларец из моржовой кости, названный по имени нашедшего его археолога. Вне всяких сомнений, Ларец Фрэнкса является произведением искусства Нортумбрии (историческая область в Англии) VII века н.э. Лицевую сторону Ларца опоясывает надпись рунами англосаксонского ряда. Изображение внутри этой рамки разделено на две половины, которые не согласовываются между собой при любом обыкновенном толковании. Руническая же надпись, с точки зрения скандинавоведов, представляет собой лишь бессмысленный набор рун. Во всей надписи «смысл имеет» лишь находящаяся в начале формула предупреждения о смертельной опасности. Еще одна надпись, размещенная на правой половине изображения, над тремя фигурами людей, читается легко и просто: «МАГИ». В их руках различные предметы и запечатлены они в почтительных позах, обращенные еще к двум фигурам. Исследователи Ларца Фрэнкса увидели в изображениях поклонение волхвов (правая сторона) и месть Велунда (левая сторона). Да, просматривается крестообразный нимб вокруг головы «младенца». На этом исследователи успокоились и договорились между собой считать это именно так. С левой же частью лицевой доски было сложнее. Но и тут, изо всех сил притягивая за уши упирающиеся, словно старый мул, факты, назвали картинку «местью Велунда». Да, лежит нечто похожее на труп. Да, само помещение, где происходит действие, похоже на кузню. Но этим сходство сюжета с местью Велунда (НАСТОЯЩЕЙ!) и ограничивается.
Посмотрите внимательно на прорисовку лицевой доски. Старшая Эдда рассказывает, что Велунд (светлый альв, покровитель кузнецов) попал в плен к конунгу Нидуду. Тот, подрезав Повелителю светлых альвов сухожилия на ногах, заставил его работать на себя. Но Велунд, сделав железные крылья, улетел к себе в Альвхейм (Мир светлых альвов), предварительно подарив Нидуду украшения, сделанные из черепов, глаз и зубов убитых Велундом же сыновей Нидуда. Вот, вкратце, и история мести Велунда.
Что же мы видим на Ларце Фрэнкса? ПРИНИМАЮЩИЙ что-то в руку «кузнец», под ногами которого лежит обнаженное тело. «Подают» емуц люди в длинных одеждах магов. На столе – нечто, напоминающее кубок или бочонок, а второй рукой «кузнец» держит рукоять какого-то «инструмента». У центральной фигуры по бокам головы – защитная руна Альгиз (самая мощная защитная руна). Их лица спокойны и одухотворены. За ними, справа на заднем плане, работник ловит гусей (уток). Гораздо больше похоже на то, что эрили вручают амулет или оберег кому-то, чей близкий пострадал от чужого враждебного колдовства. Для них же и ловят птиц. А на правой стороне доски те же гуси (утки) присутствуют уже в качестве жертвоприношения перед так наз. «Христом и Марией». Христиане, неужели в ваших храмах совершаются КРОВАВЫЕ жертвоприношения?!! Гораздо реальнее предположить, что тут изображены Гейманн и Ункоаас, восстающие из могильного холма.
Фигуры под надписью «МАГИ» одеты так, как одевались уважаемые в обществе люди – на них плащи, застегнутые фибулами, обуты они в сапоги. «Христа» с «Марией» отделяет от них изогнутая, словно от бешеного напряжения, руна ИС – руна волшбы, на мистическом уровне символизирующая непреодолимую преграду Вечного Льда, остановку (поимку!). «Маги» однозначно олицетворяют светлые силы, т.к. у второго в руках факел, разгоняющий тьму, а у первого – зеркало со священным символом. Значение этого зеркала и символа на нем описаны в разделе, где говорится о способе поимки Гейманна и заключении с ним Договора. Также обязательна ветвь тиса, омелы или осины. Эти растения уже сами по себе – обереги от темных сил, олицетворением которых, квинтэссенцией Зла, является Гейманн. Эддический дракон Нидхегг, подгрызающий в Нифлхейме, нижнем кругу ада, корень Мирового Древа – просто жалкий щенок по сравнению с тем, что воплощено в Гейманне! А как раз ветвь и держит первая фигура, последняя в ряду магов. Зеркало назвать путеводной Вифлеемской звездой можно лишь с огромной натяжкой. Против этой версии говорит количество «лучей» (лепестков), которых тринадцать. Помните – «чертова дюжина»? Христианство, восприняв от Рима и Иудеи их предрассудки, крайне отрицательно относилось к этому числу. И относится сейчас не менее отрицательно. А, учитывая, что в религиозных изображениях лишнее опасно для жизни (в прямом смысле), то трудно предположить, что резчик, будь он христианином, допустил бы такой страшный (в первую очередь для него самого) грех!
Перед первым магом – между его бородой (ртом) и зеркалом просматривается руна Кеназ. Мистическое значение этой руны – «факел знания», символ рукотворного света и магического созидания, «видения» сущности вещей. Также означает и воплощение задуманного.
Под руками и плащом держащего факел мага видна напоминающая искаженную руну Гебо фигура. Искажение могло произойти из-за труднодоступного для инструмента резчика участка. На мистическом уровне Гебо означает способность порождать связь с иными мирами и иными сущностями через акт дарения (на месте волшбы оставляют ветвь или шест). Руной же Гебо помечают то, что посвящено богам или демонам. Это, как и Альгиз, руна речи и в магии символизирует достижение гармонии между мирами. Под ветвью, которую держит третий маг, сразу две руны - Ингвар и знакомая уже Кеназ. Обе руны даны в нетипичных начертаниях. Подобная графика используется в тех заклятиях, которые призваны защитить живых от враждебных действий как мертвецов, так и темных сил вообще (дравгаров, хогби, темных альвов). Мистическое значение Ингвар – свет и потенциальная энергия, жизненная сила, которая выплескивается единым неудержимым потоком, снося всю грязь и разгоняя тьму. Она управляет заклинаниями и магическими ритуалами. Как руна целебная, используется там, где предметом магической операции является здоровье (людей, скота, урожая).
За спиной третьего мага характерной «плетенкой» выведена еще одна руна Кеназ, которая при зрительном восприятии «обратного» изображения правой стороны лицевой доски как бы подготавливает зрителя к основному действию – осмыслению изображенного, призывая увидеть суть изображения. Учитывая место Ингвар в заклятиях предпоследней, у нас получился такой рунный ряд:
ИсКеназГебоИнгварКеназ = ИКГИн(г)К = ИК ГинК.
Перевод этой формулы выглядит почти дословно как «Я могуч». Расширенное же, порунное толкование этой формулы означает: «Непреодолимая ловушка, освещенная человеческим огнем, служит связью между мирами для уничтожения грязи и для достижения здорового положения вещей и воплощения задуманного человеком (статус кво)».
Надпись вокруг изображения.
Надпись, опоясывающая лицевую доску Ларца Фрэнкса, разделена на пять частей. Верхний ряд разделен замком (варварски вырванным в незапамятные времена) на две части. Кроме того, правая сторона верхнего ряда (1) разделена также на две части. Надпись нижнего ряда (3) имеет деление, но вся она вырезана в зеркальном отображении. Это не только достаточно распространенный в те времена прием, но и дополнительная защита от излишне любопытных глаз. Именно в этом ряду содержится формула вызова Гейманна.
Текст открывается формулой предупреждения: Хагалаз Совуло Кеназ. Так как Хагалаз дана в обратном изображении, то в данном случае она символизирует свою негативную сторону – ледяной мост в Нифлхейм. Мистическое ее значение – зерно первичной трансформации. Хагалаз считается матерью всех рун, поскольку стоит девятой в Футарке. 9 – священное число. Год состоял из 40 девятидневных недель = 5 дополнительных дней. Один, познавая руны, девять дней добровольной жертвой провисел пригвожденным к стволу Мирового Древа – ясеня Иггдрасиля. В приведенномс на Ларце Фрэнкса изображении Хагалаз означает грядущую катастрофу.
Совуло, руна мысли, обозначающая Солнце и Победу, в мистике воплощает духовное качество, позволяющее противостоять смерти и разрушению. В магии она многократно усиливает мощь мага, но также и негативные эмоции, поэтому Совуло используют очень осторожно. В данном случае она помогает осознать полноту опасности, на которую указывает Хагалаз.
О руне Кеназ (тут ее начертание типично для англосаксонского и нортумберийского Футарков) уже писалось выше.
Все вместе должно сказать следующее: «Опасности (последствий вызова – И.Б.) скатиться по ледяному мосту в пучины мира голодных духов можно избежать, очистившись от дурных эмоций и призвав на помощь всю силу знаний, полученных человеком от богов».
Далее, непосредственно после формулы предупреждения, рунологи натыкаются на непонятное. Попытки прочесть надпись даже по смысловым значениям рун ничего не давали – текст не имел смысла. Однако, если учесть, что в основе индоевропейских языков лежит праукраинский язык ( М. Красуский, «Древность малороссийского языка», Одесса, 1880 г.), который старше ведического санскрита, то надпись на Ларце Фрэнкса перестает быть тайной. Учитывая, конечно, искажения в фонетике и грамматике. Феох при этом могла означать наше «В»; Хагалаз – мягкий «Г»; Совуло в обратном изображении – «З» или даже «Ж».
При разбивке полученного текста на слова получается запись, по своему стилю чрезвычайно похожая на стиль Влесовой Книги, написанной «славянокиевскими» рунами на деревянных дощечках. Вот что выходит:
Осовременив текст, добавив пропущенные гласные, обратившись за помощью к ведическому санскриту, получаем:
1) Предупреждение об опасности применения данной власти (содержимого Ларца Фрэнкса) 1-А) :Я : ВОН : ОТБРОСИЛ: 2) :ОДИН : БЕРЕГ: 3):ВЕРТЯЩИЙСЯ : ГОД : ИГРАЛ : РУНЫ : ТРЕХ : ГЕОНОВ(заклинаний – И.Б.) : БЕРЕТ : ЖРЕЦ(маг, эриль – И.Б.) : ЖЕ : СЕБЕ: 4) :ГРИВЕН : ЖБАН:
Слово «вертящийся» (ВАРТГА), примененное мною тут, имеет более расширенное значение, т.к. «берег» не только «вертится» (ВАРТ), но и движется (ГА). Возможно, эриль остановил надвигающиеся на какой-то город дюны или подмываемый морем берег – результат проклятия. Эриль с удовольствием сообщил о факте неслыханной по щедрости оплате за свой труд – целом бочонке серебра. Это действительно огромная сумма, на которую в те времена можно было купить большое имение со всем хозяйственным инвентарем или несколько обученных боевых коней с полным комплектом отличного вооружения (на это хватило бы жбанчика емкостью около трех-пяти литров).
Описав свое деяние, эриль не смог удержаться и зашифровал в ряду №3 формулу вызова Гейманна для его поимки. Исходя из того, что Имя духа известно (правая сторона лицевой доски Ларца Фрэнкса недвусмысленно на это указывает), начинаем читать, найдя руны, которые содержат это Имя. Получаем: первая (Манназ) и шестая (Гебо). Отсчитываем дальше вправо найденный промежуток, записывая полученные руны. Потом пишем их в нормальном порядке и выходит:
То есть: ТРОаРГГМ. Последние две руны следует отделить и читать как «Гейманн». Взаимодействующие руны в формуле имеют следующие значения:
Торн – очищающая руна волшбы, которая нейтрализует враждебное колдовство и воздействует на ход событий так, как это нужно применяющему формулу;
Рад – руна прибоя, которая волной трансформирует событийный уровень в данном случае она выступает ловушкой для Гейманна – во имя восстановления справедливости;
Окс (в данном случае Акс) – руна повивальная, помогает рождению Договора и является оберегом при общении мага с существами иных миров. Также и вдохновляет применяющего формулу;
Снова Рад – но уже символизирующая путь, по которому должен пройти Гейманн после заключения Договора с ним (устранить порчу);
Гифу – руна речи, закрепляет Договор посредством жертвоприношения (на Ларце Фрэнкса – птиц) и является сильнейшим талисманом удачи и счастья.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА С ПОВЕЛИТЕЛЕМ ДРАВГАРОВ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ
Перед обрядом вызова Гейманна необходимо в течение недели (9 дней!) соблюдать строгий пост. В день, непосредственно предшесчтвующий ночи вызова, провести полную очистку организма – очистить кишечник, почистить зубы и уши, вымыть голову и все тело в проточной воде (лучше всего в море), чтобы Гейманн не смог вселиться в очищенное от мирской грязи и суеты тело проводящего обряд.
Если в обряде участвуют еще люди, то они также обязаны пройти обряд очищения, а общее количество вызывающих должно быть непарным. Время проведения вызова – конец первой половины ночи, за час до астрономической полночи, когда Солнце приближается к своей нижней точке в движении вниз.
На поверхности земли (в помещении обряд лучше не проводить, т.к. данные магические действия могут пробить непоправимую брешь в энергетической защите жилища) насыпается горкой земля, имитирующая могильный холм и очерчивается знаком, являющимся непреодолимой преградой для Гейманна и Ункоааса. А перед тем, как начертить знак, в холмик ручкой втыкается зеркало из серебра с магическим символом на обратной стороне. В современных условиях можно использовать любое зеркало с серебряным (НО НЕ АЛЮМИНИЕВЫМ!) отражающим слоем. Между собой и зеркалом вызывающий пишет защитную составную руну и устанавливает коридор из девяти факелов (свечей из натурального пчелиного воска). На каждом факеле (свече) изображается определенная руна.
Зеркало играет заглавную роль в поимке Гейманна, т.к. согласно поверьям, Гейманн вселяется в человека, испражняющегося на могиле, а серебро сковывает в себе Повелителя дравгаров, когда тот принимает имитацию осквернения за реальность. После того, как место вызова подготовлено, вызывающий произносит заклинание угловых рун ограждающего знака: ФАТУР Е ОДИН, затем зачитывает Имя защитной составной руны – ЗУЕУЗ. После этого начинает зажигать факелы (свечи) в означенном порядке, произнося Имя каждой руны, как только факел (свеча) загорится:
Когда Имена рун названы, под зеркало льют немного мочи и бросают кусок человеческого кала, что символизирует акт осквернения могилы и, обнажив зад (при нескольких вызывающих это делает главный), становятся так, чтобы видеть его отражение в зеркале. Глядя в изображение, произносят формулу вызова Гейманна (ни в коем случае не исковеркав звуки!):
ТРА РаГ ГейМанн!
Формулу повторяют девять раз. Знаком того, что Гейманн изловлен, служит изменение формы и цвета пламени факелов (свечей) на долю секунды, а поверхность зеркала на миг покрывается рябью и мутнеет.
Внимательно глядя на отражение, следует четко, внятным голосом, дать задание Гейманну на отражение порчи (указав, какой именно) и пообещать, что сразу после исполнения условий Договора он будет свободен, поклявшись в этом своим Именем. Затем, закрепляя Договор, на ветви процарапывается руна Гебо, с противоположной стороны на том же конце ветви – Дагаз и ветвь втыкается в холмик руной Гебо на север, в направлении всего обряда заключения Договора.
Зеркало уносят туда, куда была наслана порча и вешают (ставят) лицом к стене в ту сторону, откуда – по предположению – порча и была наслана. Факелы (свечи) должны догореть на месте проведения обряда. Зеркало висит на стене до тех пор, пока порча и ее последствия (восполнимые) не уйдут.
Это означает, что Гейманн выполнил условия Договора и удалился в свою мрачную обитель, сопровождаемый верным Ункоаасом, а зеркало очистилось и его можно использовать по прямому предназначению или в иных магических операциях – предварительно стерев специфический символ вызова Гейманна на обратной стороне.
В зависимости от тяжести порчи, ее нейтрализация и отражение занимают от нескольких часов до 109 суток (включая процесс очищения перед вызовом). Если по истечению 109 дней не появилось признаков избавления от порчи – значит, в обряде Договора была допущена ошибка, и Гейманн улизнул из поставленной на него ловушки.
Если же Гейманн начнет мстить, то в доме проводившего обряд Договора появляется шерсть, похожая на крысиную, но гораздо длиннее. Это – шерсть Ункоааса, духа жертвенного лемминга. Все дела при этом у проводившего обряд приходят в полное расстройство.
Для нейтрализации мести Гейманна нужно сразу же после обнаружения шерсти Ункоааса начертать на всех стенах, дверях и окнах, потолках и полах жилища защитную руну Альгиз и обратиться к сведущему магу (эрилю) за помощью в изгнании Гейманна.
Шерсть Ункоааса необходимособрать, не касаясь ее руками, в пакет из бумаги с руной Альгиз на нем и, положив туда СЕРЕБРЯНУЮ монету, утопить в болоте (унитаз для этого подходит идеально). Что еще делать, подскажет эриль, исходя из конкретной ситуации. Запомните, что настоящий эриль не станет называть цену платы за изгнание Гейманна. Размер благодарного дара ему зависит только от вас. Но он и не обязан помогать вам, если у него недостаточно знаний или ваши условия оплаты ему не подходят. Последнее не произносится вслух. Эриль просто отказывается и хранит молчание. Тогда следует увеличить размер вознаграждения или обратитьсчя к другому специалисту. Но эриль может сам уменьшить сумму пожертвования, если найдет ее слишком обременительной для просителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Помните, что Гейманн и Ункоаас – не предмет для удовлетворения праздного любопытства. Это не святочное девичье гадание, а высшее магическое искусство, оперирующее тончайшими материями. Во время проведения обряда Договора не должно быть ни одного постороннего (лишнего) звука, слова, возгласа. БУДЬТЕ КРАЙНЕ ОСТОРОЖНЫ!
В последнее время все больше входят в моду так называемые «хекс знаки», имеющие свое происхождение от немецких иммигрантов в Америку (главным образом – штат Пенсильвания). Автор статьи, ознакомившись ближе с хекс знаками, обнаружил, что во многом они напоминают роспись украинских хат и традиционную резьбу по дереву. В первую очередь наблюдение касается тех знаков, которые основаны на геометрических узорах. Здесь просматривается даже не общность резьбы как технологического процесса, но определенная магическая направленность рисунка, присущая в первую очередь автохтонному населению Украины.
Как известно, основу украинского народа составляют арийский и триполийский факторы, что и послужило слиянию традиций этих этносов в одну, которая потом, во времена пресловутого «переселения народов» (а на самом деле гораздо раньше) распространилась по просторам Евразийского континента. Но сейчас речь идет непосредственно о Европе.
История говорит о том, что обе ветви готов, которые послужили базой для многих германоязычных и романоязычных народов, пришли в Европу с территории современной Украины, откуда они были вытеснены гуннами. Хотя не все – в Крыму некоторое количество готов проживало вплоть до завоевания российской империей полуострова, после чего готы Причерноморья – как несоответствующие постулатам официальной, московской («норманнской») теории происхождения Руси, благополучно исчезли с этнографической карты мира. Скорее всего, они были ассимилированы в так называемых «русских». Ведь стали же «славянами» угро-финские народы Залесья! Впрочем, это был всего лишь лирический экскурс в историю. Ведь не секрет уже и то, что территория нынешней Германии была обжита славянскими народами – вплоть до Рейна. И только нашествие алеманов (германцев) под мудрым руководством католической церкви, смогло положить конец славянизации Европы. Славян и русов тогда записали германцами (беспощадно уничтожая сопротивляющихся), и со временем получили немцев – как исходный продукт ассимиляции.
Все вышесказанное предваряет основную тему данной статьи, чтобы у читателя, не слишком хорошо знакомого со всемирной историей, не возникало ненужных вопросов – при чем тут немецкие переселенцы из штата Пенсильвания, США.
То, что хекс знаки (здесь я подразумеваю не только традиционные – германские, но также роспись на стенах украинских хат и резьбу по дереву, которая обрамляла окна, двери, окаймляла крыши построек) прошли тысячелетний путь, говорит о том, что в глубине души народ продолжал сохранять старую веру. Превратив ее родные и привычные символы в народную традицию, и приспособив к новой религии, навязанной извне. Не секрет, что христианство с самого начала отличалось крайней нетерпимостью к другим религиям, задекларировав это формулировкой «Кто не с нами – тот против нас». В результате были уничтожены древние знания вместе с их носителями. И только в глухих медвежьих углах прозябали люди, умевшие работать с теми жалкими остатками Знания, которые чудом сохранились в устной традиции.
Несомненно, что у наших Предков была развитая и сложная система нумерологии, где основными числами были 3; 5; 7; 8. А также производные от этих чисел: 6; 9; 12. Сюда же входят сакральные 40 и 108. К сожалению, сейчас можно только догадываться о том, сколькими календарями и числительными системами пользовались Предки, но их сложная система весовых и объемных понятий – дожившая почти неизменной до принятия метрической системы – подтверждает мысль о том, что Предки не были скудоумными дикарями и варварами, едва считающими по пальцам. Хотя именно ТАКИМИ их нам и хотят представить легионы «исследователей», получивших за свою антинаучную и антинародную деятельность научные звания, должности и связанные с ними привилегии.
Итак, история хекс знаков прослеживается со времени Триполья – эта культура оставила нам множество глиняных моделей жилищ с нанесенными на их стены узорами, а также расписную керамику, которая употреблялась не как повседневная посуда, но в определенных ритуальных целях. Что мы можем наблюдать и наше время – хекс знаки на тарелках, которые не используются для приема пищи, но служат оберегом жилища и семьи, находясь на поставце в заглавном месте дома, роспись цветами, птицами и животными беленых хат, резьба наличников, калиток, ворот.
Самыми древними хекс знаками, вне всяких сомнений, были геометрические – окружности, волнистые линии, различные звезды и, конечно, главный солярный символ – Сварга во всех ее проявлениях.
Вне сомнения, когда-то хекс знаки очень тщательно разрабатывали, чтобы они служили защитой для определенного человека, объекта или определенной ситуации. Даже сейчас они зачастую изготовляются в соответствии старых знаний (если, конечно, тарелки с хекс знаками не производит некий предприниматель, гонящийся за выгодой от сувенирной продукции).
Радует то, что несмотря ни на что, подавляющее большинство сувенирной продукции все же выпускается по установленным образцам, соответствующим магическим принципам и сопровождаются текстами, поясняющими действие данного оберега. Ведь здесь очень важны не только узоры, но и их расположение, их цвет, их направленность. И не может не порадовать тот факт, что люди стали все чаще обращаться к истории Предков. Не просто бессмысленно копируя их работы, но и изучая принципы действия «украшений» на окружающую Вселенную и внутренний мир людей, пользующихся хекс знаками.
К сожалению, не могу привести сопутствующие картинки. Но их легко можно найти в интернете.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
В противоположность эддическому творчеству скальдическое творчество всегда подразумевает сознательный творческий вклад (но не в содержании произведения, а только в его форме!). Естественно поэтому, что тот, кто сочинял скальдическое произведение, сознавал, что он его сочинитель. Сохранение имени сочинителя в традиции — очевидное следствие этого. Но такое осознанное авторство (даже в бесписьменные времена!) неизбежно должно было иметь своим результатом также и фиксированность текста произведения, т. е. его точное воспроизведение, как при его устном исполнении, так и при его записи. Поэтому понятно, что в то время как в отношении эддических произведений текучесть их текста в устной традиции исключает какую-либо возможность проникнуть, так сказать, «за запись», в отношении скальдических произведений фиксированность их текста еще в устной традиции позволяет проникнуть «за запись» на целые столетия.
Осознание формального мастерства, т. е. осознание авторства, должно было, естественно, происходить в поэзии, а не в прозе, потому что в поэзии форма несравненно ощутимее, чем в прозе. Однако не все жанры поэзии одинаково благоприятны для осознания формального мастерства. Жанр, наиболее благоприятный для возникновения осознанного авторства, — конечно, хвалебная песнь. В хвалебной песни форма особенно ощутима. Содержание в хвалебной песни — имя прославляемого, его происхождение, имена врагов, с которыми он сражался, и т. д. — задается действительностью и поэтому не оставляет места для творчества. Между тем, хотя форма хвалебной песни очень традиционна, она все же каждый раз воссоздается заново. Необходимость бесконечно варьировать одну и ту же традиционную форму, импровизировать ее, делает ее ощутимой как нечто независимое от содержания. Отсюда осознание формального мастерства. Но отсюда же подчеркнутость формы, ее гипертрофия. Понятно поэтому, что хвалебная песнь — это исконный и основной жанр скальднческой поэзии (подробнее о нем см. в настоящем издании, с. 108—119).
Аналогичные условия для осознания формы как чего-то независимого от содержания, должны были существовать и в произведениях, целью которых было не обеспечить славу, но, наоборот, нанести вред, т. е. в хулительных, поносных, бранных стихах, так называемом «ниде» (об этом жанре подробнее см. с. 125).
Хвалебная песнь и нид представляют собой как бы одну и ту же величину, но взятую с противоположным знаком. В обоих этих жанрах содержание задается не традицией, а фактами действительности, современными сочинению. Поэтому в обоих жанрах остается простор для импровизации в традиционных формах.
Однако хвалебная песнь и нид были как жанры еще и в другом отношении благоприятны для развития авторского самосознания. Ведь и хвалебная песнь, и нид — произведения, которые, как представляли себе, оказывают определенное действие. Но тем самым и автор такого произведения должен был осознавать себя производителем этого действия. А осознание себя производителем действия естественно должно было привести к осознанию себя автором произведения, которое оказывает это действие.
Этимологические исследования делают вероятным, что первоначально слово «скальд» и значило «тот, кто сочиняет стихотворную хулу». В самом деле, у скальдического прославления то общее с нидом, что действие и того и другого обеспечивалось стихотворной формой самой по себе. Поэтому легко себе представить переключение с нанесения вреда посредством этой формы на обеспечение славой посредством нее же, или наоборот.
Не случайно, конечно, и то, что Эгиль, самый знаменитый из скальдов, владел не только скальдичоским искусством, но и рунической магией. Вот что рассказывается в «Саге об Эгиде». Когда Эгилю на ниру был поднесен рог с брагой, смешанной с ядом, он воткнул себе в ладонь нож, принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Рог разлетелся на куски. В постели одной больной девушки, которой он взялся помочь, Эгиль нашел рыбью кость, на которой были вырезаны руны. Эгиль обнаружил, что руны были вырезаны неправильно и что именно это было причиной болезни девушки. Он соскоблил руны, бросил их в огонь и, вырезав новые руны, положил их под подушку больной девушки. Уезжая из Норвегии после ряда столкновений с норвежским королем Эйриком Кровавая Секира, который объявил Эгиля вне закона, Эгиль высадился на прибрежный остров, воздвигнул там жердь с насаженным на нее лошадиным черепом и вырезал на ней рунами заклятье, призывающее духов страны прогнать Эйрика и его жену Гуннхильд из Норвегии.
История сочинения «Выкупа головы» такова.
Эгилю, который уже дважды надолго покидал Исландию, не сиделось дома. Во время его вторичного пребывания в Норвегии у него был ряд столкновений с Эйриком Кровавая Секира, который тогда правил Норвегией. Эгиль убил одного из сыновей Эйрика и навлек на себя ненависть Гуннхильд, злокозненной жены Эйрика. «Рассказывают, — говорит сага, — что Гуннхильд занималась колдовством и сделала так, что Эгилю было не найти покоя, пока они снова не увидятся». И вот Эгиль отправился из Исландии в Англию, к королю Этельстану, у которого он был на службе раньше. Но к этому времени Эйрик Кровавая Секира правил уже не Норвегией (он был принужден ее покинуть), а Нортумбрией (т. е. частью Англии), которую он получил в лен от Этельстана. Эгиля застигла сильная буря у берегов Нортумбрии, его корабль разбился в щепы, и он оказался во владениях Эйрика и Гуннхильд. Сразу же Эгиль направился прямо в Йорк, столицу Нортумбрии, к своему другу Аринбьёрну, сыну воспитателя Эйрика и его приближенному. Аринбьёрн стал пытаться помирить Эйрика с Эгилем, но Эйрик хотел сразу же убить Эгиля, и на этом особенно настаивала Гуннхильд. Аринбьёрну удалось все же добиться отсрочки до утра («убийство ночью — это низкое убийство» — довод, который убедил Эйрика). Следуя совету Аринбьёрна и примеру Браги, предка Аринбьёрна, Эгиль сочинил в течение ночи хвалебную песнь об Эйрике. Эгилю сначала мешала какая-то ласточка, которая сидела на окне и все время щебетала. Аринбьёрн прогнал ее и потом стерег окно. Сага дает понять, что Гуннхильд была этой ласточкой. На утро Эгиль исполнил свою песнь перед Эйриком и получил разрешение уехать живым с условием больше никогда не попадаться на глаза ни ему, ни его сыновьям.
Быть «скальдом» не значило обладать определенным складом ума и души. Быть «скальдом» значило обладать свойством, которое может так же характеризовать человека, как его рост, цвет волос и т. д. В сагах нередко в заключение перечня таких свойств говорится, что такой-то «был хорошим скальдом», «большим скальдом» и т. п., т. е. умел так-то слагать стихи, но никогда не просто «был скальдом», как могло бы быть сказано, если бы слово «скальд» подразумевало определенный склад ума или души.
Текст выхвачен из книги
Поэзия СКАЛЬДОВ Издание подготовили С.В. ПЕТРОВ, М. И. СТЕБЛИН-КАМЕНСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА» Ленинградское отделение Ленинград • 1979 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИЙ «ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ» М. П. Алексеев, Н. И. Балашов, Г. П. Бердников, Д. Д. Благой, И. С. Брагинский, А. С. Бушмин, М. Л. Распаров, А. Л. Гришунин, Л. А. Дмитриев, Н. Я. Дьяконова, Б. Ф. Егоров, Д. С. Лихачев (председатель), А. Д. Михайлов, Д. В. Ознобишин (ученый секретарь), Д. А. Ольдерогге, Ф. А. Петровский, Б. И. Пуришее, А. И. Самсонов (заместитель председателя), М. И. Стеблин-Каменский, Г. В. Степанов, С. О. Шмидт ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР М. И. СТЕБЛИН-КАМЕНСКИЙ П 042 (02)-79 485.79. 4703000000.' Издательство «Наука», 1979 г.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
Хвалебная песнь и нид представляют собой как бы одну и ту же величину, но взятую с противоположным знаком. В обоих этих жанрах содержание задается не традицией, а фактами действительности, современными сочинению. Поэтому в обоих жанрах остается простор для импровизации в традиционных формах.
для сравнения привожу две висы нида Эгиля, поставленного против Эйрика Крававая Секира и хвалебную песнь Эгиля же - для Эйрика, как выкуп головы Эгиля. Если придерживаться северной традиции в заклятиях, то лучше всего использовать именно этот стихотворный размер. Хотя практика показала, что языковые особенности позволяют отступить от старого правила северных народов и сочинять стихотворные формы заклятий практически на любом языке в удобных для каждого языка размерах.
эгиль СЫН ГРИМА ЛЫСОГО
ДВЕ ВИСЫ НИДА
Да изгонят гада На годы строги боги, У меня отнявша Нудой ношу судна! Грозный вы на гнусного Гнев на святотатца Рушьте, Трор и края ас, Фрейр и Ньёрд, скорее!
Гонит меня ныне Князь, поправший право, Братобойцу буйством Блазнит баба злая. Верит он наветам, Ветру речи вредной. Смолоду умел я Месть вершить по чести.
ВЫКУП ГОЛОВЫ
Приплыл я, полн Распева волн О перси скал, И песнь пригнал. Сник лед и снег. Дар Трора влек Весной мой струг Чрез синий луг.
Славу воспою Смелому в бою, Песней напою Англию твою. В честь твою течет Игга чистый мед. Жадный слуха рот Речи да вопьет.
Княже, склоняй Слух и мне внимай. Ведь гость я твой, Властитель мой. Твой грозный пыл Врагов разил, И Один зрил Одры могил.
Был как прибой Булатный бой, И с круч мечей Журчал ручей. Гремел кругом Кровавый гром, Но твой шелом Шел напролом.
Воины станом Стали чеканным, Сети из стали Остры вязали. Гневалось в пене Поле тюленье, Блистали раны, Что стяги бранны.
Лес в ливне стрел Железный рдел. Эйрик с нивы жал Славу пожал.
Скальд славить может И слово сложит Про беды вражьи, Победы княжьи. Железны враны Врезались в раны, Останки стали В тарчах торчали.
Серп жатвы сеч Сек вежи с плеч, А ран рогач Лил красный плач, И стали рдяны От стали льдяной Доспехи в пьяной Потехе бранной.
Копья кинжал Клинки сражал. Эйрик с нивы жал Славу пожал.
Багровый дрот Гнал князь в поход. Грозу невзгод Знал скотт в тот год. И ворон в очи Бил выти волчьей, Шла Хель меж пашен Орлиных брашен.
Летели враны На тел курганы, Кои попраны Кольями раны. Волк в рану впился, И ал вал взвился, Несытой пасти Достало сласти.
Гьялъпин конь скакал, Его глад пропал. Эйрик скликал Волков на свал.
Буй-дева снова Длить бой готова, Звенят подковы Коня морского. Жала из стали Жадно ристали, Со струн летели Ястребы к цели,
Птиц колких сила Покой пронзила. Напряг лук жилу, Ждет волк поживу. Как навь ни бьется, Князь не сдается. В дугу лук гнется, Стальной гул вьется.
Князь туг лук брал, Пчел рой в бой гнал. Эйрик скликал Волков на свал.
Воспеть велите ль, Как ваш воитель Славит своими Делами имя? Нас добрым даром, Студеным жаром, Князь дарит славный, Крепкодержавный.
Огни запястий Он рвет на части. Он кольца рубит, Обручья губит, Державной рукой Жалуя свой Народ боевой Фроди мукой.
Страшен могучий, Стержнем обручий Вскинув высоко Кованое око. Правду я рек Про Эйриков век, Ведал ратный бег Весь восточный брег
Слух не глуши! В славной тиши Здесь хороши Со дна души Князю в угоду Волненья меду, Брагина влага, Одина брага.
Соколу сеч Справил я речь На славный лад. На лавках палат Внимало ей Немало мужей, Правых судей Песни моей.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
Хочу выложить ссылку на очень интересную статью, которая на мой взгляд будет интересна рунологам, как взгляд кандидата биологических наук, культуролога, писателя-фантаста Антонины Валерьевны Добряковой (1962–2010). Здесь же нашла интересную матрицу по начертанию рун. http://www.rumvi.com/product....TOC_ERE А еще интересно мнение практиков на фразу, найденную на просторах инета - рассуждает рунолог - практик). Во всяком случае так утверждает. " .. ..Но хуже всего то, что посредством рун демоны Ада могут завладеть вашим телом и разумом, и тогда вы сойдёте. с ума и станете не властны над собой. Бесы-захватчики будут отдавать приказы, а вы будете их послушно исполнять."
Сайт "Наследие предков" При чем здесь Бесы с их приказами? Что я пропускаю в теории? Или это совет дает профан в рунологии?
насчет остального - даже с тем небольшим багажом знаний, который у меня есть на данный момент о рунах и скандинавах, могу с уверенностью сказать, что аффтар подменяет понятия - скандинавская мифология и бесы - это примерно так же соотносится, как христианство и эльфы (или гномы), например
вроде как скандинавы там и понятиями рая и ада не особо оперировали - там были несколько уровней жизни от Хеля (самого тяжелого) до Вальхаллы (самого прекрасного), где срединным была наша Земля (Мидгард).
Багира, по-моему, у нас в Разговорах обо всем этот сайт промусолился там на таро были гонения так что не обращайте внимания, люди гонят нипадеццки Достойна уважения только хорошо аргументированная инфо, даже если она и вызывает отрицание и несогласие, а этот бред... Трава, что ли, у них одна на всех?
SenPolia, Нет, статья о матрицах (я ссылку дала), нет это совершенно другой ресурс. Там матрицы расчитаные не только для рун. Вообще познавательная статья. Для общего развития и расширения кругозора о взглядах на них и не только.
спасибо. посмотрел. поржал. криптографы, блин, там собрались... тексты расшифровывают... хоть один из них, интересно, знает старонорвежский, -исландский,-шведский?.. думаю, что у большинства имеется только знание русского на уровне 7-го класса общеобразовательной школы. единственное, что правильно - это то, что для кондовых христиан все, что не от евангелия - от бесов. поэтому - жгли они древние тексты так усердно, что до нас почти ничего не дошло.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
на матрицы тоже посмотрел. интересно, познавательно, но слишком мутно. наверное, потому что материала маловато, а тот, что есть - нагроможден изрядно. это как в бирюльки играть - потянешь одно, сыпется другое.БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ
Но хуже всего то, что посредством рун демоны Ада могут завладеть вашим телом и разумом, и тогда вы сойдёте. с ума и станете не властны над собой. Бесы-захватчики будут отдавать приказы, а вы будете их послушно исполнять."
Багира
, бесы-захватики с Рунами, ух ты... сообразительные какие, а как у них это так получится?:lol: они чё на переквалификацию пошли? во дают......:lol:
первая ссылка к сожалению не открывается.... ну позже попробую...
кстати и насчёт квадрата Юпитера у меня затык - откуда в нём Руны?:bw: в общем любопытный сайтик....